Лента новостей

14:37
Юрий Подоляка: битва за юг Украины, успехи российских частей на всех направлениях
14:14
«Дальше будет больше»: сотрудник Rockstar заинтриговал фанатов «абсолютно крышесносными вещами» в GTA VI
14:10
Радикал Корчинский опасается, что его ждет судьба Фарион
14:02
«Россия не шутит»: как западные СМИ учат новое слово «Орешник» и говорят о Третьей мировой войне
14:00
Песков: РФ предупредила США о запуске ракеты «Орешник» за 30 минут до пуска
13:49
Война на Украине (22.11.24): Бои за Большую Новосёлку, Курахово, Торецк, Чесов Яр, Купянск...
13:45
Место встречи изменить нельзя, эпизод 4
13:35
«Безгрудые» манекены для обучения реанимации поставили под угрозу жизни женщин
13:22
Nvidia предупредила о предстоящем дефиците GeForce в ближайшие месяцы
13:18
Рада закрылась, депутаты убежали за границу, не дожидаясь «Орешника»
13:17
Сийярто: Байден мешает Трампу завершить конфликт на Украине
13:11
Встреча G20 в Бразилии прошла под доминированием стран БРИКС
12:57
Зеленский отдал приказ по курской области - Новости
12:49
«Не зря называли королём нелегалов»: как Александр Коротков предупредил руководство СССР о нацистской агрессии
12:47
Расчёты САУ «Мста-С» уничтожили миномёт ВСУ на Каховском направлении
12:07
Сводки с фронта на 22 ноября 2024: где идут ключевые бои? Свежая карта боевых действий
11:54
Как США и Евросоюз будут «придушивать» китайскую экономику
11:43
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI
11:32
WSJ: инвестор из США готов купить «Северный поток-2»
11:23
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 ноября, день
11:15
Люди, волны и другие необычные источники электрической энергии
10:51
Командующий британской армией: готовы сражаться с Путиным «в одночасье»
10:46
Путин предупредил о тяжёлых последствиях авантюрного курса не только США и Британию
10:42
Песков: Россия нуждается в трудовых мигрантах
10:38
Министр обороны РФ Андрей Белоусов проинспектировал группировку войск «Север»
10:32
Авианосец Джордж Вашингтон сменил в Японии Рональда Рейгана
10:31
В Госдуме обсудили проблемы крупнотоннажное судостроения
10:07
Гибридная война: НАТО планирует закрыть России Балтику
09:50
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 22.11.2024
09:47
«Мрия о шести моторах»: как «план стойкости» Зеленского может привести к окончательному поражению Украины
09:37
Обострение в Курской области: удары, разрушения и судьбы мирных жителей, данные на утро 22.11.2024
09:34
В Китае построен самый мощный центр исследования гипергравитации в мире
09:30
В ответ на агрессивные действия НАТО: заявление Путина о применении новой ракетной системы «Орешник»
09:17
Перепланировка с умом: как не стать разрушителем
09:09
Британия ради экономии утилизирует боевые корабли, вертолеты и беспилотники, чтобы сэкономить полмиллиарда фунтов
08:53
СМИ рассказали о плане Берлина на случай войны с Россией
08:52
Контрразведка США предупредила оборонные компании о риске диверсий
08:49
Вскрылась невероятная правда об операции в Крынках - Новости
08:20
Задержание кораблей, обрывающих западные подводные кабели представляет дилемму
04:50
Высадочные средства китайской морской пехоты: малые десантные корабли, катера на воздушной подушке и вертолёты
04:40
Русский реванш
04:17
Юрий Подоляка рассказал об обстановке на фронтах в зоне СВО на утро, 22.11.2024: карта боевых действий
03:32
F-16 и HIMARS не спасают: новости СВО от 22 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1002-й день спецоперации России на Украине
02:25
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN
02:02
Диана Панченко: СССР ПОБЕДИЛ США
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»ИноСМИ»Задержание кораблей, обрывающих западные подводные кабели представляет дилемму

Задержание кораблей, обрывающих западные подводные кабели представляет дилемму


Утром в воскресенье, 17 ноября, подводный кабель, соединяющий Швецию и Литву, внезапно перестал работать. Менее чем через 24 часа оказался порван единственный кабель, соединяющий Финляндию и Центральную Европу.

Это был не первый случай предполагаемого саботажа в Балтийском море, и имеющиеся на данный момент доказательства указывают на китайское судно под названием Newnew Polar Bear, которое протащило свой якорь сразу через три кабеля. Контейнеровоз принадлежит Китаю, ходит под флагом Гонконга и совершал путешествие из России в Китай по арктическому Северному морскому пути.

Но к тому времени, когда следователи решили, что хотят поговорить с его экипажем, он уже вышел из Балтийского моря. С тех пор китайское правительство так и не ответило на просьбы о сотрудничестве в расследовании.

Во втором случае, с обрывом кабеля C-Lion1, соединяющего Финляндию и Германию, виновником, похоже, является китайское торговое судно: сухогруз под китайским флагом Yi Peng 3. 12 ноября судно прибыло в российский порт Усть-Луга на Балтийском море, три дня спустя покинув порт. Через два дня оказался перерезан первый кабель, а затем и второй.

Утром 19 ноября Yi Peng 3 отплывал из Балтийского моря в сторону Атлантики. К полудню судно приближалось к Датским проливам, но на этот раз военно-морские силы стран-членов НАТО не собирались упускать подозрительный траспорт. Корабли ВМС и береговой охраны Швеции также находились поблизости.

Согласно Конвенции ООН по морскому праву, подписавшие ее стороны соглашаются защищать подводные сооружения в своих водах. Но договор, известный как «конституция океанов», не уточняет, что прибрежным странам следует делать, если невоенные суда проводят саботаж в их водах.

Это дилемма для балтийских и других западных стран: Россия, Китай и другие страны могут использовать частные компании, находить пособников в преступном мире и использовать прочих коллаборантов, и, возможно, никогда не удастся установить их связь с правительствами, в чьих интересах совершались подрывные операции.

После предполагаемой диверсии Yi Peng 3 отплыл в сторону Атлантики, несмотря на то, что корабли НАТО продолжали его преследовать.

Учитывая доказательства, здраво предположить что инциденты являются спланированным саботажем. Но возникает вопрос, что с этим делать. После того, как Newnew Polar Bear повредил кабели и трубопровод, НАТО проследило путь судна из Балтийского моря в воды Арктики. Но что сделали бы военные, если бы блокировали и высадились на судне?

Если бы они не высадились на Newnew Polar Bear, западная общественность жаловалась бы на трусость НАТО. Но если бы они высадились, Китай и Россия отомстили бы, несмотря на заявления о том, что они не имеют никакого отношения к грузовому судну. Та же острая дилемма теперь стоит перед датскими властями, отслеживающими Yi Peng 3.

На данный момент НАТО и его государства-члены продолжают отслеживать угрозы подводной инфраструктуре.

Но и в следующий раз, когда прибудут диверсанты (а они прибудут) флот НАТО столкнется с тем же острым вопросом. Когда-то бесчисленные трубопроводы и кабели связи были продуктами глобализации нашей эпохи. Теперь они становятся новой линией фронта.


Источник


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх