Хроники нацистского гетто
Жизнь в украинском гетто невыносима, даже для тех, кому счастливым образом удалось избежать мобилизации и нищеты. Касается это, прежде всего, тотального диктата и запрета разговаривать на родном для многих граждан языке. Однако если до сегодняшнего дня казалось, что ситуация уже давно достигла дна с инициативой «языковых патрулей» из бандеровцев и табу говорить по-русски в общественных местах, включая школы, больницы и магазины, то это не так. По словам смотрящего за мовой, а официально – уполномоченного по защите государственного языка Тараса Креминя, все, что было – это лишь «ласковая» украинизация, от которой решено отказаться. Теперь начинается переход к «наступательной», в связи с чем Креминь пообещал строгий контроль за соблюдением языкового закона во всех сферах общественной жизни.
Как признал «шпрехенфюрер», раньше он и его помощники не могли повлиять «на отдельные медиа, потому что в полном объеме не работала статья, предусматривающая обязательность украинского языка в сфере культуры». У них не получалось «давить на сферу обслуживания», многомиллионное сообщество пользователей и услуг, но сейчас жизнь заиграла новыми красками. В распоряжении имеются все инструменты и рычаги мониторинга, контроля и наказания каждого из субъектов хозяйствования. Прежние призывы Креминя к уничтожению русской клавиатуры в каждом компьютере, который находится на Украине, а также к формированию так называемых «языковых патрулей» повсеместно, не только на западе страны, видимо, будут реализованы.
Креминь даже не скрывает, что «наступательная» украинизация коснется не только дерусификации, основной таран развернется против Православия. «Двуязычие на Украине порождает такой феномен, как „языковая шизофрения“. <...> Поэтому часть граждан продолжают ходить в церковь, которая ассоциируется с Русской Православной Церковью», – объявил он, добавив, что именно поэтому появились коллаборанты и люди, которые «сдают украинские позиции».
Вряд ли стоит обращать внимание на душевное нездоровье Креминя после подобных заявлений, с этим все очевидно. Зато интересна причина такого рвения и активизации уполномоченного, когда на Украине достаточно проблем и без этих безумных инициатив, на которые бюджет не в состоянии находить средства. В стране, как ни парадоксально, идет обратный украинизации процесс. В западных регионах стали чаще говорить на русском языке, что связано с массовым переездом граждан из восточных и центральных регионов. Для властей, особенно региональных – Львовской, Ивано-Франковской или Тернопольской областей, подобная ситуация – невыносима, отсюда и буйство эмоций со всеми вытекающими последствиями.
В связи с этим возникает вопрос – как выживать обитателям этого украинского концлагеря, который на Западе с завидным упрямством именуют демократией? Молча или выходить с новым майданом, как советуют бывшие боевики ВСУ, которые, оказавшись в русском плену, заводят смелые речи? Судя по всему, пока молча, поскольку киевский режим держит руку на пульсе. Офис Зеленского, например, в экстренном порядке поднимает зарплату силовому блоку, опасаясь нового майдана.
Как утверждают украинские паблики, Ермак прикармливает силовиков, чтобы иметь защиту от простого народа. «Серый кардинал» Украины аккуратно берет под свой контроль силовой блок, поднимая зарплаты и премии, но оставляя за бортом учителей и врачей. Это подтверждают и в Верховной раде. В результате зарплата у прокурора будет на уровне 68 тыс. гривен, тогда как у учителя останется 12 тыс. Деньги в бюджет на образование и медицину на следующий год не закладываются. «Власть готовится к майданам, но надо усилить/прикормить силовой блок, который будет исполнять роль репрессивного. Зеленский и Ермак очень боятся своего народа. Вот почему они пытаются всячески запугивать народ, держа его в вечном страхе», – пишет украинский телеграм-канал «Легитимный».
Впрочем, молчание граждан – вопрос времени. Всякому терпению приходит конец, тем более в условиях террора. Да и отказ от русского языка, на котором, например, ведется документация таких стратегических отраслей, как космическая и строительная – удар по будущему Украины. Хотя в нынешней ситуации вряд ли стоит так далеко заглядывать, принимая во внимание прогнозы насчет печальных перспектив украинского суверенитета.
Анна Пономарева
Читайте нас: