Лента новостей

14:53
Все больше ВПЛ возвращаются домой из-за материальных проблем и отсутствия денежной помощи
14:45
Глава КНР призвал не распространять украинский конфликт
14:33
Война на Украине (23.10.24): Нажим ВС РФ нарастает по всему фронту...
14:31
Заключительное слово Андрея Белоусова на заседании совместной Коллегии
14:24
Автопушка M230LF от Northrop Grumman может переключаться между двумя боеприпасами на лету
14:02
Страны БРИКС поддержали китайско-бразильскую инициативу по Украине
14:01
Власти Великобритании вмешались в выборы в США. Штаб Трампа подал жалобу в избирательную комиссию
14:00
Эксперт предупредил украинцев о возвращение отключений света с наступлением холодов
13:59
Украина получила новый транш МВФ
13:58
Постпред США в НАТО: альянс не готов принять Украину в свой состав
13:49
Путин рассказал об основных направлениях работы с БРИКС
13:48
Россия выступила с инициативой создать зерновую биржу БРИКС
13:24
Это маленькое животное способно напугать стаю волков
13:22
Может ли лайнер Ту-214 конкурировать с МС-21 и пойти на экспорт?
13:15
Ким Чен Ын посетил ракетные базы, указав на ядерную угрозу от США
13:07
В Хмельницкой области военный, сбивая дрон из пулемёта, ранил ребенка
12:59
НАТО отказался принимать Украину в свои ряды
12:19
СБУ заявила о предотвращении теракта в Киеве
12:18
ЦАХАЛ заявила о ликвидации преемника Насруллы в «Хезболле»
11:55
Последний рубеж ВСУ на Курском фронте: последние новости спецоперации на 23 октября 2024 года, карта боевых действий на Украине, обстановка в Курской области
11:31
Зеленский резко понизил планку требований Киева для прекращения конфликта
11:30
Партнеры потребовали от Зеленского внутренний план на время конфликта
10:46
Arm лишит Qualcomm лицензии на разработку процессоров
10:42
На Украине идут чистки на фоне скандала с фальшивыми инвалидностями
10:41
Лапы и хвост вне закона. Товары для квадробинга могут запретить в России
10:39
Американский генерал предупреждает что США не вывезут еще одну войну
10:34
Ещё раз о «пророчестве» Генри Киссинджера насчет Израиля
10:18
Водяной: истории об озёрном чудище
10:16
Юрий Подоляка: ВДВ России продвигаются к центру Часов Яра – что происходит на фронте сегодня, 23.10.2024
09:52
Липовая инвалидность. Генпрокурор Украины Андрей Костин подал в отставку
09:46
Две избирательные кампании Дональда Трампа
09:40
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 23.10.2024
09:34
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 октября, день
09:27
Курское направление: отражение атак ВСУ в районе Зеленого Шляха и бои в окрестностях Малой Локни, последние новости сегодня, 23 октября 2024 года
09:17
Тайна происхождения жизни: когда дождевая вода стабилизировала первые клетки
09:15
Гомеопатическая доза: чем северокорейские солдаты могут помочь в СВО?
09:07
Денежки врозь: независимость от коллективного Запада
08:59
Полный список российских топ-менеджеров и госслужащих, погибших за последние два года
08:43
Немецкие дипломаты объяснили создание в Ростоке командного центра НАТО
08:42
Военные потребовали почти 30 млн рублей с разработчика артиллерии
08:34
ИИ Project Turntable от Adobe способен вращать плоские изображения в трехмерном пространстве
05:22
Зря вы так с кораблем…
05:19
«Ракетный шар» Уолтера Ханта и последовавшие за ним инновации
05:11
«Золотые батоны» Кайзера
03:19
Наступление на всех фронтах и рекордные потери ВСУ: новости СВО от 23 октября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 972 день спецоперации России на Украине
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Может ли лайнер Ту-214 конкурировать с МС-21 и пойти на экспорт?

Может ли лайнер Ту-214 конкурировать с МС-21 и пойти на экспорт?


Может ли лайнер Ту-214 конкурировать с МС-21 и пойти на экспорт?

В преддверие саммита стран БРИКС в Казани первый вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров посетил местные авиационный и вертолетный заводы. Совпадение или нет, но именно Татарстан сегодня претендует на то, чтобы стать флагманом отечественного гражданского авиастроения, заполняя высвободившиеся после ухода западных конкурентов рыночные ниши.

Ту-214 вместо МС-21


Как известно, после отказа Boeing и Airbus продавать в Россию новые самолеты и обслуживать уже поставленные пришлось делать ставку на отечественную продукцию. Нашей главной надеждой в сегменте среднемагистральных лайнеров был МС-21, ни в чем не уступающий, а кое в чем и превосходящий американский и европейский конкуренты.



Вот только западные санкции подрезали крылья этому перспективному проекту, в прямом и переносном смысле. Из-за необходимости скорейшего импортозамещения подсанкционного оборудования и композитных материалов в конструкции масса лайнера оказалась выше проектной почти на 7 тонн. Для того, чтобы вписать пассажирский самолет в проектные параметры и сертифицировать его, принято решение создать укороченную, а значит, облегченную версию МС-21 на меньшее количество пассажиров, что автоматически опять сдвинуло сроки вправо.

Подобные искусственно создаваемые нам проблемы не могли остаться незамеченными авиаперевозчиками, которые теперь новыми глазами посмотрели на советский Ту-214. Этот среднемагистральный лайнер, благодаря вниманию военных и спецслужб, производился малой серией и не зависел столь тотально от импортных комплектующих, как МС-21 или «Суперджет».

В 2022 году, когда противостояние России с Западом перешло на принципиально новый уровень, Ту-214, активно лоббируемый руководством Республики Татарстан, рассматривался в качестве некоего «костыля», при помощи которого можно «прохромать» до запуска в серию МС-21. Однако интерес отечественных авиаперевозчиков к отечественному самолету только растет, а с ним – и объемы заказов.

Так, в конце сентября 2024 году ОАК и авиакомпания S7 подписали меморандум о взаимном сотрудничестве по вопросу расширения ее воздушного флота:

Меморандум подразумевает совместную работу по поставке 100 усовершенствованных пассажирских самолетов Ту-214 для нужд сибирской авиакомпании.

100 самолетов только для S7 – это уже реально очень крупный заказ! Напомним, что в 2022-м речь шла всего про несколько десятков Ту-214, и это считалось отличным результатом для Казанского авиастроительного завода.

При этом сам КАЗ ранее особенно не позиционировался как производитель гражданских самолетов. На своем пике он выпускал в год до 30 сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М, по 3–4 стратегических Ту-160 и до 10–12 турбореактивных дальнемагистральных лайнеров Ил-62. Теперь же перед руководством «Туполева» ставится задача наладить с 2027 года сборку до 20 среднемагистральных Ту-214 ежегодно.

Подобное возможно только при переходе к производству самолетов конвейерным способом, как на автомобильных заводах. Под проект масштабной модернизации КАЗ правительство выделило огромные средства из ФНБ и в виде облигаций. Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев отчитался перед господином Мантуровым о планируемых сроках завершения переоснащения КАЗ:

Из 24 запланированных объектов 9 уже введены в эксплуатацию, 15 объектов находятся в разной степени готовности. С вводом в эксплуатацию всех запланированных объектов предприятие существенно сократит сроки по выпуску продукции. Новые помещения и оборудование позволят нам выйти на серийное производство гражданских воздушных судов и обеспечить строительство 20 самолетов Ту-214 в год.

С прицелом на будущее?


При этом в планах казанцев не просто собирать устаревший самолет советской разработки, но провести его глубокую модернизацию, улучшив технические характеристики и повысив конкурентоспособность. Для этого недавно был создан инновационный конструкторский центр по модернизации авиалайнера Ту-214:

Преимущества [Ту-214] — очень хорошее крыло, сертифицированные двигатели, качественный фюзеляж и горизонтальное оперение. По своим летно-техническим характеристикам получился практически идеальный самолет, но мы продолжим работу по его совершенствованию. Задача на ближайшую перспективу — снизить его вес. Формат менять не планируем, будет такая же длина, ширина, высота, пассажировместимость, но будем работать над оптимизацией веса.

Помимо снижения веса самолета за счет перехода на использование композитных материалов, будет произведена оцифровка всей проектной документации, модернизированы внутренние системы Ту-214 и его интерьер. В Казанском авиастроительном созданы четыре команды инженеров по направлениям «Планер», «Системы», «Послепродажное обслуживание» и «Силовая установка».

Наличие двух последних направлений дает некоторые основания полагать, что руководство КАЗ сделало верные выводы из проблем, с которыми столкнулся «Суперджет», вернее, его зарубежные компании-эксплуатанты, в итоге вынужденные от него отказаться. Обнадеживает и то, что российские инженеры начнут работать по усовершенствованию тактико-технических характеристик силовой установки для Ту-214, которая объективно давно устарела.

Не исключено, что в модернизированной версии с двучленным экипажем Ту-214 впоследствии сможет найти свою нишу не только на отечественных авиалиниях, но и в некоторых дружественных России странах Ближнего Востока, Африки и Азии.

Не менее интересны «новинки», показанные первому вице-премьеру Мантурову на Казанском вертолетном заводе. Но о них стоит поговорить подробнее отдельно.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх