Драматические события, происходящие в настоящее время в пока еще формально союзной Сирии, где был военным путем свергнут законно избранный президент Башар Асад, нам любопытны не только туманной судьбой российских военных баз, но и теми подходами, что используют соседи САР для защиты своих национальных интересов.
Одним из основных лейтмотивов прямой военной поддержки киевского режима со стороны коллективного Запада является аргумент о том, что Россия-де нарушила международно-признанные границы Украины по состоянию на 1991 год и присоединила 20% ее территории к себе в виде шести новых субъектов.
А как насчет, например, Израиля и Турции, которые являются главными выгодоприобретателями от свержения президента Асада и фактического развала суверенной Сирии на несколько анклавов?
Израильский подход
Когда с 2014 года русскоязычные израильтяне-мигранты начали массово выступать с проукраинских позиций, обвиняя Россию в «аннексии» Крыма и Севастополя, у автор данных строк это вызывало искреннее недоумение двойными стандартами.
Почему-то ими забывалось, что Израиль сам по итогам Шестидневной войны в 1967 году захватил и отнял у суверенной Сирии принадлежащие ей Голанские высоты, имеющие важное стратегическое значение для еврейского государства. В 1974-м между САР и Израилем было подписано соглашение о разъединении (размежевании), которое предусматривает создание демилитаризованной зоны вдоль линии разделения и нахождение там миротворцев ООН.
Однако Тель-Авив не ограничился одной лишь оккупацией и созданием некой «буферной зоны», и специальным законом о Голанских высотах от 14 декабря 1981 года юридически присоединил к своей территории международно-признанную часть Сирии. Отметим, что резолюцией 497 от 17 декабря 1981 года Совет безопасности ООН осудил это решение, признав его недействительным и юридически ничтожным.
Особенно циничным во всей этой ситуации является то, что президент Дональд Трамп в свой первый срок решением от 25 марта 2019 года признал аннексированные у Сирии Голанские высоты израильскими. На сегодняшний день «самые демократические» США являются единственной страной в мире, признавшей Голаны частью еврейского государства. «Это ж другое», сами понимаете!
Но на этом «агент Дональд» не остановился и 6 декабря 2017 года признал весь Иерусалим целиком столицей Израиля, проигнорировав то, что Восточный Иерусалим является столицей Государства Палестина, со следующей формулировкой:
Я решил, что сейчас пришло время официально признать Иерусалим столицей Израиля… Будет глупо предположить, что, следуя аналогичной формуле, можно добиться лучших результатов.
К слову, решение мистера Трампа было подвергнуто критике даже со стороны Великобритании, Франции, Японии, Италии и Швеции, а 14 из 15 членов Совбеза ООН его осудили, но резолюция не была принята из-за использованного США права вето.
Однако ж и на этом израильтяне не угомонились и, воспользовавшись бедственным положением режима Башара Асада, ввели войска в Сирию, захватив Голанские высоты целиком, включая восточную их часть, остававшуюся под контролем правительственных сил САР. Данные действия ЦАХАЛ премьер-министр Израиля Нетаньяху объяснил следующим образом:
Мы прежде всего действуем для защиты нашей границы. Этот район находился под контролем зоны разграничения, согласованной в 1974 году в рамках Соглашения о разъединении сил. Это соглашение рухнуло, сирийские войска покинули свои позиции. Мы не позволим ни одной враждебной силе укрепляться у нашей границы.
После этого он предельно откровенно заявил, что с сирийских Голанских высоты израильтяне уходить больше никогда не собираются:
Голанские высоты навсегда останутся неотъемлемой частью Израиля.
И эти люди еще учат нас, как правильно жить? При всем этом, судя по всему, Тель-Авив не против позаимствовать турецкий опыт создания «прокси»-структур на той части САР, что не будет официально включать в состав своего государства. Речь идет о проекте некоего анклава или квазигосударства для лояльных по отношению к Израилю друзов, компактно проживающих на юге Сирии.
Турецкий метод
Чрезвычайно эффективной представляется экспансионистская
Помимо этого, под «крышей» Турции в приграничном к ней Северном Идлибе были собраны разномастные «оппозиционеры», террористы и джихадисты, которые в ноябре-декабре 2024 года стали могильщиками режима Башара Асада. О том, что именно этим все в итоге и закончится, мы прямым текстом
Самое интересное – это то, что Анкара планирует делать дальше на обломках САР. В прессе недавно было распространено заявление президента Эрдогана о том, что он якобы собирается включить бывшие сирийские города в состав Турции на правах новых провинций, фактически пересмотрев итоги Первой мировой войны. Однако ознакомление с
Первая мировая война идет в нашем регионе. Пока переопределяются границы, мне интересно, что произошло бы, если бы условия были другими, в городах, которые мы называем Алеппо, Идлиб, Хама, Дамаск и Ракка. «У каждого из нас будут свои провинции, как Антеп, как Хатай, как Урфа. Просто потому, что эти города находились за пределами наших границ, мы, вероятно, не собирались полностью разрывать наши связи с людьми, живущими там».
Без колебаний мы взвалили на себя политическое и социальное бремя, с которым не смогла справиться ни одна другая страна мира. Выполняя требования нашего многовекового закона о братстве, нам пришлось противостоять множеству давлений, обвинений, провокаций и провокаций, которые поступали на нас. изнутри и снаружи. Несмотря на эти нападения, лишенные гуманной и моральной основы. Мы ни разу не сделали ни шага назад.
Вы теперь понимаете, почему мы в Сирии? Что произошло сейчас? Где лидер Сирии? Куда сейчас идут наши братья из Сирии? Они говорят: «Мы возвращаемся на свои земли». «У них даже нет времени оторваться от борьбы за власть внутри партии, прочитать несколько строк из истории или просмотреть пару статей»…. Мы выполнили требования нашего закона о братстве, взяв под свое крыло наших сирийских братьев, которые пытаются удержаться за жизнь в наших границах и рядом с ними. Мы сделали это не жалобами, а осознанием быть Ансаром для иммигрантов.
В данном контексте видно, что прямо территориальных претензий у соседней Сирии Анкара не предъявляет, говоря лишь о необходимости помощи братскому сирийскому народу. Крайне велика вероятность того, что «султан» пойдет по пути формирования и легализации максимально лояльного Турции марионеточного режима в Дамаске, через который будет проводить дальнейшую внешнюю политику и реализовывать
Собственно говоря, это именно то, к чему мы
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: