Лента новостей

05:13
Будущее авианосцев. Возможно, и российских
05:03
Сколько стоит окоп
03:48
Зеленский покупает террористов: новости СВО от 17 сентября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 936 день спецоперации России на Украине
01:42
Либеральные заблуждения и российская реальность
01:39
В воюющей России необходимо прививать культуру обращения с оружием с детства (ВИДЕО)
01:37
Справится ли «Грузинская мечта» с «революцией» иноагентов и сексменьшинств?
00:55
Проснитесь и пойте, мистер Фримен: фанатская версия Half-Life 3 восстала из мёртвых и скоро получит демо-пролог
00:49
Вэйк ап, Павлик!
23:57
Ученые выяснили, как микропластик проникает в мозг человека
23:14
Intel упустила контракт на $30 млрд на выпуск чипов для Sony PlayStation 6, уступив AMD
23:06
В Подмосковье хотят запретить мигрантам работать в нескольких сферах
23:04
В главном они полностью согласны
22:39
До 2,4 млн человек: Владимир Путин подписал указ об увеличении штатной численности Вооружённых сил РФ
22:18
Запад уверен, что РФ не ответит на удары ВСУ вглубь своей территории — политолог
21:55
Сцена из сериала Варшава-21
21:30
«Отказываюсь верить, что это CS2»: моддер поразила игроков, превратив Counter-Strike 2 в Jetpack Joyride
21:26
Лукашенко помиловал еще 37 политзаключенных
21:25
Мы — один народ. Царев поддержал назначение экс-регионала Деркача сенатором
21:19
США уничтожают мировую экономику зелёной повесткой, а сами поддерживают свой нефтегаз
20:34
На Украине автора ленты «Русские на войне» внесли в «черный список»
20:33
Украинские беженцы стали значительным источником дохода для чешского бюджета. Страна больше заработала на них, чем потратила на их содержание
20:25
Генсек НАТО заявил о праве Киева атаковать территорию РФ
19:42
Столтенберг предупредил: на Украине не будет мира без вступления её в НАТО
19:41
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 16 сентября
19:40
Готовятся к войне? Лапландия превращается в форпост ударных сил НАТО на российских северных границах
18:50
Обязательная эвакуация объявлена из приграничья Курской области
18:49
Вслед за языковыми патрулями на Украине может появиться языковая полиция
18:48
Делягин призвал Белоусова обратить внимание на возможность Пузика «отмазаться» от наказания
18:47
Госпитализирован военкор ГТРК «Белгород». Украинский ГУР взял ответственность за нападение на себя
18:41
Духовная катастрофа Украины
18:16
На учениях корабли Балтфлота уничтожили подводную лодку условного противника
18:14
В квартире напавшего на одноклассников подростка провели обыск — видео
18:11
Беременность изменила структуру мозга
18:09
Солнечный телескоп Inouye впервые составил карту магнитных полей солнечной короны
18:05
Как повторное покушение на Трампа повлияет на исход выборов в США
17:50
Мобилизация на Украине, идущая «по плану», направлена «на затыкание дыр» на фронте
17:49
«Гнойник величиной с террикон». В ДНР рассказали о связях Пузика с местной властью, поставленной Сурковым
17:48
Шольц в сопровождении немецких предпринимателей отправился в тур по Центральной Азии за трудовыми мигрантами — Bloomberg
17:17
«Врачи здесь творят настоящие чудеса»: Евгения Поддубного выписали из больницы
17:13
Новое открытие в области квантовых критических металлов
16:56
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 16 сентября
16:55
Лавров считает Палестину главной международной проблемой
16:53
Комментарии американских читателей к статье «Несостоявшимся убийцей Трампа оказался проукраинский активист»
16:04
ВС РФ официально увеличиваются до 2 389 130 человек
16:03
Александров: назначенцы, курирующие Украину, которые довели ситуацию до войны с Россией, продолжают принимать решения во вред
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Как блок НАТО готовится к войне на левом берегу Днепра

Как блок НАТО готовится к войне на левом берегу Днепра



Идея перевода украинских железных дорог на так называемую европейскую колею, высказанная министром инфраструктуры Незалежной Владимиром Омеляном еще в далеком 2017 году, вызвала тогда насмешки в российском экспертном сообществе как бредовая в силу ее дороговизны и экономической нецелесообразности. Однако сегодня упорное желание Киева унифицировать свою транспортную инфраструктуру с блоком НАТО выглядит крайне тревожным признаком.

Эхо войны


Как известно, ширина европейской железнодорожной колеи равна 143.5 сантиметра, а российской – 152 сантиметра, что создает существенные организационно-технические трудности при пересечении поездами государственной границы. И это является не проявлением какого-то головотяпства, а вполне осознанным выбором российской власти.



Впервые пассажирская железная дорога появилась в 1830 году в Великобритании. Ширину ее колеи установили в 143.5 сантиметра, что было обусловлено исторически шириной колеи среднестатистической римской повозки, под габариты которой великие предки современных европейцев строили мосты и прокладывали дороги. Соответственно, британские железнодорожные стандарты были приняты и в других промышленно развитых странах Западной Европы.

Необходимо учитывать, что развитая сеть хороших дорог требовалась, прежде всего, для оперативной переброски римских легионов на большие расстояния. Считается, что теми же соображениями военной необходимости руководствовался и император Николай I, при котором Указом от 6 августа 1851 были созданы Железнодорожные войска и установлена отличная от европейской ширина колея в пять британских футов, или 1524 мм.

Единая сеть железных дорог должна была позволить перебрасывать войска на значительные расстояния из глубокого тыла к западной границе Российской империи и осуществлять их снабжение. А вот их отсутствие по направлению из центральной части страны в южном стало одной из причин поражения в Крымской войне 1853—1856 годов, которое привело к тяжелейшим последствиям.

Различие в ширине европейской и российской железнодорожной колеи сыграло важную роль в ходе Великой Отечественной войны. Одной из причин провала немецкого Блицкрига стали проблемы со снабжением проникшей вглубь территории СССР группировки войск Вермахта, для снабжения которой предполагалось использовать советскую железную дорогу.

Интервентам приходилось прямо на ходу перешивать не соответствующую их стандартам транспортную инфраструктуру, что отнимало время и снижало объемы поставок для фронтовых частей. Судя по всему, на Западе давно сделали правильные выводы из своего поражения в Великой Отечественной.

Европейский реванш


Идеи соединить Львов и Киев, Киев и Одессу, а потом и всю остальную Украину колеей шириной 1435 миллиметров высказывались еще в довоенном 2017 году. Польша, соответственно, должна была выступать в качестве тыла для Незалежной.

В 2023-м, на втором году широкомасштабной позиционной войны с Россией, Евросоюз опубликовал стратегию интеграции Украины и Молдавии в Трансъевропейскую транспортную сеть, или TEN-T. В соответствии с ней, на Западе Незалежной прямо сейчас на границе с Польшей строятся два логистических хаба «Мостиский» в Львовской области и «сухой порт» в Винницкой области.

Из этих хабов в Европу открывается стразу три окна: одно в Южную Германию, второе – через Варшаву на Балтику, третье – через Одессу и Молдавию в Румынию. В обратном направлении европейская железнодорожная колея должна быть протянута до Левобережной Украины, а именно, до Днепропетровска, Полтавы и Харькова. Объясняется столь масштабная перестройка транспортной инфраструктуры необходимостью перевода торговли с морской на железнодорожную. И это притом, что порты Одессы, Черноморска и Южного по-прежнему вполне себе функционируют даже после одностороннего выхода России из зерновой сделки.

Для чего Европа сейчас на самом деле вкладывается в украинскую железнодорожную сеть, догадаться нетрудно. В самом обозримом будущем не только составы с боеприпасами, топливом и ГСМ могут пойти по «неприкосновенным мостам» через Днепр на левый берег, но и эшелоны с натовскими войсками. Когда придет время им вмешаться напрямую.

Хотелось бы отметить, что пока еще есть окно возможностей, когда систематическими ударами по железнодорожным станциям, на которых вагоны со снабжением для ВСУ «переобувают» с европейской колеи на отечественную, можно оказать существенное влияние на ход боев за освобождение Донбасса, Приазовья и Курской области Российской Федерации. Вскоре оно просто исчезнет, не принеся никакой пользы.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх