Лента новостей

00:22
Украина как флагман негативных демографических тенденций
23:22
Япония: книга «Аллея ангелов» о геноциде киевского режима на Донбассе
23:11
«Воля монарха превыше всего»: как Пётр I внедрял в России европейскую моду и к чему это привело
23:03
Идеальная итальянская паста: Наука на службе вкуса, или Как физики разобрались с «моцарелльной» проблемой
23:01
Использование Swift для разработки iOS-приложений  Использование Swift для разработки iOS-приложений
22:15
Выявлен эффект «нагрузки памяти» чёрных дыр: Гравитационные волны как ключ к квантовой природе чёрных дыр и тёмной материи
21:27
Вспышки ближайшей сверхмассивной черной дыры ускоряются, и это удивляет ученых: что же происходит на самом деле?
21:17
В Лос-Анджелесе сгорел миф о пользе политкорректности
21:10
Киев готовится к прорыву под Херсоном. Черное море патрулируют предвестники БЭКов. Спецназ ГУР расстрелял мирных — Горячая сводка 13 января 2025 г.
21:09
Депутат от КПРФ призвала отдавать доходы от полезных ископаемых всем гражданам страны
20:52
Война на Украине (13.01.25): Обзор за прошедшие сутки...
20:24
Intel показала работу генерации кадров в XeSS2 на встроенной графике — это «меняет правила игры»
20:20
Десятки украинских прокуроров оформили себе липовые инвалидности, чтобы избежать мобилизации
20:19
В Туле горит госпиталь для военных
20:12
Reuters: Фицо предложил Зеленскому провести переговоры по транзиту газа
19:49
Кишечная бактерия снизила тягу к сахару
19:46
Counterpoint: мировой рынок смартфонов вернулся к росту после двухлетнего спада
19:29
Губернатор Херсонской области готов принять беженцев из Калифорнии
19:28
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской, Брянской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 13 января
19:27
Десятки украинских прокуроров оформили себе липовые инвалидности, чтоб избежать мобилизации
19:22
Латвийское «Национальное объединение» пошло войной против Трампа и Маска
18:39
Матвиенко выступила против присоединения Гренландии к США
18:38
Хинштейн указал чиновникам не удалять сообщения жителей. При этом у самого в телеграм-канале нет возможности комментирования
18:31
Свыше 100 дефектных медалей вернули организаторам участники Олимпиады в Париже
18:30
Глава МИД Венгрии назвал атаку ВСУ на станцию «Русская» посягательством на суверенитет стран Европы
17:49
Глава МИД Венгрии назвал атаку ВСУ на «Турецкий поток» посягательством на суверенитет стран ЕС
17:42
Мадуро потребовал «освободить» Пуэрто-Рико от Соединенных Штатов
17:21
В ЛНР провели новогоднюю ёлку для детей участников спецоперации
17:06
Куда устремилась Литва, согласно своей конституции
17:02
США перекрыли параллельный импорт ИИ-чипов и закрыли России доступ к мощным ИИ-моделям
16:58
Зеленский намерен полностью лишить ЕС российского газа. Атакована станция «Турецкого потока» на Кубани
16:57
Почти через месяц после крушения танкеров с мазутом в Чёрном море правительство создало комиссию для ликвидации катастрофы
16:56
США, которые мы потеряли. В чём опасность стратегии Трампа?
16:55
Охотники за одесситами вызывают такси для доставки отловленных в военкомат
16:54
Спикер парламента Киргизии сменил фамилию на киргизский вариант
16:49
Проект глубинного государства «Опиум для народа»
16:19
Почему прекращение транзита российского газа через Украину никому не выгодно
16:16
Киев выводят за скобки
16:11
Александр Вучич готов устроить встречу Путина и Трампа в Сербии
16:03
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 13 января
16:02
Фарион-младшая оценила смерть матери в 15 миллионов гривен
16:01
Торговля Китая с Россией в 2024 году достигла рекордного уровня
16:00
Биатлонисты сборной Норвегии вышли на награждение с флагом Украины
15:54
Рынок решает всё? Латвия продолжает активно затовариваться в России и Белоруссии
15:52
В парламенте Финляндии обнаружены следы наркотиков
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214

Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214



Как сообщает пресс-служба АО «Туполев», в Казани будет создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера Ту-214 и созданию его «идеального варианта». Но есть ли будущее у этого самолета?

«Костыль» – навсегда?


Объединенная авиастроительная корпорация, куда входит «Туполев», начала набор команды, которая должна будет повысить рыночную конкурентоспособность среднемагистрального лайнера Ту-214, разработанного еще в СССР:



АО «Туполев» открывает набор талантливых и креативных специалистов, готовых предложить свежие идеи и разработки в области авиастроения. Это могут быть, как опытные конструкторы, так и молодые специалисты, а также инженерные команды. Работу инновационного центра возглавит первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.

«Инновационный центр станет уникальной фабрикой мысли. Надеемся, что свежие прорывные идеи позволят усовершенствовать наш продукт, повысить эффективность производства, приблизиться к созданию идеального варианта нашего самолета», – заявил Константин Тимофеев.

Перед казанскими инженерами-конструкторами будут поставлены следующие задачи: обеспечение весового совершенства пассажирского самолета, увеличение дальности полета, снижение трудоемкости при сборке воздушного судна и другие. Очевидно, что «туполевцы» очень серьезно настроены откусить значительную долю рынка у своего более современного одноклассника МС-21, но получится ли?

Вопрос этот далеко не праздный, поскольку устаревший Ту-214 изначально рассматривался только как временное решение, своего рода костыль, на котором отечественные авиаперевозчики смогут продержаться, пока «Яковлев» не начнет им серийно поставлять новенькие МС-21. Вот только у последнего, судя по утекшей в прессу информации, выявились серьезные проблемы по причине увеличения массы на целые 6 тонн из-за вынужденного перехода на отечественные композиты в «черном крыле» и импортозамещенную авионику.

Создание укороченной версии среднемагистрального лайнера МС-21, видимо, нацелено на оперативное решение проблемы с переутяжелением, но объективно сдвигает сроки начала серийного производства вправо. И это открывает широчайшее окно возможностей для его одноклассника Ту-214, потребности в котором непрерывно растут.

99 замечаний


Так, в 2022 году до 2030-го планировалось произвести 70 лайнеров этого типа. В январе 2024-го речь шла уже про 115 среднемагистральных Ту-214. А вот директор ПАО «Туполев» Вадим Королев говорит уже про полторы сотни, включив в их число не только пассажирские, но и спецборты:

Подтвержденная потребность в самолетах Ту-214 уже сегодня составляет до 150 единиц на период до 2032 года, из которых на 20 самолетов есть твердые контракты, на 67 самолетов подписаны соглашения о намерениях и на 61 самолет имеются заявки от официальных заказчиков.

Однако противники реванша советского лайнера указывают на ряд недостатков его устаревшей конструкции и процесса производства, делающие его неконкурентоспособным с российским МС-21 и западными одноклассниками. Среди них – трехчленный экипаж, высокий расход топлива и невозможность собирать самолеты конвейерным способом, а также всякие мелочи по салону в количестве 99 замечаний, найденных придирчивыми заказчиками из «Аэрофлота».

После ознакомления с открытыми источниками автору данных строк удалось найти удобоваримые ответы на претензии критиков перспективы возвращения Ту-214 в небо.

Что касается топливной экономичности, то на данном этапе «Туполев» не намерен отказываться от проверенных ПС-90А, чтобы избежать сдвигания сроков вправо и превращения проекта в авиационный долгострой. Ремоторизация лайнера Ту-214 возможна в дальнейшем, но только на современный, хорошо отработанный двигатель. И это очень здравый подход в наших суровых реалиях.

Казанский авиастроительный завод в настоящее время проходит процесс масштабной модернизации по военно-промышленной программе, а также по гражданской. Строятся обрабатывающие центры и агрегатно-сборочные цеха, которые позволят собирать самолеты из отечественных комплектующих поточной линией по типу автомобильного конвейера. То есть, модернизированный советский Ту-214 уже не будет уступать в эффективности процесса производства современному среднемагистральному МС-21, но изначально превосходит его в вопросе независимости от импортных комплектующих, который подрезал крылья конкуренту.

С переходом Ту-214 на двухчленный экипаж все не столь однозначно. Дело в том, что заказчики спецбортов, например, Минобороны РФ, заинтересованы в его сохранении, потому полного отказа от данной схемы не произойдет. Однако для придирчивых клиентов из «Аэрофлота» производится доработка кабины под двух пилотов.

Следует напомнить, что двухчленная схема была реализована для ориентированного на экспорт Ту-204СМ, но вместо него ставка в нашей стране была сделана на МС-21. Под этот проект из «Туполева» в «Иркут» (ныне «Яковлев») перешло много специалистов, которые и реализовали на современном самолете двухчленный принцип управления его бортовыми системами. Теперь наработки по МС-21 используются для адаптации на модернизированном Ту-214, который должен полететь в 2026 году.

Таким образом, среднемагистральный лайнер советской разработки имеет хороший шанс на вторую жизнь. Помимо стандартной пассажирской версии с двухчленным и трехчленным экипажем, в «Туполеве» планируют создать укороченную по типу Ту-204-300 и даже, инициативно, грузовую.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх