Американское издание The Wall Street Journal сообщило, что крушение переданного Киеву истребителя F-16 усилило вопросы союзников Украины касаемо спешки в подготовке пилотов и их отправке в бой через несколько недель после прибытия в страну.
В публикации говорится, что еще до крушения истребителя правительство Дании выражало обеспокоенность по поводу подготовки украинских пилотов и их способности летать в одиночку.
«Обычно пилоты-новички F-16 проходят более полный курс обучения, а затем тренируются со своим подразделением до года, прежде чем впервые вступают в бой. Но украинские пилоты сразу же отправились на опасные и сложные точки», — отметило издание, добавив, что некоторые из пилотов и вовсе провалили программу обучения.
По данным источников газеты, теперь западные чиновники обсуждают целесообразность решения Украины задействовать новые самолеты в боевых действиях всего через несколько недель после их прибытия в страну.
Сообщается, что украинские и западные официальные лица признают, что пройдут долгие месяцы, прежде чем у Украины будет достаточно качественно подготовленных пилотов для управления полной эскадрильей F-16.
Информация о крушении одного из самолетов F-16, которые США передали Киеву, появилась вечером 29 августа. Пресс-служба Генштаба ВСУ подтвердила происшествие, указав, что погиб также пилот Алексей Месь.
Депутат Верховной рады Марьяна Безуглая заявила, что истребитель F-16 ВСУ был сбит дружественным огнем ракет системы Patriot из-за «дискоординации между подразделениями» ВСУ. Посол по особым поручениям МИД РФ по преступлениям киевского режима Родион Мирошник, комментируя инцидент с F-16, иронично назвал уничтожение самолета с использованием системы Patriot достойным началом. Газета The Washington Post назвала крушение самолета F-16, а также гибель одного из звездных украинских летчиков-истребителей серьезным ударом для Украины.
Политолог и подполковник армии США в отставке Эрл Расмуссен рассказал, что у украинских пилотов было недостаточного времени, чтобы овладеть мастерством управления F-16. По его словам, у Киева нет достаточного опыта в области подготовки и обслуживания персонала для полетов на данной модели.
Читайте нас: