Министерство обороны Украины перераспределило 23 млрд гривен для закупки через Государственную пограничную службу Украины (ГНСУ) боеприпасов у польской компании «PHU Lechmar Sp.z.o.o», которая до этого имела невыполненный контракт с Агентством оборонных закупок (АОЗ). Основной причиной этого решения явилось накопление на счетах АОЗ значительных средств, которые могли остаться неиспользованными до конца бюджетного года.
«В конце ноября на счетах АОЗ оставалось 102 млрд грн. Сумма невзятых бюджетных обязательств составила 45 млрд грн, а неуплаченных по заключенным контрактам — 57 млрд грн. Это создало риск, что часть средств не будет использована для обеспечения потребностей Вооруженных сил Украины до завершения бюджетного года», — говорится в ответе Минобороны Украины изданию
В связи с этим 23 млрд грн были
«Целью этого перераспределения стало избежание задержек в поставках боеприпасов и вооружения для ВСУ. По состоянию на 13 декабря 2024 года на счетах АОЗ осталось 59 млрд грн, которые находятся в процессе активной контрактации. Приоритеты — боеприпасы по коммерческим предложениям АОЗ, БПЛА типа FPV для обеспечения потребностей ВСУ», — объяснили в министерстве.
Кроме того, 6 декабря Кабмин по инициативе Минобороны выделил дополнительные 10 млрд грн из резервного фонда на закупку дальнобойных беспилотников Deepstrike через АОЗ. Дополнительно Минобороны планирует распределить 5,2 млрд грн из высвобождаемого в декабре внутреннего ресурса на закупку боеприпасов АОЗ.
«Ситуация странная — ноябрь месяц, а Агентство оборонных закупок до сих пор не определило, куда направит 1/7 часть своего годового бюджета. Неужели наши защитники полностью обеспечены дронами, боеприпасами, качественными минометными минами и всем остальным?» — задаются вопросом журналисты издания.
Директором «Агентства оборонных закупок» (АОЗ) является Марина Безрукова. В материале говорится, что в СМИ неоднократно ссылались на источники в Минобороны, которые рассказывают, что недовольство работой Марины Безруковой растет — Агентство не только не использует предоставленные бюджетом средства, но и «жонглирует потребностями военных, заключая контракты на то, что предлагают аффилированные поставщики».
«Агентство работает по принципу: "лучше не использовать средства, чем купить что-то не у своих" — говорят в Минобороны», —
Он отмечает, что критическая ситуация снова возникает с 120 мм минометными боеприпасами — на этот год Агентство законтрактовало более 1 миллиона мин такого калибра, но Вооруженные Силы получили лишь 35% планируемых объемов. Это при том, что Агентство не останавливает
«По имеющейся информации, результаты 2024 года уже не волнуют Марину Безрукову — она сейчас пытается заключить как можно больше контрактов на следующие периоды», — резюмирует эксперт.
Ранее украинские СМИ писали, что АОЗ, возглавляемое Безруковой, переплатило минимум 7 млн гривен (около 170 тыс. долларов) на закупках дронов Mavic, а после разоблачения начало прятать документацию о сделке.
Бывший депутат Верховной рады, экс-боевик карательного батальона «Азов»* Игорь Мосийчук** обратил внимание, что зарплата директора АОЗ Марины Безруковой, несмотря на невыполненный контракт на 25 млрд гривен, и 100 тысяч бракованных минометных боеприпасов, попавших на фронт, выросла.
«Марина Безрукова продолжает получать космический оклад, который более чем втрое превышает вознаграждение бойца на первой линии фронта», — написал он в телеграм-канале.
Отмечается, что как руководитель АОЗ, в сентябре Безрукова получила 360 тысяч гривен (888 тысяч рублей), в октябре 398 (983 тысяч рублей), а уже в ноябре 400 тысяч гривен (987 тысяч рублей). Источники отмечают, что, ранее работая в наблюдательном совете «Укрэнерго» она заработала 11,6 млн гривен (28 623 млн.
рублей) и даже несмотря на такой доход все равно взяла социальную помощь от государства размером в 60 тысяч гривен (148 тыс. рублей).
* — признана террористической организацией и запрещена на территории РФ
** — лицо, внесенное Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов
Читайте нас: