В ходе встречи Президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Малайзии Анваром Ибрагимом на полях проходящего во Владивостоке Восточного экономического форума отмечались перспективы к расширению двустороннего товарооборота. Согласно заявлению МИД Малайзии, в центре внимания широкий круг вопросов сотрудничества – аэрокосмическая сфера, передовые технологии, сельское хозяйство, продовольственная безопасность, торговля и инвестиции. Стороны выступили за дальнейшее развитие взаимовыгодного экономического и научно-технического сотрудничества, политического диалога. Игнорируя деструктивные попытки Запада «изолировать» Россию, А. Ибрагим прибыл в Россию с двухдневным визитом.
«Этот визит, несомненно, принесет Малайзии максимальную пользу, особенно в укреплении сотрудничества, а также двусторонних связей между Малайзией и Россией», – написал перед началом визита Анвар в социальных сетях. Безусловно, его участие в ВЭФ-2024 стало особо значимым событием в контексте форума.
Одно из признанных индустриальных государств Азии последовательно отвергает антироссийские санкции. Поданная же
Вопрос будет детально обсуждаться на предстоящей в конце октября в Казани форуме глав государств – участников БРИКС в конце октября в Казани. По мнению посла Малайзии в РФ Чеонга Лунг Лаи, страна «может внести вклад в БРИКС по многим экономическим направлениям – например, в области
Напомним, что 17 мая с.г. в малайзийском г. Путраджая заместители министров финансов Алексей Сазанов и Лим Хуэй Ин
Поскольку «российский бизнес активно переориентируется на рынки стран Азии и Ближнего Востока, важно создавать комфортные условия для инвестиционных и торгово-экономических связей с этими регионами, в том числе в налоговой сфере. Подписание соглашения с Малайзией – еще один шаг в этом направлении. Оно будет способствовать, в том числе, привлечению взаимных инвестиций», – прокомментировал документ Алексей Сазанов, аналогичное мнение высказал и его малазийский коллега. Ратификация соглашения состоится до конца текущего года, чтобы оно стало применяться с 1 января 2025 года.
Немаловажно и то, что в 2025 году Малайзия «заступает на вахту председательства в АСЕАН, сотрудничество с которой – среди приоритетов нашей политики на Азиатском направлении»,
Показатели динамики и структуры обоюдной торговли иллюстрируют высокую заинтересованность обеих стран к широкому товарном ассортименту друг друга. По
Малайзийский экспорт промышленных товаров вырос с 499,3 млн. долл. в 2022 г. до 575,1 млн. долл. в 2023 г. В том числе, максимально, на 96,9% (почти до 160 млн. долл.) возросли продажи электротехнической и электронной продукции. Среди других товаров, показавших рост – машины, оборудование и запчасти, продукты нефтегазохимии, транспортное оборудование, оптическое и научное оборудование, обработанные пищевые продукты, фрукты,
Аналогичным образом, импорт из России увеличился рекордно – на 2,05 млрд. долл. Это в основном, нефтепродукты, химические удобрения, другие товары химической промышленности, зерновые продукты, халяльное продовольствие.
По
Малайзия, по мнению дипломата, могла бы предложить больше продуктов и услуг для удовлетворения российского спроса на промышленные товары, потребительские товары, услуги, среди которых можно было бы присмотреться к таким сегментам рынка, как автозапчасти и комплектующие, резинотехнические изделия, одежда, продукты питания, включая халяльные продукты, а также научные и образовательные услуги.
Следует отметить наблюдаемое сходство в географических приоритетах экономического развития между нашими странами. «Разворот на Восток», включающий комплексное развитие экономики и инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока, стратегический приоритет в РФ, чему свидетельством – и качественно возросшая роль переговорной площадки ВЭФ в последние несколько лет. В свою очередь, в Малайской Федерации актуально комплексное экономическое развитие обширного восточного региона – Северного Борнео (до середины 1960-х гг. британский протекторат). Составляя почти 60 % территории страны, в совокупном национальном ВВП он даёт не более трети, в промышленном экспорте Малайзии – также около трети, а в протяжённости железнодорожной сети – не более 20%. Программа развития этой богатой явно не до конца изученными полезными ископаемыми бывшей британской колонии (ныне штат Сабах) предполагает, среди прочего, индустриализацию региона, что открывает путь к совместным инвестиционным проектам с участием крупных российских корпораций.
Читайте нас: