Журналист из Ирландии Чей Боу написал на своей странице в социальной сети X, что канцлер Германии Олаф Шольц собственными руками уничтожает немецкий автомобильный концерн Volkswagen.
«Любой, кто разбирается в автомобилях, знает, что Volkswagen — это то, что практически невозможно уничтожить. Но этот идиот в одиночку умудряется полностью стирать его с лица Земли», — написал он.
2 сентября издания Bloomberg и Süddeutsche Zeitung сообщили, что крупнейший немецкий автопроизводитель Volkswagen рассматривает возможность закрытия заводов в Германии впервые в своей 87-летней истории.
По данным изданий, планируется закрыть как минимум один крупный автомобильный завод и одно производство по выпуску комплектующих. Bloomberg называет такую ситуацию еще одним потенциальным ударом по правительству канцлера Олафа Шольца, отмечая, что автомобильная отрасль — одна из важнейших для экономики Германии.
Концерн Volkswagen еще 30 лет назад договорился с профсоюзами, что не будет увольнять сотрудников по производственным причинам, недавно это соглашение в очередной раз обновили — до 2029 года, но теперь его могут отменить ради жесткой экономии — в связи с замедлением потребительских расходов и продолжительным переходом на электромобили.
«Европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной и серьезной ситуации. Экономическая среда стала еще жестче, и новые игроки приходят в Европу. Германия как место ведения бизнеса все больше отстает с точки зрения конкурентоспособности», — заявил гендиректор Оливер Блюме.
Аналитики фиксируют снижение инвестиционной привлекательности Германии и отставание республики от среднеевропейских показателей по степени цифровизации государственного управления, доступности квалифицированных кадров или стимулирования размещения предприятий, отмечали в KPMG, международной аудит-консалтинговой корпорации.
Почти половина (46%) финансовых директоров крупных компаний, опрошенных KPMG, сочли, что другие страны и регионы позволяют бизнесу расти быстрее, чем в Германии, что делает их приоритетным направлением для инвестиций в ближайшие пять лет. Более 60% из респондентов назвали главной проблемой излишнюю бюрократизацию, 57% пожаловались на дорогостоящую электроэнергию, а 44% вспомнили о недостаточной цифровизации.
В прошлом году немецкая экономика пережила рецессию. На этот год ожидается стагнация, а медленный рост внутреннего спроса произойдет в 2024 и 2025 годах по мере возобновления роста реальной заработной платы, говорится в майском макроэкономическом прогнозе от Еврокомиссии. В то же время прогнозируется снижение инфляции до 2,4% в 2024 году и 2% в 2025 году по сравнению с 6% в 2023-м.
Читайте нас: