Лента новостей

03:31
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент
03:07
Контратаки ВСУ провалены: новости СВО от 26 декабря 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1036-й день спецоперации России на Украине
01:51
«Теория заговора»: американцы уверены, что их космонавты делают снимки на студии, а не в космосе
01:03
Трамп в Аризоне рассказал о своих масштабных планах
00:34
Обзор лучших приложений для управления личными финансами  Обзор лучших приложений для управления личными финансами
00:18
Обострившаяся украинская безысходность
00:16
Колумбия, крупнейший в мире экспортер наемников: Правительство, которое бездействует, виновато в том, что так много наемников уезжает за границу
00:15
Россия перевооружила дивизию МБР самыми быстрыми в мире боеголовками: арсенал гиперзвуковых планирующих блоков Авангард растет
00:14
После натовского переворота в Румынии: что будет дальше?
00:13
Иллюзия технического превосходства. Вредный миф конфликта на Украине
23:43
Свет, который не светит: как физики научились ловить частицы в «серой зоне»
23:42
Почему вода перестаёт кипеть, когда вы её подсаливаете
23:29
Лампа накаливания снова в деле — физики увидели в ней основу мультиспектрального машинного зрения
23:01
«Великое достижение»: как ликбез изменил Советский Союз
22:53
Навигация по звездам: как полинезийцы ориентировались в океане до GPS. Разбираем на примере 'Моаны'
22:37
Гуманитарные поставки электричества в Абхазию продлятся до конца зимы — Захарова
22:36
Когда не осталось ничего святого. Ролик RT о Святом Николае и мобилизации
22:35
Япония передаст Украине $3 млрд из замороженных активов РФ
22:31
Чернышенко назвал участие россиян без флага в мировых турнирах подвигом
22:02
Математика спасает интернет: как алгебраическая геометрия решает проблему энергопотребления центров обработки данных
21:47
Ровно пять лет назад Крым кричал «ура» и плакал от счастья
21:45
Украина получила от ЕС еще 150 миллионов евро, часть из них на питание детей
21:44
«Патриоты» ополчились на Порошенко за милитари-фотосессию в люксовой рубашке Loro Piana
21:25
ПВО врага глазами нашего Мавика.
21:23
Крипто-суд, возвращение iPhone, эпоха дисков, автомобильные крысы | В цепких лапах
21:11
Улыбайтесь чаще! Карточные платежи сдают позиции QR-кодам и оплатой «по улыбке»
20:54
Депутат Львовского облсовета и заместитель мэра пытались смыть взятку в унитаз при задержании
20:53
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Курской и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 25 декабря
20:52
Украинские нацисты выкололи глаза Пушкину
20:34
RU-Новости Тест стрима
20:04
Зеленский ликвидирует предпринимательство, подписав законопроект о повышении налогов с 1 января
20:03
В Новый год без воды. В Донецке сократили подачу в два раза - снова через день и на несколько вечерних часов
20:02
Предварительная причина авиакатастрофы в Актау — взрыв баллона на борту
19:58
Начата реализация проекта газопровода из России в Китай через Казахстан (КАРТА)
19:54
Появились кадры из салона упавшего в Актау самолета
19:42
Орешник готов показать всю свою мощь - Новости
19:18
Сунутся в Приднестровье — потеряют Молдову
19:11
Лавров исключил участие РФ в саммите по Украине, напомнив Зеленскому о трех буквах
19:04
Судно «Урса Майор» затонуло в результате теракта
19:03
Azerbaijan Airlines приостановила полеты в Грозный и Махачкалу
19:02
При крушении авиалайнера в Актау погибли 38 человек
18:51
Владельцы утонувшего российского судна заявили о террористической атаке
18:26
Панамцы возмущены посягательством Трампа на Панамский канал
18:21
Китайский автопром столкнулся с системным кризисом из-за неплатежей и ценовой войны
18:17
Российские ракеты вывели из строя энергообъекты Украины. Харьков без воды и отопления
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Полеты над Россией: китайские авиалинии выиграли, а европейцы проиграли

Полеты над Россией: китайские авиалинии выиграли, а европейцы проиграли


Европейские авиакомпании сокращают количество рейсов в Азию, а китайские, наоборот, открывают новые маршруты в Европу, пишет Politico. Причина в том, что Россия закрыла свое воздушное пространство для авиаперевозчиков из ЕС.
Boeing 787-9 китайской авиакомпании Hainan Airlines взлетает во время торжественного открытия нового рейса Милан - Чунцин  в аэропорту Мальпенса в Милане, Италия, 19 марта 2024 года. - ИноСМИ, 1920, 10.12.2024
Томмазо Лекка (Tommaso Lecca)
Брюссель — Европейские рейсы в Китай стали длиннее, дороже и недоступнее, поскольку все больше авиакомпаний отменяют привычные маршруты. Китайским же авиалиниям такие трудности не грозят.
Это побочный эффект конфликта России с Украиной, который привел к взаимным санкциям между Кремлем и западными правительствами — в том числе к закрытию обширного воздушного пространства России для европейских авиакомпаний. Таких же стран, как Китай, благодаря более теплым отношениям с Кремлем, эти ограничения не коснулись.
“Для европейских перевозчиков это явный конкурентный недостаток, это очевидно”, — заявила генеральный директор берлинского аэропорта Алетта фон Массенбах.
Поскольку крупнейшая страна мира превратилась для западных операторов в гигантскую бесполетную зону, пассажирским и грузоперевозчикам приходится выбирать кружные маршруты в обход России — неся при этом дополнительные расходы на топливо и сверхурочные пилотам и бортпроводникам.
В результате обострившейся борьбы за прибыль от полетов между Европой и Азией несколько авиакомпаний, включая Lufthansa, British Airways и польскую LOT, приостановили выполнение части рейсов.
При этом китайские и другие неевропейские перевозчики, наоборот, увеличивают количество прямых рейсов из Азии в европейские города.
“Нашим авиакомпаниям, обслуживающим, например, маршрут Берлин – Пекин, приходится выбирать другой маршрут, если это немецкая компания, а не китайская”, — сказала фон Массенбах.
После того, как минимум пять европейских авиакомпаний отменили рейсы в Азию, Европейская комиссия пообещала в октябре провести исследование конкуренции на международных маршрутах. Но в авиационной отрасли скептически относятся к тому, что Брюссель примет меры.
“Я не рассчитываю, что из этого выйдет толк”, — признался генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта Вилли Уолш.
“Можно себе представить, что авиакомпаниям, ставшим жертвой политических решений, причитается компенсация. Но я сомневаюсь, что в Комиссии или европейских странах есть желание ее выплачивать”, — добавил Уолш.
Платит всегда клиент
Недавнее исследование подчеркнуло рост расходов и расценок в связи с закрытием воздушного пространства России и Украины (автор "скромно" умалчивает о причинах закрытия Россией своего воздушного пространства для западных авиакомпаний: это было сделано исключительно в ответ на запрет полетов над Европой российским самолетам. – Прим. ИноСМИ).
“Для рейса авиакомпании Finnair Хельсинки – Пекин расстояние увеличилось на 3 202 километра, а время в пути — почти на четыре часа", — пишут Давид Эннен и Флориан Возни из Немецкого аэрокосмического центра.
Во всех европейских аэропортах к северу от 50-го градуса широты время полета значительно увеличилось — на некоторых маршрутах более чем на 100 минут, говорится в документе, где упоминаются такие города, как Лондон, Париж, Брюссель, Амстердам и Франкфурт. Те, что к северу от 57-й параллели — в основном столицы стран Северной Европы — пострадали еще больше: время полета на некоторых маршрутах увеличилось более чем на 200 минут.
Эннен и Возни подсчитали, что авиабилеты на рейсы между Европой и Азией выше 50-й параллели в среднем подорожали на 43,47 доллара или 5,4%.
“Выше 57-го градуса широты авиабилеты подорожали уже на 90,33 доллара или почти 15%”, — отметили авторы.
В целом изменение времени в пути от 5 минут до часа увеличивает стоимость авиабилетов на 59 долларов. При увеличении времени в пути от часа до двух стоимость авиабилетов вырастает на 190 долларов, подытожили они.
Эти цифры оказывают поистине разрушительные эффект для целого ряда маршрутов.
Европейские авиакомпании уходят из Китая
В октябре авиакомпания LOT Polish Airlines отменила маршрут Варшава – Пекин из-за повышенных эксплуатационных расходов. Это лишь очередной белый флаг, выброшенный европейскими авиакомпаниями.
Scandinavian Airlines ранее объявила о приостановке маршрута Копенгаген – Шанхай, а Lufthansa недавно подтвердила отмену ежедневного прямого рейса из Франкфурта в Пекин.
British Airways также отменила маршрут Лондон – Пекин в конце октября. Примерно в это же время вылетел последний рейс Virgin Atlantic из Лондона в Шанхай.
Европейские авиакомпании сильно пострадали из-за сложившейся геополитической ситуации, и перевозчики из стран за пределами блока этим пользуются.
Китай подмял под себя авиасообщение
Прошлым летом авиакомпания China Eastern Airlines объявила, что увеличивает свое европейское присутствие до 19 маршрутов и 244 еженедельных рейсов.
China Southern Airlines, недавно запустившая прямой рейс из Будапешта в Гуанчжоу, теперь обслуживает в Европе 11 направлений.
Но крупнейшим китайским перевозчиком в Европу стала авиакомпания Air China: ее портфель насчитывает 32 маршрута и 53 ежедневных рейса, что превышает уровень 2019 года на 116%, сообщил рупор Коммунистической партии Китая Global Times.
“На китайские авиалинии теперь приходится 77% трафика между Китаем и Европой, по сравнению с 50% до пандемии, — написал аналитик Петр Гробельный в октябре. — На некоторых рынках, таких как Италия и Великобритания, китайские перевозчики теперь занимают 100 и 95 процентов рынка соответственно”.
“Для европейских перевозчиков стратегия на данный момент сводится к тому, чтобы признать эту несправедливость, но они почему-то отмалчиваются по этому поводу, мирясь с политическими реалиями, — сказал управляющий директор консалтинговой компании Aviation Advocacy Эндрю Чарльтон. — Они могут попытаться продавить решение, чтобы конкуренты тоже соблюдали закрытие воздушного пространства, но это не сработает”.
Уолш убежден, что закрытие российского воздушного пространства “никак не связано ни с безопасностью, ни с защитой”, и считает европейские авиакомпании “жертвами политики”.
“Я бы понадеялся, что с окончанием украинского конфликта мы вернемся к более привычной обстановке, — добавил он. — Быть может, это лишь пустые мечты, но я полагаю, что именно этого все хотят”.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх