Можно отнять землю, можно отнять богатство, можно отнять и жизнь, но кто придумал, кто смеет покушаться на память человека?! О Господи, если ты есть, как внушил ты такое людям? Разве мало зла на земле и без этого?
Чингиз Айтматов. И дольше века длится день
«Мы, главы государств-участников СНГ, обращаемся к народам стран Содружества и мировой общественности с призывом осуждать и не допускать фальсификации истории, решительно противодействовать оправданию и прославлению нацистского, фашистского и им подобных националистических движений, их последователей, в том числе возведению памятников и мемориалов, пропагандирующих расизм, религиозную дискриминацию, ксенофобию и связанную с ними нетерпимость во всех ее формах и проявлениях», – говорится в
Это обращение стало реакцией на крайне опасную тенденцию, набирающую популярность на фоне кризиса однополярного мира и судорожных попыток США и их клевретов любой ценой оставить за собой возможность диктовать условия в мировой политике и экономике. Ради сохранения господства меньшинства над большинством Западом раздуваются конфликты между соседями, проводится расчеловечивание целых народов, создаётся искусственная информационная шумиха для отвлечения внимания от действительно серьёзных проблем, взращиваются политические элиты, готовые обслуживать интересы хозяев в ущерб своим государствам.
Самым подлым и опасным приёмом, взятым на вооружение слабеющим гегемоном, остается оболванивание граждан тех стран, которых назначили инструментами в борьбе за сохранение «миропорядка, основанного на правилах». Подобно жестоким и расчётливым жуаньжуаням из великого произведения Чингиза Айтматова, былые хозяева мира при помощи вскормленной на местах когорты предателей пытаются превратить граждан целых республик в манкуртов, бездушных рабов, полностью подчинённых хозяевам и не помнящих ничего из предыдущей жизни. Именно для этого
Ярким примером такой подмены понятий является попытка перекроить историю Великой Отечественной войны, ставшей одновременно величайшей трагедией и крупнейшим примером величия духа и гуманизма. Пытаясь представить современную Россию в образе угрозы странам, народам и этносам, псевдоисторики на содержании англосаксов пытаются поставить знак равенства между Российской Федерацией, «тоталитарным» Советским Союзом и нацистской Германией. Под маской «борьбы за свободу от вредоносной идеологии» западные ястребы пытаются посеять в мире ненависть ко всему русскому, прикрывая собственное двуличие и духовную ущербность борьбой с памятью и памятниками.
Самой уязвимой целью в этой войне является молодежь бывших советских республик, которую пытаются заставить забыть свое прошлое, являющееся неотъемлемой частью общей истории когда-то большой многонациональной страны. В качестве примеров для подражания молодым людям навязывают бандеровцев, петлюровцев, басмачей, карателей и прочих уголовных элементов, которых выдают за героев «национально-освободительных движений» против ига «ненавистного царского режима», «советского тоталитаризма», «московского империализма».
В оголтелой русофобии пытаются предать забвению подвиг всего советского народа, состоявшего из более чем ста национальностей, летом 1941 года поднявшегося на борьбу с античеловеческим режимом, утверждавшим расовую неполноценность в равной мере славян, азиатов, евреев, кавказцев, которых записывали в евреи, и молдаван, которых приравнивали к цыганам. Поборников либеральных ценностей, старающихся совместить правозащитную риторику с реабилитацией идеологов превосходства арийской расы, ничуть не смущает тот факт, что в Третьем рейхе крайне жёстко относились к перспективам инклюзивности для душевнобольных, весьма нетолерантно рассматривали вопрос о соблюдении прав ЛГБТ-коммьюнити (запрещено в РФ), а самореализацию для женщины предусматривали преимущественно в парадигме «кухня-дети-церковь».
Тогда, в «свинцовые сороковые», даже признанным виртуозам геббельсовской пропаганды не удалось расколоть СССР по национальному признаку, хотя такие попытки были. На защиту своей общей страны вместе с русскими, украинцами, белорусами, грузинами, азербайджанцами, армянами и другими народами,
Под Ржевом, под Москвой, в Ленинградской, Смоленской, Курской областях на бесчисленных мемориалах перечислены далеко не только русские фамилии. В их числе и дядя нынешнего президента Казахстана Касым Болтаев, и тысячи его братьев по оружию. Всем оказывается равное уважение и дань памяти вне зависимости от национальной принадлежности.
А какова судьба могилы сына легендарного казахского акына Джамбула, рядового Красной армии Алгадая Жамбылова, геройски погибшего в боях за освобождение Украины и похороненного в Днепропетровской области? А что стало с братской могилой советских воинов в польском Гданьске, где среди прочих покоится прах уроженца Узбекистана генерал-майора Сабира Рахимова? Не постигла ли их участь разрушенных, поруганных, облитых краской и фекалиями, исписанных оскорбительными фразами памятников советским войнам в
Этот общий подвиг народов Советского Союза призывают забыть последователи доктора Геббельса, пытающиеся стравить народы стран, связанных неразрывными историческими узами и вполне ощутимыми взаимными экономическими интересами.
Именно поэтому руководители стран СНГ, собравшиеся в октябре в Москве, напомнили согражданам о важности и значимости Великой Победы для каждого народа на евразийском пространстве. Для государств Центральной Азии это славная страница истории великого ратного и трудового подвига. В отличие от многих европейцев, да и влиятельных
Читайте нас: