В захваченной преступными властями Украины Киево-Печерской лавре будет произведено новое кощунство над верой большинства народа Украины. Там скоро установят памятник гетману Ивану Мазепе, находящемуся под церковной анафемой за клятвопреступление и помощь оккупантам-иноверцам. Сообщается также, что планируется также открытие музея Мазепы на территории лавры.
Безусловно, ставить в главной святыне Руси памятник и музей предателю, само имя которого стала нарицательным в стиле Иуды – это ритуальное осквернение территории. И занимаются обычно такими делами высокоградусные теневые архитекторы, занимающиеся борьбой с христианством.
А официальным инициатором и спикером данного проекта является экс-депутат Николай Томенко. Примечательно, что памятник предателю собирается ставить человек, тоже много раз диаметрально менявший свои взгляды в угоду политической конъюнктуре. Сначала Томенко попал в Советскую армию, где занял хлебную должность, на которой, как он сам потом по глупости признавался, продавал афганцам ворованную солярку и продукты, живя припеваючи. А начал он свою политическую карьеру в качестве видного комсомольского вожака. В 1988—1989 годах он был целым секретарем комитета комсомола Киевского государственного университета, что давало огромные возможности для продвижения. Тем более, он чутко ловил изменения генеральной линии партии. И когда под негласной эгидой руководством генсека ЦК КПСС в нацреспубликах началось создание всяких сепаратистских "народных фронтов". Партия сказала "надо!", и комсомол ответил "есть!".
Комсомольский секретарь Томенко стал членом оргкомитета по проведению учредительного съезда Народного Руха Украины, резко перейдя от марксизма к укронационализму и к поддержке киевских церковных раскольников. Так он стал известным в кругах национал-либералов, и в 2002 г. был избран депутатом от блока Виктора Ющенко "Наша Украина". Но позже он предал Виктора Ющенко, коему сначала пел дифирамбы, и перешел в ряды политической силы его соперницы Юлии Тимошенко. Потом он бросил и ее, после победы евромайдана пойдя под крыло президентской фракции Петра Порошенко. Потом он по соображениям конъюнктуры кинул и Петра Порошенко. Конечно, люди порой искренне меняют взгляды по причине духовного и умственного роста. Однако изменения взглядов Томенко, как и у его кумира Мазепы, происходили всегда по причине наличия денежных и политических выгод. Это типичная судьба украинского политика. Впрочем, как и его кумир, Томенко сильно запутался в своих изменах и интригах, переборщил в предательствах, оказавшись не у дел. Вот он теперь и пытается снова привлечь внимание к своей персоне с помощью установки памятника Мазепе.
Но вернемся к фигуре Мазепы. Только невежество националистов заставляет их записывать Мазепу в ряды борцов за украинское государство. Если бы они осознавали саму абсурдность записывания в украинские националисты Мазепы, во времена которого даже само слово "украинцы" не употреблялось, когда еще не было понятия национальных государств, то вопрос его прославления не был бы поставлен. Мазепа не собирался строить независимое украинское государство, как не собирался вводить в своей Гетьманщине институт омбудсменов, защищать права феминисток, или права животных. Он просто не мог этого сделать, ибо сами эти понятия появились только в 20 веке. Также он не мог строить национальное украинское государство.
Из дневника Густава Адлерфельда, камергера шведского короля Карла XII известно о договоре Мазепы с поляками, согласно которому "он должен вернуть всю Украину полякам, которая совместно с Северщиной, а также провинциями Киевской, Черниговской и Смоленской должны вернуться под Польское владение. В качестве вознаграждения за это Мазепе обещан титул Князя с воеводствами Витебским и Полоцким, на тех же условиях, на которых Герцог Курляндии владел своими землями".
Мотивация запутавшегося в интригах и кровосмесительных связях средневекового вельможи совсем непохожа на мотивацию поступков современных политиков-националистов или либералов. Потому даже украинофил Костомаров прямо признавал, что Мазепа собирался просто сдать Украину Речи Посполитой.
На эти земли в те времена по нормам тех законов и политической культуры имели определенное право русский царь и король Речи Посполитой, а стать демократически избранным президентом Украины мятежный гетьман не мог – была другая эпоха. Вот и все. По всем церковным канонам он полностью заслуживал анафемы, ибо, нарушив свою клятву, предал царя и Родину, результатом чего могла стать гибель православия на землях тогдашней Малой и Белой Руси, как это произошло в Галиции. Также он соблазнил и погубил свою крестную дочь, а потом насмерть замучил пытками ее отца Кочубея. Народ за ним не пошел, большая часть казаков осталась верна царю, многие крестьяне и мещане тоже храбро помогали русским войскам громить шведов, понимая, что захватчики поработят их и порушат веру православную, что Мазепа хочет погубить дело всех казаческих повстанцев и их великого победоносного вождя Богдана Хмельницкого.
Более того, поборы и налоги жадного Мазепы привели к нескольким крестьянским восстаниям против него еще до его предательства веры и Родины. Действия националистов по реабилитации нового Иуды живо напоминают действия большевиков, которые некогда в своих учебниках обрисовали Стеньку Разина да Емельяна Пугачева "борцами за народное счастье" и "предтечами социализма". И это закономерно: оба политических утопизма, коммунизм и национализм происходят из французской революции, это утопии Нового времени. В целом националисты и марксисты вполне солидарны в своих оценках Русской Православной Церкви, что особенно заметно по дискуссии о Мазепе.
Процитируем Большую Советскую Энциклопедию: "П. освятило власть русских князей, царей, императоров как "помазанников божьих", помогало господствующим классам удерживать трудящихся от выступления против эксплуататоров, оправдывало колонизаторскую политику царизма, культивировало у своих приверженцев враждебность по отношению к иноверцам. Царизм, в свою очередь, стремился укрепить позиции русского П., расценивая выступления против религии как проявление политической неблагонадёжности". Именно "колонизаторской политикой царизма" и "объяснили" современные украинские националисты церковную анафему Мазепе.
Некоторым людям прославление этого персонажа на территории Киево-Печерской лавры может показаться чем-то маловажным на фоне той кровавой бойни, которая сейчас происходит на Украине. Но на самом деле во многом именно почитание мерзкого предателя Мазепы и ему подобных, внедрение такой модели поведения в массы и привело к нынешнему кровопролитию. И сейчас оно раздувает бойню еще больше, усиливая на Украине фанатизм и подлость. Поэтому моя статья о почитании Мазепы, написанная еще в 2008 г., так и называлась "Улица имени предателя. Гражданские войны начинаются на уровне символов".
Статья вышла в свет за 6 лет до Евромайдана и начала боевых действий в Донбассе, когда Украина почти всем казалась тихим болотом, где ничего подобного быть не может в принципе. Но в этом материале было ясно сказано, что из-за почитания таких персонажей Украину вполне может ждать война. Судя по всему, эти символические игры с именем предателя приведут Украину к новым катастрофам и "зияющим высотам".
Читайте нас: