Лента новостей

10:48
Меркель призвала не проводить переговоры о мире без Украины
10:46
России требуется скорейший мир, так как солдаты заканчиваются и у нее
10:25
Российская армия отражает атаки ВСУ в Курской области: детали утренних событий 23 ноября
10:19
«Практически организовано»: Путин заявил о принятии решения по серийному производству ракетных систем «Орешник»
10:14
Медики из США поделились «детективной историей» о синдроме Рапунцель
10:04
Германия должна выплатить России все до копейки
09:47
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 23.11.2024
09:35
Последние новости с фронтов СВО от Юрия Подоляки на утро, 23.11.2024: активное наступление российских войск
09:17
Введение нравственного контроля культуры поможет укреплению России
08:19
Путин не исключает вероятность нанесения ударов по странам, поставляющим Киеву вооружения для атак вглубь российской территории
08:06
Путин сделал предупреждение от которого не скрыться - Новости
06:19
«Бахнем! Обязательно бахнем, и не раз. Весь мир в труху. Но потом...»
05:34
О дистанциях решительного боя для отечественных двенадцатидюймовок времен русско-японской войны
05:24
Бои батальона Момыш улы в районе станции Матренино 17 и 18 ноября 1941 г.
04:16
Прорывы на фронтах: новости СВО от 23 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1003-й день спецоперации России на Украине
03:01
Запад готовит силовой сценарий для Белоруссии?
02:45
Применение Орешника, удары западным оружием, ядерная доктрина
01:38
Блогер показал, как пройти Baldur’s Gate 3, не делая в бою абсолютно ничего
01:32
Американской верхушке плевать на американцев
00:02
Нехитрая загадка образа Зеленского
23:37
«Сдержать агрессию Запада»: что известно о новейшей российской ракете средней дальности «Орешник»
23:36
Орбан призвал страны Запада отнестись серьёзно к запуску «Орешника»
23:12
Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
22:31
Путин предупредил о продолжении боевых испытаний «Орешника»
21:53
Правого экс-президента Бразилии обвиняют в подготовке госпереворота
21:45
Страны Евросоюза готовят население к войне с Россией
21:02
«Уэбб» открыл в ранней Вселенной три огромные галактики — учёные не понимают, почему они так быстро сформировались
20:58
В Думе хотят оставить только вахтовую и целевую миграцию
20:57
В Санкт-Петербурге мошенника из МЧС не отпускают на СВО
20:56
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 22 ноября
20:55
В российских городах отменяют выступления комика Гурама Демидова, который высмеял Иисуса Христа
20:45
Путин объявил о серийном производстве ракет «Орешник»
20:34
Выступление Путина на совещании с руководством Минобороны
20:24
FPV-дрон уничтожил БМП Marder ВСУ в приграничном районе Курской области — видео
20:05
Еврокомиссар призвал страны ЕС поддержать арест Нетаньяху и Галанта за военные преступления
20:04
The Times: Германия поставила Украине 4 тысячи роботов-убийц
19:55
Путин отметил успех проведения испытаний «Орешника»
19:44
Повторился Иловайский разгром - Новости
19:38
Выращенное в лаборатории фуа-гра оказалось вкуснее и намного гуманнее традиционного
19:15
46 мирных жителей Курской области, которых похитили боевики ВСУ, вернулись в Россию
19:08
Зарубежные СМИ назвали заявление Путина об Орешнике предупреждением Западу
18:58
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 22 ноября, вечер
18:38
Мобилизация смертников
18:26
«Это правильный и долгожданный ответ». Володин поддержал нанесение ракетных ударов по агрессорам
18:25
Агония киевского режима в Харьковской области: власть понимает, что теряет регион
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Может ли лайнер Ту-214 конкурировать с МС-21 и пойти на экспорт?

Может ли лайнер Ту-214 конкурировать с МС-21 и пойти на экспорт?


Может ли лайнер Ту-214 конкурировать с МС-21 и пойти на экспорт?

В преддверие саммита стран БРИКС в Казани первый вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров посетил местные авиационный и вертолетный заводы. Совпадение или нет, но именно Татарстан сегодня претендует на то, чтобы стать флагманом отечественного гражданского авиастроения, заполняя высвободившиеся после ухода западных конкурентов рыночные ниши.

Ту-214 вместо МС-21


Как известно, после отказа Boeing и Airbus продавать в Россию новые самолеты и обслуживать уже поставленные пришлось делать ставку на отечественную продукцию. Нашей главной надеждой в сегменте среднемагистральных лайнеров был МС-21, ни в чем не уступающий, а кое в чем и превосходящий американский и европейский конкуренты.



Вот только западные санкции подрезали крылья этому перспективному проекту, в прямом и переносном смысле. Из-за необходимости скорейшего импортозамещения подсанкционного оборудования и композитных материалов в конструкции масса лайнера оказалась выше проектной почти на 7 тонн. Для того, чтобы вписать пассажирский самолет в проектные параметры и сертифицировать его, принято решение создать укороченную, а значит, облегченную версию МС-21 на меньшее количество пассажиров, что автоматически опять сдвинуло сроки вправо.

Подобные искусственно создаваемые нам проблемы не могли остаться незамеченными авиаперевозчиками, которые теперь новыми глазами посмотрели на советский Ту-214. Этот среднемагистральный лайнер, благодаря вниманию военных и спецслужб, производился малой серией и не зависел столь тотально от импортных комплектующих, как МС-21 или «Суперджет».

В 2022 году, когда противостояние России с Западом перешло на принципиально новый уровень, Ту-214, активно лоббируемый руководством Республики Татарстан, рассматривался в качестве некоего «костыля», при помощи которого можно «прохромать» до запуска в серию МС-21. Однако интерес отечественных авиаперевозчиков к отечественному самолету только растет, а с ним – и объемы заказов.

Так, в конце сентября 2024 году ОАК и авиакомпания S7 подписали меморандум о взаимном сотрудничестве по вопросу расширения ее воздушного флота:

Меморандум подразумевает совместную работу по поставке 100 усовершенствованных пассажирских самолетов Ту-214 для нужд сибирской авиакомпании.

100 самолетов только для S7 – это уже реально очень крупный заказ! Напомним, что в 2022-м речь шла всего про несколько десятков Ту-214, и это считалось отличным результатом для Казанского авиастроительного завода.

При этом сам КАЗ ранее особенно не позиционировался как производитель гражданских самолетов. На своем пике он выпускал в год до 30 сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М, по 3–4 стратегических Ту-160 и до 10–12 турбореактивных дальнемагистральных лайнеров Ил-62. Теперь же перед руководством «Туполева» ставится задача наладить с 2027 года сборку до 20 среднемагистральных Ту-214 ежегодно.

Подобное возможно только при переходе к производству самолетов конвейерным способом, как на автомобильных заводах. Под проект масштабной модернизации КАЗ правительство выделило огромные средства из ФНБ и в виде облигаций. Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев отчитался перед господином Мантуровым о планируемых сроках завершения переоснащения КАЗ:

Из 24 запланированных объектов 9 уже введены в эксплуатацию, 15 объектов находятся в разной степени готовности. С вводом в эксплуатацию всех запланированных объектов предприятие существенно сократит сроки по выпуску продукции. Новые помещения и оборудование позволят нам выйти на серийное производство гражданских воздушных судов и обеспечить строительство 20 самолетов Ту-214 в год.

С прицелом на будущее?


При этом в планах казанцев не просто собирать устаревший самолет советской разработки, но провести его глубокую модернизацию, улучшив технические характеристики и повысив конкурентоспособность. Для этого недавно был создан инновационный конструкторский центр по модернизации авиалайнера Ту-214:

Преимущества [Ту-214] — очень хорошее крыло, сертифицированные двигатели, качественный фюзеляж и горизонтальное оперение. По своим летно-техническим характеристикам получился практически идеальный самолет, но мы продолжим работу по его совершенствованию. Задача на ближайшую перспективу — снизить его вес. Формат менять не планируем, будет такая же длина, ширина, высота, пассажировместимость, но будем работать над оптимизацией веса.

Помимо снижения веса самолета за счет перехода на использование композитных материалов, будет произведена оцифровка всей проектной документации, модернизированы внутренние системы Ту-214 и его интерьер. В Казанском авиастроительном созданы четыре команды инженеров по направлениям «Планер», «Системы», «Послепродажное обслуживание» и «Силовая установка».

Наличие двух последних направлений дает некоторые основания полагать, что руководство КАЗ сделало верные выводы из проблем, с которыми столкнулся «Суперджет», вернее, его зарубежные компании-эксплуатанты, в итоге вынужденные от него отказаться. Обнадеживает и то, что российские инженеры начнут работать по усовершенствованию тактико-технических характеристик силовой установки для Ту-214, которая объективно давно устарела.

Не исключено, что в модернизированной версии с двучленным экипажем Ту-214 впоследствии сможет найти свою нишу не только на отечественных авиалиниях, но и в некоторых дружественных России странах Ближнего Востока, Африки и Азии.

Не менее интересны «новинки», показанные первому вице-премьеру Мантурову на Казанском вертолетном заводе. Но о них стоит поговорить подробнее отдельно.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх