После обострения конфликта между Израилем и сектором Газа в боевые действия постепенно были включены Ливан, а за ним и Иран. На фоне этого ожидают начало полномасштабной арабо-еврейской войны. Например, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что следующей целью атак ЦАХАЛ после Газы и Ливана могут стать турецкие земли. По его словам, еврейское государство пытается всевозможными провокациями втянуть в конфликт другие страны региона.
Readovka.News решила узнать, стоит ли опасаться, что «загорится» весь Ближний Восток, и насколько правдивы заявления Эрдогана. Разобраться во взаимоотношениях Анкары и Тель-Авива помог ведущий научный сотрудник центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, доктор исторических наук Борис Долгов.
По его мнению, сейчас Эрдоган – это один из немногих лидеров мусульманского мира, который способен резко и жестко высказывать критику в отношении Израиля. Он четко и последовательно подчеркивает свою позицию в поддержке палестинского народа. Отношения между двумя государствами действительно ухудшились, рассказал Долгов.
«Это не значит, что Турция как-то вмешается в конфликт, есть поддержка дипломатическая, политическая, идеологическая. Возможны и какие-то конкретные действия – поставка материалов для военных действий», – добавил эксперт.
Кроме того, Долгов объяснил, что заявление Эрдогана о нападении Израиля на Турцию звучит как слишком фантастический сценарий. В первую очередь, еврейскому государству это совершенно не нужно, потому что Анкара не является главным врагом и тем более противником, по которому можно нанести удары и начать военные действия. Подобное заявление следует отнести к политической риторике Эрдогана, которая еще раз подчеркивает враждебность по отношению к Израилю.
Долгов уточнил, что ему не представляется возможным, чтобы какие-то арабские страны приняли решение пойти на прямой военный конфликт с Израилем. Государства Персидского залива совершенно точно будут только наблюдателями.
«Египет и Иордания – исключено, у них есть отношения с Израилем. Марокко тоже имеет отношения дипломатические с Израилем. Остаются только Сирия и Ливан», – уточнил эксперт.
Но сейчас для Дамаска навряд ли приемлемо вступление в боевые действия. У него нет ни возможности для этого, ни достаточно веских причин.
Ранее в результате обстрела Израиля со стороны Ирана в городе Иерихон
Софья Белова
Читайте нас: