Лента новостей

16:01
Эрдоган осудил Байдена за решение атаковать Россию
15:59
Как избежать неудачных онлайн-платежей
15:53
Шести недель не хватит, чтобы спасти Украину от печальной участи
15:51
В Киеве объявили воздушную тревогу
15:37
Буддийский майнинг, реформы Илона Маска, Tesla в суде, иск против Binance | В цепких лапах
15:27
Потребление антибиотиков в пандемию упало, но после — выросло
15:11
Залужный призвал мобилизованных не бояться смерти из-за низких шансов выжить
14:53
Война на Украине (20.11.24): Курахово, Торецк, Часов Яр, Купянск...
14:48
Юрий Подоляка, ключевые бои на 20 ноября 2024 года. Ситуация на фронтах: Курское направление, Купянск, Часов Яр
14:26
Комиссия Конгресса США предложила властям повторить Манхэттенский проект, но теперь для создания ИИ уровня человека
14:22
США разрешили атаковать Россию британскими ракетами
14:16
Ливанский родственник Трампа: сможет ли он прекратить трагедию своей родины?
14:03
Корабль типа Фридом с ракетами NSM пополнил американские ВМС
13:47
Что даст российской авиации «коромысло» РЛС над фюзеляжем?
13:36
Власти США собрались повторить Манхэттенский проект, но теперь для создания ИИ уровня человека
13:32
Кремль против заморозки конфликта на Украине
13:24
В Киеве закрылось посольство США из-за риска воздушной атаки
13:02
Расчёт гаубиц «Мста-Б» уничтожил пункт управления БПЛА ВСУ на Каховском направлении
12:43
Нарышкин рассказал о невозможности победить Россию и наказании НАТО
12:36
Россия отключила газ! Заявление Европы: это называется шантажом
12:33
Нарышкин заявил о готовности России ответить на агрессию НАТО
12:25
«Есть ли у вас план, мистер Фикс?», или Очередной план Зеленского
12:20
ВС РФ проламывают оборону Часова Яра - Новости
12:16
Сводки с фронта: обстановка на Украине на 20 ноября 2024 года, карта боевых действий
12:12
Армия США испытывает пулемет с искусственным интеллектом для борьбы с дронами
12:06
SpaceX не смогла поймать первую ступень Starship, а первой полезной нагрузкой системы стал двухметровый банан
11:52
Утечка: первые полчаса геймплея S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
10:57
Упадок США, АТЭС и геоэкономика по-китайски
10:45
Новейший турецкий дрон впервые взлетел с палубы УДК Анадолу
10:35
Тайное становится явным
10:33
«Основная ударная сила и огневая мощь»: в Минобороны рассказали о возможностях ракетных войск и артиллерии ВС РФ
10:02
«А что, если не Байден?»: кто в Вашингтоне «разрешил» Киеву глубокие удары по РФ и каковы будут последствия
09:52
Битва за Курскую область: ВСУ теряют позиции, но продолжают атаки, свежие новости на утро, 20.11.2024
09:47
Повысить эффективность терапии: российские учёные разработали комбинацию молекул для борьбы с опухолью мозга
09:27
Главный раввин Украины: украинцы должны ненавидеть русский язык, как евреи немецкий
09:26
Байден решил передать Украине противопехотные мины
09:15
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 20.11.2024
09:07
Пекин прекратил диалог с Вашингтоном по военной линии
09:01
Последние новости от Юрия Подоляки на утро, 20.11.2024: критическая ситуация для ВСУ - Часов Яр и Купянск под угрозой потери
08:43
Запад – оплот нацизма
08:36
В Крыму задержали агентов СБУ, подорвавших автомобиль офицера Валерия Транковского
08:19
По одному из дел экс-замминистра Иванова завершено расследование
07:28
Таких ударов по Украине еще не было - Новости
05:37
Пентагон сообщил об успешных испытаниях пулемёта, управляемого ИИ
05:29
120 лет героической обороны Порт-Артура
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Что даст российской авиации «коромысло» РЛС над фюзеляжем?

Что даст российской авиации «коромысло» РЛС над фюзеляжем?



В данной публикации мы продолжим тему о том, как Россия могла бы решить свою застарелую хроническую проблему с дефицитом самолетов ДРЛОиУ, что очень серьезно влияет на боеспособность ВС РФ, ВКС РФ и, тем паче, ВМФ РФ. Ввиду большой технической сложности и дороговизны ставка, очевидно, должна быть сделана на более массовые летающие радары тактического класса, но какие именно?

Як-44: самолет ДРЛОиУ «двойного назначения»?


Если не изобретать велосипед и вспомнить то, что уже когда-то сделали наши великие предшественники, то наиболее подходящего кандидата на роль тактического самолета ДРЛОиУ, чем Як-44 просто нет.



Он изначально разрабатывался как прямой аналог и конкурент американского палубного АВАКСа Grumman E-2 Hawkeye, который является «глазами и ушами» всех АУГ ВМС США. Но в отличие от него, советский Як-44 по расчетам должен был иметь возможность взлетать с трамплина ТАВКР типа «Адмирал Кузнецов» без помощи катапульты. А предназначался отечественный палубный самолет ДРЛОиУ для базирования на атомном авианосце «Ульяновск» и его трех будущих собратьях, которых так и не построили из-за распада СССР.

Для нас в реалиях СВО на Украине с перспективой прямого столкновения с натовскими контингентами важно то, что Як-44 имел не только палубную, но и наземную модификацию с улучшенными характеристиками, а также противолодочную версию. Это именно то, что нужно российским армии, авиации и флоту, но есть нюанс!

Советский самолет ДРЛОиУ проектировался под турбовинтовентиляторные двигатели Д-27 со взлетной мощностью 14000 л. с., разработанные Запорожским машиностроительным конструкторским бюро «Прогресс» имени академика А. Г. Ивченко. После распада СССР он остался на Украине, превратившейся теперь для России в смертельного врага.

Де-юре Запорожье вошло в состав РФ по итогам референдумов 2022 года, и когда-нибудь этот город будет освобожден. Но было бы крайне легкомысленно всерьез рассчитывать, что украинские нацисты и их западные пособники оставят нам в целости и сохранности все эти авиационные производства. Это означает, что для перезапуска остро необходимого на фронте Як-44 потребуется импортозаместить для него силовую установку.

Однако такая задача перед отечественной промышленностью даже не ставилась, а если она все же будет поставлена сегодня, то результата можно ожидать лет этак через 10-15. Значит ли это, что про возрождение проекта Як-44 стоит позабыть?

Вовсе нет, он крайне необходим, и работы начать необходимо, чтобы получить результат впоследствии. Но надо четко понимать, что это будет достаточно долгая история. Есть ли чуть более быстрые варианты?

Дешево и сердито


Если задача будет поставлена быстро получить Н-ное количество самолетов ДРЛОиУ с тактико-техническими характеристиками невысокого, но приемлемого качества, то собрать такой «Франкенплейн» можно из уже имеющейся компонентной базы.

В частности, взять РЛК Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) от истребителя Су-35 или РЛК Н0З6 «Белка» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) от истребителя пятого поколения Су-57 и установить их побортно по несколько штук на обычном гражданском пассажирском лайнере, посадив с известным комфортом внутри операторов.

Летать такие эрзац-ДРЛОиУ смогли бы над российской территорией под прикрытием своей авиации, непрерывно мониторя обстановку на Украине. Это реально можно сделать, причем, быстро, закрыв насущные потребности фронта, что крайне актуально после того, как Киев получил разрешение на удары натовскими ракетами вглубь «старой» российской территории. Но будет ли руководство Минобороны РФ ставить такую задачу?

Есть и другой вариант создания полноценного военного легкого самолета ДРЛОиУ, несколько более долгий, чем с «Франкенплейном», но более быстрый, чем с перезапуском Як-44. За образец для подражания можно взять шведский тактический ДРЛО ASC 890, созданный на базе небольшого двухдвигательного турбовинтового самолета Saab 340, либо китайский KJ-200, построенный на базе военно-транспортного самолета Y-8 (китайская версия Ан-12).

Вместо вращающегося всеракурсного «гриба» можно из той же компонентной базы РЛК Н035 «Ирбис» или РЛК Н0З6 «Белка» собрать неподвижную РЛС в виде «коромысла» или «доски», установив ее над «хребтом» у самолета. А вот носители такого летающего радара могут быть разные.

Вариант первый – это турбовинтовой региональный самолет Ил-114-300, который мог бы стать прямым аналогом шведскому ASC 890. Российский лайнер, в отличие от Як-44, давно обещают вот-вот пустить в серийное производство. Если и правда запустят, на его базе можно получить приличный тактический самолет ДРЛОиУ, который не стыдно принять официально на вооружение Минобороны РФ.

Второй выглядит еще более дерзко – установить упомянутую «доску» на некоторых истребителях-бомбардировщиках Су-34 или истребителях Су-30СМ, обеспечив легкими тактическими самолетами ДРЛОиУ ВКС РФ и Морскую авиацию ВМФ РФ. В отличие от тихоходных громадин, реактивные самолеты могли быть действовать в составе звена, обеспечивая максимальную информационную осведомленность. Управлять воздушным боем должен будет оператор из кабины, явно прибегая к помощи боевого искусственного интеллекта, максимально автоматизирующего процесс.

Если данное техническое решение окажется реально востребованным, впоследствии можно рассмотреть вопрос об оснащении радарами ДРЛОиУ истребителей палубной авиации, частично компенсируя отсутствие Як-44. В качестве перспективных самолетов для палубной авиации перспективных российских авианосцев могли бы выступить истребители пятого поколения Су-57 и Су-75.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх