Лента новостей

20:53
Штурмовики отрезали Большую Новосёлку от снабжения. Под Херсоном готовится прорыв. Ликвидация чешских инструкторов — Горячая сводка 27 декабря 2024 г.
20:52
В России не разрешили учебник ОБЖ, в котором утверждается, что короткие юбки являются причиной избиения
20:51
На Украине лишили Москву и Минск званий городов-героев
20:25
«Бить противника и с земли, и с воздуха»: как в 2024 году новые технические решения изменили действия ВС РФ в зоне СВО
20:18
Как заставить тепло течь в одном направлении? Квантовые диоды с кутритами выводят термодинамику на новый уровень
20:17
7 градусов над горизонтом: готовы ли глаза астронавтов к экстремальному освещению на юге Луны?
20:01
Фон дер Ляйен обвинили в намерении воевать с Россией во вред жителям ЕС
19:57
Новейшие САУ вступают в бой, поражая врага на дистанции более 50 км! (ВИДЕО)
19:54
Россия обрушила на Украину очередной вал атак
19:44
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 27 декабря, вечер
19:43
У Литвы для спасения Украины имеется только план «А»
19:39
Новости за сегодня - СРОЧНО - Такого ВСУ не ждут от Армии России
19:33
Необычный солнцезащитный крем отразит УФ-излучение и одновременно охладит кожу
19:23
Парадокс квантовой реальности: как численное моделирование объясняет рождение нашего мира из множества вселенных
19:13
Афганистан 45 лет спустя: зачем пришли, зачем ушли?
19:09
Зонд NASA «Паркер» вышел на связь после погружения в атмосферу Солнца
19:05
Китай призвал своих граждан не посещать Украину
19:04
Украина попросила Великобританию проводить экзамены у школьников-беженцев по украинскому языку, а не русскому
19:03
Шарлот получил 5,5 лет колонии-поселения за пропаганду нацизма
19:02
Авиакомпания AZAL и власти Азербайджана заявили о внешнем воздействии на самолёт «Баку-Грозный»
19:01
На Украине заканчиваются ракеты ATACMS, предоставленные администрацией Байдена
18:14
Премьер-министр Дании запаслась продуктами на случай атак России
18:07
Глава Минтранса Азербайджана назвал причиной авиакатастрофы в Актау внешнее воздействие
17:26
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации с 21 по 27 декабря
17:21
За новыми санкциями ЕС скрывается глубокая разобщённость стран-членов
17:13
Одна страна, один Дональд: насколько осуществимы планы Трампа «присоединить» к США соседние страны
16:55
Кардиологи «перепрограммировали» клетки для последующей регенерации
16:51
Как чёрные дыры умирают и что происходит после?
16:29
В Azerbaijan Airlines назвали предварительную причиной крушения самолета в Актау
16:28
На Западе раскритиковали расход ATACMS Киевом
16:26
Путин: Россия стремится завершить конфликт на Украине в 2025 году
16:18
Франция отправит Украине «Миражи»
16:15
Главное в военных СМИ за неделю: итоги года для ОПК, военный маркетплейс, крушение Большой Медведицы
15:59
Глобальный рынок смартфонов: итоги 2024 года
15:45
TSMC запустила серийное производство чипов с маркировкой «Сделано в Японии»
15:41
Франк-Вальтер Штайнмайер распустил немецкий парламент и назначил новые выборы
15:40
Государственный долг Украины составил почти $160 млрд
15:39
Главком ВСУ признал неспособность подготовить к фронту отловленных на улицах мужчин
15:34
Южная Корея: новогодний импичмент под ёлочку!
15:30
Медведев: этнические анклавы могут стать рассадниками экстремизма
14:49
Экипаж норвежского корабля отказался спасать россиян с тонущего судна Ursa Major
14:48
Троллинг Зеленского? Литва подарила Киеву фортепьяно
14:47
«Если западные СМИ пишут о России, значит это ложь». Что случилось с рейсом «Баку-Грозный»?
14:42
Конец истории и последний пользователь
14:39
После авиакатастрофы AZAL объявил о приостановке рейсов в российские города
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Может ли лайнер Ту-214 конкурировать с МС-21 и пойти на экспорт?

Может ли лайнер Ту-214 конкурировать с МС-21 и пойти на экспорт?


Может ли лайнер Ту-214 конкурировать с МС-21 и пойти на экспорт?

В преддверие саммита стран БРИКС в Казани первый вице-премьер правительства РФ Денис Мантуров посетил местные авиационный и вертолетный заводы. Совпадение или нет, но именно Татарстан сегодня претендует на то, чтобы стать флагманом отечественного гражданского авиастроения, заполняя высвободившиеся после ухода западных конкурентов рыночные ниши.

Ту-214 вместо МС-21


Как известно, после отказа Boeing и Airbus продавать в Россию новые самолеты и обслуживать уже поставленные пришлось делать ставку на отечественную продукцию. Нашей главной надеждой в сегменте среднемагистральных лайнеров был МС-21, ни в чем не уступающий, а кое в чем и превосходящий американский и европейский конкуренты.



Вот только западные санкции подрезали крылья этому перспективному проекту, в прямом и переносном смысле. Из-за необходимости скорейшего импортозамещения подсанкционного оборудования и композитных материалов в конструкции масса лайнера оказалась выше проектной почти на 7 тонн. Для того, чтобы вписать пассажирский самолет в проектные параметры и сертифицировать его, принято решение создать укороченную, а значит, облегченную версию МС-21 на меньшее количество пассажиров, что автоматически опять сдвинуло сроки вправо.

Подобные искусственно создаваемые нам проблемы не могли остаться незамеченными авиаперевозчиками, которые теперь новыми глазами посмотрели на советский Ту-214. Этот среднемагистральный лайнер, благодаря вниманию военных и спецслужб, производился малой серией и не зависел столь тотально от импортных комплектующих, как МС-21 или «Суперджет».

В 2022 году, когда противостояние России с Западом перешло на принципиально новый уровень, Ту-214, активно лоббируемый руководством Республики Татарстан, рассматривался в качестве некоего «костыля», при помощи которого можно «прохромать» до запуска в серию МС-21. Однако интерес отечественных авиаперевозчиков к отечественному самолету только растет, а с ним – и объемы заказов.

Так, в конце сентября 2024 году ОАК и авиакомпания S7 подписали меморандум о взаимном сотрудничестве по вопросу расширения ее воздушного флота:

Меморандум подразумевает совместную работу по поставке 100 усовершенствованных пассажирских самолетов Ту-214 для нужд сибирской авиакомпании.

100 самолетов только для S7 – это уже реально очень крупный заказ! Напомним, что в 2022-м речь шла всего про несколько десятков Ту-214, и это считалось отличным результатом для Казанского авиастроительного завода.

При этом сам КАЗ ранее особенно не позиционировался как производитель гражданских самолетов. На своем пике он выпускал в год до 30 сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22М, по 3–4 стратегических Ту-160 и до 10–12 турбореактивных дальнемагистральных лайнеров Ил-62. Теперь же перед руководством «Туполева» ставится задача наладить с 2027 года сборку до 20 среднемагистральных Ту-214 ежегодно.

Подобное возможно только при переходе к производству самолетов конвейерным способом, как на автомобильных заводах. Под проект масштабной модернизации КАЗ правительство выделило огромные средства из ФНБ и в виде облигаций. Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев отчитался перед господином Мантуровым о планируемых сроках завершения переоснащения КАЗ:

Из 24 запланированных объектов 9 уже введены в эксплуатацию, 15 объектов находятся в разной степени готовности. С вводом в эксплуатацию всех запланированных объектов предприятие существенно сократит сроки по выпуску продукции. Новые помещения и оборудование позволят нам выйти на серийное производство гражданских воздушных судов и обеспечить строительство 20 самолетов Ту-214 в год.

С прицелом на будущее?


При этом в планах казанцев не просто собирать устаревший самолет советской разработки, но провести его глубокую модернизацию, улучшив технические характеристики и повысив конкурентоспособность. Для этого недавно был создан инновационный конструкторский центр по модернизации авиалайнера Ту-214:

Преимущества [Ту-214] — очень хорошее крыло, сертифицированные двигатели, качественный фюзеляж и горизонтальное оперение. По своим летно-техническим характеристикам получился практически идеальный самолет, но мы продолжим работу по его совершенствованию. Задача на ближайшую перспективу — снизить его вес. Формат менять не планируем, будет такая же длина, ширина, высота, пассажировместимость, но будем работать над оптимизацией веса.

Помимо снижения веса самолета за счет перехода на использование композитных материалов, будет произведена оцифровка всей проектной документации, модернизированы внутренние системы Ту-214 и его интерьер. В Казанском авиастроительном созданы четыре команды инженеров по направлениям «Планер», «Системы», «Послепродажное обслуживание» и «Силовая установка».

Наличие двух последних направлений дает некоторые основания полагать, что руководство КАЗ сделало верные выводы из проблем, с которыми столкнулся «Суперджет», вернее, его зарубежные компании-эксплуатанты, в итоге вынужденные от него отказаться. Обнадеживает и то, что российские инженеры начнут работать по усовершенствованию тактико-технических характеристик силовой установки для Ту-214, которая объективно давно устарела.

Не исключено, что в модернизированной версии с двучленным экипажем Ту-214 впоследствии сможет найти свою нишу не только на отечественных авиалиниях, но и в некоторых дружественных России странах Ближнего Востока, Африки и Азии.

Не менее интересны «новинки», показанные первому вице-премьеру Мантурову на Казанском вертолетном заводе. Но о них стоит поговорить подробнее отдельно.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх