Лента новостей

18:33
Чехия обязана вернуть золото, украденное у России
18:26
«Курам на смех». Британский политик высмеял «победу» Украины над Россией
18:25
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 21 ноября
18:24
«Народ его растерзает». Дубинский предрёк будущее Зеленского
18:18
Баллистической ракетой по Украине: предупреждение Зеленскому или сразу всему Западу?
18:15
Политолог Кортунов назвал страны, где Нетаньяху грозит арест
17:43
МУС постановил арестовать Нетаньяху и Галланта
17:42
КГБ РБ: Вьетнам выдал по требованию Минска наёмника, воевавшего на стороне ВСУ
17:34
«Почему удар нанесли не по Киеву, по правительственному кварталу». Что прилетело по Днепропетровску?
17:33
Караганов призвал создать столицу в Сибири и заселить её жителями Донбасса и Новороссии
17:32
Нападут ли западные бесы на Белоруссию?
17:26
В Японии с тревогой ждут прихода Трампа
17:13
Вашингтон, Лондон и Канберра договорились ускорить разработку гиперзвукового оружия
17:09
Не подумайте, это не МБР, это просто Зевс проснулся.
16:42
Задержан украинец с немецким паспортом, устроивший диверсию в Калининграде и планировавший другие преступления
16:41
Международный уголовный суд выдал ордера на арест Нетаньяху и Галанта за военные преступления в Палестине
16:33
МУС выдал ордер на арест премьер-министра Израиля
16:18
Россия применила МБР в неядерном оснащении по Днепропетровску на Украине.
16:05
Как на Западе видят «демилитаризированную зону» на Украине
15:50
Война на удаленке: ВСУ делают ставку на дистанционность и роботизацию
14:43
Кадры прилётов неядерных разделяемых частей МБР по заводу в Днепропетровске
14:40
Последний обзор Юрия Подоляки на сегодня, 21.11.2024: Россия наносит мощные удары по тылам ВСУ
14:22
Кремль переадресовал военным вопрос о применении МКБР
14:20
Зеленский пообещал больше разжечь войну в 11-ю годовщину евромайдана
14:13
Евростат: Россия вышла в лидеры по поставкам газа в Евросоюз
14:11
Обе стороны готовятся к ядерной войне?
14:06
США при Трампе и Турция: что ждет американо-турецкое сотрудничество?
14:03
Захарова предупредила, что база США в Польше может быть целью для ВС РФ
13:23
Зеленский предложил США совместную разработку полезных ископаемых на территории России
13:22
Топ-менеджеров трёх компаний осудили за многомиллионные хищения у Минобороны
13:21
Милонов призвал дать возможность на маткапитал покупать лошадь
13:19
Озвучены контуры мирного соглашения Трамп-Путин
13:12
В Молдавии обыскали дом первого замглавы Гагаузии
13:03
Шольц, Мерц, вопросы войны и мира: зловещее дежавю бундесрейха
12:57
Запорожское направление начало движение - новости
12:43
Неизбежность форсирования Днепра: как может быть освобожден российский Херсон?
12:08
Джон Шемякин о фильме Форрест Гамп, часть 2: Охота на коммунистов, выход из Великой депрессии
12:06
Мощное наступление ВС РФ: обстановка на Украине на 21 ноября 2024 года, карта боевых действий
11:57
SpaceX не смогла поймать первую ступень Starship, а первой полезной нагрузкой системы стал плюшевый банан
11:43
«Осталось дождаться Half-Life 3»: пользователи Steam встретили S.T.A.L.K.E.R. 2 «очень положительными» отзывами и рекордным для серии пиковым онлайном
11:11
Экипажи Су-25 уничтожили бронетехнику и личный состав ВСУ в приграничном районе Курской области
10:51
Потенциальный удар России ракетами РС-26: анализ и последствия
10:44
Bloomberg: Байден предложил простить Киеву долг на 4,65 млрд долларов
10:35
Бешенство Deep State и обновлённая ядерная доктрина РФ
10:34
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 ноября, день
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Двигатель ВК-650В дает второй шанс вертолетам «Ансат», Ка-226 и Ми-34М1

Двигатель ВК-650В дает второй шанс вертолетам «Ансат», Ка-226 и Ми-34М1



В ходе визита вице-премьера Дениса Мантурова 22 октября в Казань накануне саммита стран БРИКС+ ему были представлены перспективные новинки отечественного гражданского авиастроения. Помимо «нового-старого» пассажирского лайнера Ту-214, интерес вызывают импортозамещенные версии легких вертолетов.

«Ансат» и Ка-226


Помимо Казанского авиационного завода имени Горбунова, вице-премьер посетил и Казанский вертолетный завод, где ему продемонстрировали вертолеты Ми-8МТВ-1 и Ми-38, а также доложили о статусе программы по импортозамещенному «Ансат». В сообщении кабинета министров после этого было сказано о том, что этот легкий вертолет должен взлететь с новым двигателем до конца 2024 года:



Первый полет планируется совершить до конца этого года.

Импортозамещение состояло в замене импортных бортовых систем управления, автопилота и противообледенительных систем на отечественные, а также в установке новой силовой установки в виде ВК-650В. За счет такой модернизации увеличится взлетная масса на 200 килограммов, дальность полета вырастет до 640 километров, а с дополнительным топливным баком – до 800 километров.

И это ключевая новость, поскольку этот двигатель открывает дорогу серийному производству целого семейства летательных аппаратов, включая несколько легких вертолетов. Первый – это сам «Ансат», многоцелевая винтокрылая машина, которая может использоваться для доставки грузов, перевозки пассажиров, проведения поисково-спасательных операций, патрулирования, оказания экстренной медицинской помощи и первоначального обучения.

В версии «Ансат-У» вертолет используется как учебная машина для Минобороны РФ и МЧС. Существует и боевая модификация «Ансат-2РЦ», правда, в штучном выставочном варианте. Большие надежды возлагаются на медицинский вертолет «Ансат», который уже прошел сертификацию, в том числе, в экспортной версии. В ходе прошлогоднего международного авиасалона Dubai Airshow вице-премьер Мантуров рассказывал журналистам об интересе со стороны иностранных заказчиков:

Мы проводим интенсивно переговоры. И это не только Ближний Восток, это и Африка в том числе, куда мы уже начали этот вертолет поставлять.

Проблема этой довольно перспективной винтокрылой машины заключалась, как и у всех других наших современных легких вертолетов, в зависимости от импортных силовых установок. На «Ансате» ставились американские двигатели PW207K от компании Pratt & Whitney в ту пору, когда широкая международная кооперация еще казалась хорошей идеей.

С теми же трудностями столкнулся и его второй собрат по классу Ка-226Т, которые используют французские двигатели Arrius 2G1. Данный вертолет предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 килограммов груза. Он очень прост в управлении и представляет собой дальнейшее развитие советского Ка-26. Якорными заказчиками Ка-226 были «Газпром», МЧС и мэрия Москвы, а в 2015 году контракт на поставку аж 200 единиц таких вертолетов подписали Вооруженные силы Индии.

Предполагалось, что Нью-Дели получит 40 машин, произведенных целиком в России, а остальные будут собираться в Индии по лицензии. В 2023 году данное соглашение было заморожено из-за отсутствия взаимопонимания между сторонами по вопросу о степени локализации производства.

И вот теперь с запуском в серию ВК-650В эти два перспективных российских вертолета, «Ансат» и Ка-226Т, смогут получить новую жизнь. И не только они.

Ми-34М1


Буквально за неделю до визита господина Мантурова в Казань в подмосковном Томилино состоялся тестовый полет в режиме висения однодвигательного вертолета Ми-34М1, оснащенного двигателем ВК-650В. И это очень интересное событие, поскольку программа возрождения производства этого легкого вертолета широко в прессе не освещалась, в отличие от «Ансата» и Ка-226Т.

В конце 70-х годов прошлого века с просьбой о создании нового легкого учебно-спортивного вертолета обратился лично руководитель ДОСААФ маршал авиации Александр Покрышкин. Ми-34 разрабатывался под поршневой двигатель М-14В-26, первый полет состоялся в 1986-м, и он должен был производиться в украинском Закарпатье. Но из-за распада СССР данный авиастроительный проект не был реализован.

В 1992 году в рамках программы развития гражданской авиационной техники до 2000 года было решено собрать до 400 Ми-34 уже на Арсеньевском авиационном заводе. Однако реальный спрос составил всего 30 единиц, которые приобрели нефтяные компании, столичная милиция и иностранные заказчики из Нигерии. В начале 2010-х про Ми-34 снова вспомнили, представив две модификации: Ми-34C2 с французским газотурбинным двигателем Arrius и Ми-34С1 с поршневым двигателем.

Вот только с поршневым двигателем вертолет по своим технически характеристикам не выдерживал никакой конкуренции с иностранной техникой соответствующего класса, в частности, с моделями Robinson. Но теперь на сцену выходит Ми-34М1 с полностью отечественным ВК-650В, фактически новый вертолет в старой упаковке. По всей видимости, его позиционируют как замену VRT500, который проектировался в рамках широкой международной кооперации и не пережил режима западных санкций.

Теперь у нашей страны могут появиться сразу три легких вертолета. Главное, чтобы на всех хватило двигателей ВК-650В, на которые уже давно выстроилась очередь.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх