Лента новостей

07:51
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 03.12.2024
07:41
Дезертирую целыми дивизиями - Новости
07:29
Противовирусный препарат защитил от ВИЧ в 99% случаев
04:20
Миллионы пользователей iPhone лишатся поддержки WhatsApp через полгода
04:17
Как воевали герои Фенимора Купера
03:54
Свежая сводка от Юрия Подоляки из зоны СВО на утро, 03.12.2024
03:25
Украинская река боли
03:08
Ключевые позиции ВСУ окружены: новости СВО от 3 декабря 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1013-й день спецоперации России на Украине
02:40
«Кабельная война» на морях: для чего англосаксы разгоняют истерию?
01:56
Шедевры от работодателей в 2024 году: вакансии, названия которых нужно «переварить»
00:55
Не то им снится...
00:28
Новые силы нового мира
00:09
Ну что тут сказать... Гори в аду!
23:46
PlayStation на 30-летие подразнила фанатов Bloodborne и устроила мощный заряд ностальгии владельцам PS5
23:39
В Москве назвали топовые высокооплачиваемые профессии
22:43
Военный полигон «Украина», или Как западная техника помогает развивать русское оружие
22:12
«Истощены и разочарованы»: ТЦК ловит, а украинцы уклоняются или дезертируют
22:11
Глава Минугля ДНР рассказал о самых высоких зарплатах шахтёров в ЮФО. Но в ЮФО не добывают уголь
21:26
Французский президент Грузии призвала школьников принять участие в беспорядках в Тбилиси
20:48
Воздушные операции и уникальные боеприпасы в Центральноафриканской Республике
20:40
Столтенберг призвал Украину уступить территории России, чтобы в будущем напасть более подготовленными
20:39
Ганчев рассказал о ходе освобождения Харьковской области от украинских оккупантов
20:38
Москалькова обнародовала список украинских пленных, которых режим Зеленского отказывается забирать
20:31
Михайлов: помиловав сына, Байден продемонстрировал откровенную глупость
20:22
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 2 декабря, вечер
19:51
Зеленский признал своё бессилие. ВКС ударили по стратегическому объекту ВСУ — Горячая сводка 2 декабря 2024 г.
19:50
Германия поставит на Украину системы ПВО, танки «Леопард» и боевые дроны
19:49
ВСУ ведут огонь по ДНР, Белгородской и Запорожской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 2 декабря
19:19
Парализованные люди начали ходить благодаря электростимуляции головного мозга
19:03
На Украине рекордными темпами растёт число инвалидов
19:02
Филиппо назвал Каллас истеричкой из НАТО, которая готова пролить кровь сынов Франции
19:01
Обстановка в Курской области по состоянию на 2 декабря 2024
19:00
Безуглая призвала наказать генералов ВСУ за отсутствие фортификационных сооружений
18:53
Стало известно, какой план по Украине предложили Трампу
18:40
Трамп готовит отмену санкций, но по своему - Новости
18:16
Intel внезапно лишилась гендиректора — Пэта Гелсингера отправили на пенсию в разгар кризиса
18:12
Лавров выразил озабоченность по поводу желания Запада дать передышку Украине
18:11
Бербок, прибывшая в Китай для начала мирного процесса по Украине, обвинила Пекин в поддержке РФ
18:07
«Я тебе выколю глаз ручкой!» — ТЦК относятся к украинцам, как к скоту (ВИДЕО)
18:05
Сирия: «длинная рука» зарубежных спецслужб
17:24
Разбитые окна в авто, угрозы выколоть глаза. На Украине зверствуют военкомы
17:23
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 2 декабря
17:22
Мексика отказывает во въезде некоторым российским туристам
16:50
Почему российские войска не начали полицейскую миссию на Украине в 2014 году
16:43
Французский политик обвинил Запад в организации госпереворота в Грузии
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214

Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214



Как сообщает пресс-служба АО «Туполев», в Казани будет создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера Ту-214 и созданию его «идеального варианта». Но есть ли будущее у этого самолета?

«Костыль» – навсегда?


Объединенная авиастроительная корпорация, куда входит «Туполев», начала набор команды, которая должна будет повысить рыночную конкурентоспособность среднемагистрального лайнера Ту-214, разработанного еще в СССР:



АО «Туполев» открывает набор талантливых и креативных специалистов, готовых предложить свежие идеи и разработки в области авиастроения. Это могут быть, как опытные конструкторы, так и молодые специалисты, а также инженерные команды. Работу инновационного центра возглавит первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.

«Инновационный центр станет уникальной фабрикой мысли. Надеемся, что свежие прорывные идеи позволят усовершенствовать наш продукт, повысить эффективность производства, приблизиться к созданию идеального варианта нашего самолета», – заявил Константин Тимофеев.

Перед казанскими инженерами-конструкторами будут поставлены следующие задачи: обеспечение весового совершенства пассажирского самолета, увеличение дальности полета, снижение трудоемкости при сборке воздушного судна и другие. Очевидно, что «туполевцы» очень серьезно настроены откусить значительную долю рынка у своего более современного одноклассника МС-21, но получится ли?

Вопрос этот далеко не праздный, поскольку устаревший Ту-214 изначально рассматривался только как временное решение, своего рода костыль, на котором отечественные авиаперевозчики смогут продержаться, пока «Яковлев» не начнет им серийно поставлять новенькие МС-21. Вот только у последнего, судя по утекшей в прессу информации, выявились серьезные проблемы по причине увеличения массы на целые 6 тонн из-за вынужденного перехода на отечественные композиты в «черном крыле» и импортозамещенную авионику.

Создание укороченной версии среднемагистрального лайнера МС-21, видимо, нацелено на оперативное решение проблемы с переутяжелением, но объективно сдвигает сроки начала серийного производства вправо. И это открывает широчайшее окно возможностей для его одноклассника Ту-214, потребности в котором непрерывно растут.

99 замечаний


Так, в 2022 году до 2030-го планировалось произвести 70 лайнеров этого типа. В январе 2024-го речь шла уже про 115 среднемагистральных Ту-214. А вот директор ПАО «Туполев» Вадим Королев говорит уже про полторы сотни, включив в их число не только пассажирские, но и спецборты:

Подтвержденная потребность в самолетах Ту-214 уже сегодня составляет до 150 единиц на период до 2032 года, из которых на 20 самолетов есть твердые контракты, на 67 самолетов подписаны соглашения о намерениях и на 61 самолет имеются заявки от официальных заказчиков.

Однако противники реванша советского лайнера указывают на ряд недостатков его устаревшей конструкции и процесса производства, делающие его неконкурентоспособным с российским МС-21 и западными одноклассниками. Среди них – трехчленный экипаж, высокий расход топлива и невозможность собирать самолеты конвейерным способом, а также всякие мелочи по салону в количестве 99 замечаний, найденных придирчивыми заказчиками из «Аэрофлота».

После ознакомления с открытыми источниками автору данных строк удалось найти удобоваримые ответы на претензии критиков перспективы возвращения Ту-214 в небо.

Что касается топливной экономичности, то на данном этапе «Туполев» не намерен отказываться от проверенных ПС-90А, чтобы избежать сдвигания сроков вправо и превращения проекта в авиационный долгострой. Ремоторизация лайнера Ту-214 возможна в дальнейшем, но только на современный, хорошо отработанный двигатель. И это очень здравый подход в наших суровых реалиях.

Казанский авиастроительный завод в настоящее время проходит процесс масштабной модернизации по военно-промышленной программе, а также по гражданской. Строятся обрабатывающие центры и агрегатно-сборочные цеха, которые позволят собирать самолеты из отечественных комплектующих поточной линией по типу автомобильного конвейера. То есть, модернизированный советский Ту-214 уже не будет уступать в эффективности процесса производства современному среднемагистральному МС-21, но изначально превосходит его в вопросе независимости от импортных комплектующих, который подрезал крылья конкуренту.

С переходом Ту-214 на двухчленный экипаж все не столь однозначно. Дело в том, что заказчики спецбортов, например, Минобороны РФ, заинтересованы в его сохранении, потому полного отказа от данной схемы не произойдет. Однако для придирчивых клиентов из «Аэрофлота» производится доработка кабины под двух пилотов.

Следует напомнить, что двухчленная схема была реализована для ориентированного на экспорт Ту-204СМ, но вместо него ставка в нашей стране была сделана на МС-21. Под этот проект из «Туполева» в «Иркут» (ныне «Яковлев») перешло много специалистов, которые и реализовали на современном самолете двухчленный принцип управления его бортовыми системами. Теперь наработки по МС-21 используются для адаптации на модернизированном Ту-214, который должен полететь в 2026 году.

Таким образом, среднемагистральный лайнер советской разработки имеет хороший шанс на вторую жизнь. Помимо стандартной пассажирской версии с двухчленным и трехчленным экипажем, в «Туполеве» планируют создать укороченную по типу Ту-204-300 и даже, инициативно, грузовую.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх