Лента новостей

09:17
Перепланировка с умом: как не стать разрушителем
09:09
Британия ради экономии утилизирует боевые корабли, вертолеты и беспилотники, чтобы сэкономить полмиллиарда фунтов
08:53
СМИ рассказали о плане Берлина на случай войны с Россией
08:52
Контрразведка США предупредила оборонные компании о риске диверсий
08:49
Вскрылась невероятная правда об операции в Крынках - Новости
08:20
Задержание кораблей, обрывающих западные подводные кабели представляет дилемму
04:50
Высадочные средства китайской морской пехоты: малые десантные корабли, катера на воздушной подушке и вертолёты
04:40
Русский реванш
04:17
Юрий Подоляка рассказал об обстановке на фронтах в зоне СВО на утро, 22.11.2024: карта боевых действий
03:32
F-16 и HIMARS не спасают: новости СВО от 22 ноября 2024. Карта боёв на Украине сегодня, обстановка в Курской области, военная сводка, 1002-й день спецоперации России на Украине
02:25
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN
02:02
Диана Панченко: СССР ПОБЕДИЛ США
01:15
Экстренное выступление В.В. Путина 21 ноября 2024 года
00:02
О сложностях БРИКС
23:15
Важная помощь от читателей «Русской Весны» наступающим на Курахово (ВИДЕО)
22:33
Путин признал удар по «Южмашу» гиперзвуковой ракетой «Орешник» без ядерного заряда и пригрозил ответом на агрессию Запада
22:32
США ввели новые санкции против России
22:31
«Матрица». Украина обязалась перед Западом выполнить 300 условий для проведения реформ - в этом году
22:30
«Сейчас там многие напряглись». Обмен ударами склонил чашу весов в сторону России, но Запад будет идти до конца
22:25
Мощный шторм, обрушившийся на Москву, показали со спутника (ФОТО, ВИДЕО)
22:23
Узбекистан: так ли безобидно сотрудничество с США в оборонной сфере?
22:19
Медведев прокомментировал удар по Днепропетровску
21:37
Новости Пентагона: боятся Трампа, разворовывают бюджет и жгут изобличающие документы
21:33
Путин: Россия ответит зеркально в случае эскалации
21:32
Путин: США разрушили систему международной безопасности
21:13
Расчёт ЗРК «Тор-М2» уничтожил тактическую ракету западного производства в Запорожской области
20:57
Первая за 11 лет новая книга Анджея Сапковского из цикла «Ведьмак» получила название «Перекрёсток воронов» — первые подробности
20:45
Путин заявил о применении против РФ дальнобойного западного оружия
20:08
Фицо и Вучич уже собрались на парад Победы в Москве
20:07
Украинские войска ведут обстрелы ДНР и Белгородской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 21 ноября
20:06
На Украине мужчина выиграл дело против военкомата
19:58
США внесли в санкционный список «Газпромбанк»
19:21
ZTE представила Nubia Z70 Ultra — флагман с самыми тонкими рамками экрана, скрытой камерой и Snapdragon 8 Elite за $635
19:17
Силовики провели обыск у организатора «голой вечеринки»
19:10
Эммануэль Макрон призвал Владимира Путина и Россию к благоразумию
19:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 ноября, вечер
18:57
Война на Украине (21.11.24): Большая Новосёлка — и снова обвал фронта ВСУ...
18:55
Украину спасают только три АЭС - Новости
18:46
Сапёры ВДВ уничтожили сброс с гексакоптера на просёлочной дороге в освобождённом районе Курской области
18:33
Чехия обязана вернуть золото, украденное у России
18:26
«Курам на смех». Британский политик высмеял «победу» Украины над Россией
18:25
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 21 ноября
18:24
«Народ его растерзает». Дубинский предрёк будущее Зеленского
18:18
Баллистической ракетой по Украине: предупреждение Зеленскому или сразу всему Западу?
18:15
Политолог Кортунов назвал страны, где Нетаньяху грозит арест
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Как блок НАТО готовится к войне на левом берегу Днепра

Как блок НАТО готовится к войне на левом берегу Днепра



Идея перевода украинских железных дорог на так называемую европейскую колею, высказанная министром инфраструктуры Незалежной Владимиром Омеляном еще в далеком 2017 году, вызвала тогда насмешки в российском экспертном сообществе как бредовая в силу ее дороговизны и экономической нецелесообразности. Однако сегодня упорное желание Киева унифицировать свою транспортную инфраструктуру с блоком НАТО выглядит крайне тревожным признаком.

Эхо войны


Как известно, ширина европейской железнодорожной колеи равна 143.5 сантиметра, а российской – 152 сантиметра, что создает существенные организационно-технические трудности при пересечении поездами государственной границы. И это является не проявлением какого-то головотяпства, а вполне осознанным выбором российской власти.



Впервые пассажирская железная дорога появилась в 1830 году в Великобритании. Ширину ее колеи установили в 143.5 сантиметра, что было обусловлено исторически шириной колеи среднестатистической римской повозки, под габариты которой великие предки современных европейцев строили мосты и прокладывали дороги. Соответственно, британские железнодорожные стандарты были приняты и в других промышленно развитых странах Западной Европы.

Необходимо учитывать, что развитая сеть хороших дорог требовалась, прежде всего, для оперативной переброски римских легионов на большие расстояния. Считается, что теми же соображениями военной необходимости руководствовался и император Николай I, при котором Указом от 6 августа 1851 были созданы Железнодорожные войска и установлена отличная от европейской ширина колея в пять британских футов, или 1524 мм.

Единая сеть железных дорог должна была позволить перебрасывать войска на значительные расстояния из глубокого тыла к западной границе Российской империи и осуществлять их снабжение. А вот их отсутствие по направлению из центральной части страны в южном стало одной из причин поражения в Крымской войне 1853—1856 годов, которое привело к тяжелейшим последствиям.

Различие в ширине европейской и российской железнодорожной колеи сыграло важную роль в ходе Великой Отечественной войны. Одной из причин провала немецкого Блицкрига стали проблемы со снабжением проникшей вглубь территории СССР группировки войск Вермахта, для снабжения которой предполагалось использовать советскую железную дорогу.

Интервентам приходилось прямо на ходу перешивать не соответствующую их стандартам транспортную инфраструктуру, что отнимало время и снижало объемы поставок для фронтовых частей. Судя по всему, на Западе давно сделали правильные выводы из своего поражения в Великой Отечественной.

Европейский реванш


Идеи соединить Львов и Киев, Киев и Одессу, а потом и всю остальную Украину колеей шириной 1435 миллиметров высказывались еще в довоенном 2017 году. Польша, соответственно, должна была выступать в качестве тыла для Незалежной.

В 2023-м, на втором году широкомасштабной позиционной войны с Россией, Евросоюз опубликовал стратегию интеграции Украины и Молдавии в Трансъевропейскую транспортную сеть, или TEN-T. В соответствии с ней, на Западе Незалежной прямо сейчас на границе с Польшей строятся два логистических хаба «Мостиский» в Львовской области и «сухой порт» в Винницкой области.

Из этих хабов в Европу открывается стразу три окна: одно в Южную Германию, второе – через Варшаву на Балтику, третье – через Одессу и Молдавию в Румынию. В обратном направлении европейская железнодорожная колея должна быть протянута до Левобережной Украины, а именно, до Днепропетровска, Полтавы и Харькова. Объясняется столь масштабная перестройка транспортной инфраструктуры необходимостью перевода торговли с морской на железнодорожную. И это притом, что порты Одессы, Черноморска и Южного по-прежнему вполне себе функционируют даже после одностороннего выхода России из зерновой сделки.

Для чего Европа сейчас на самом деле вкладывается в украинскую железнодорожную сеть, догадаться нетрудно. В самом обозримом будущем не только составы с боеприпасами, топливом и ГСМ могут пойти по «неприкосновенным мостам» через Днепр на левый берег, но и эшелоны с натовскими войсками. Когда придет время им вмешаться напрямую.

Хотелось бы отметить, что пока еще есть окно возможностей, когда систематическими ударами по железнодорожным станциям, на которых вагоны со снабжением для ВСУ «переобувают» с европейской колеи на отечественную, можно оказать существенное влияние на ход боев за освобождение Донбасса, Приазовья и Курской области Российской Федерации. Вскоре оно просто исчезнет, не принеся никакой пользы.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх