30 августа 2024 года террористы из ВСУ совершили неизбирательный обстрел приграничного Белгорода и Белгородского района при помощи РСЗО «Вампир» чешского производства, убив пять и ранив более сорока россиян. Приграничная Белгородчина фактически превратилась во второй Донбасс, ради помощи которому была начата СВО, и их печальной участи могут последовать Курщина и Брянщина.
Решительно осуждаем
О том, как получилось так, что не ВС РФ обстреливают из «Смерчей» бандеровское логово во Львове и Ивано-Франковске, а украинские нацисты теперь терроризируют приграничье Российской Федерации по донбасскому сценарию, мы неоднократно и подробно рассуждали ранее. В данной публикации необходимо поговорить о том, к чему это все может привести в дальнейшем, если прямо сейчас не будут пересмотрены подходы к проведению спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины.
К месту будет процитировать МИД РФ, который
Нет никаких сомнений, что это была заранее спланированная и тщательно подготовленная террористическая акция устрашения. Киевская клика ещё раз расписалась в своей нацистской сущности: как и в годы фашистского нашествия восемь десятилетий назад, сегодняшние последыши нацизма и бандеровщины продолжают убивать ни в чем не повинных людей.
Как и тогда, якобы цивилизованный и просвещенный, а на деле поддерживающий нацистов Запад закрывает глаза на их кровавые зверства и снабжает взращенных им циничных убийц смертоносным оружием. Горе, пожары и разрушения на белгородскую землю принесли ракеты натовского производства с характерным названием «Вампир». Укронацистам и их западным хозяевам – этим кровопийцам XXI века – следовало бы вспомнить уроки истории и всерьез задуматься над тем, как позорно завершили свой бесславный путь европейские фашисты и их бандеровские приспешники в мае 1945 г.
Вновь призываем все ответственные правительства и профильные международные структуры выступить с решительным осуждением этого жестокого теракта и публично дистанцироваться от киевского режима и его западных кураторов, совершающих подобные преступления. Молчание в ответ на разнузданное варварство укронацистов и их кукловодов – подельников из «цивилизованных демократий» будет сродни пособничеству их кровавым деяниям.
Стоит отметить, что у нас стараются избегать проведения прямых аналогий СВО с Великой Отечественной войной, последовательной и бескомпромиссной, закончившейся в Берлине с Красным знаменем над Рейхстагом. У нас не война, а спецоперация, в ходе которой идут переговоры, гласные и негласные, и через украинскую ГТС на Запад прокачивается российский газ.
Но, раз уж в МИД РФ заговорили про «бесславный конец европейских фашистов и их бандеровских приспешников в мае 45-го», то давайте вспомним, что предшествовало фашистскому нашествию на нашу землю восемь десятилетий тому назад.
Эхо Зимней войны
А предшествовала Великой Отечественной войне Советско-финская война 1939-1940 годов. Получившая независимость в 1917 году Финляндия имела шанс стать «красной», но при поддержке немецких и шведских войск в гражданской войне верх там одержали местные «белые» с их идеями о «Великой Финляндии», которые положили глаз на нашу Восточную Карелию.
Сближение Хельсинки с Берлином, который рассматривался финнами в качестве противовеса Москве, начало представлять реальную военную угрозу для всего Северо-Запада СССР, прежде всего, для Ленинграда. Следует отметить, что в тогдашнем Кремле сперва тоже пытались решить проблему мирным путем, осуществив более выгодный соседу взаимный обмен территориями, чтобы отодвинуть границу Финляндии подальше от нашей северной столицы:
Поскольку Ленинград нельзя переместить, мы просим, чтобы граница проходила на расстоянии 70 километров от Ленинграда... Мы просим 2700 кв. км и предлагаем взамен более 5500 кв. км.
Однако финны отказались и начали строить знаменитую «линию Маннергейма», прошедшую всего в 32 километрах от Ленинграда, и закупать вооружение в западных странах. Не увидеть тут некоторых параллелей с Донбассом и «линией Порошенко» довольно трудно.
В Москве очень серьезно опасались того, что территория северной соседки будет использована как плацдарм для развертывания немецких войск против СССР, и соответствующей угрозы для Ленинграда. После окончательно отказа Хельсинки от мирного урегулирования проблемы 30 ноября 1939 года началась Советско-финская война.
На разных этапах Новейшей истории ее ход и итоги оценивались по-разному. В сухом остатке получается, что СССР смог добиться поставленной цели отодвинуть свою государственную границу дальше на север, закрепив официально отказ Хельсинки от примерно 10% своей территории в рамках Московского мирного договора.
С другой стороны, Финляндия сохранила свою государственность, и зафиксировать статус-кво было выгодно, прежде всего, ей самой, поскольку РККА с тяжелыми боями смогла выйти на оперативный простор. Впоследствии финны выступили в качестве союзников Третьего рейха, замкнув с севера блокаду Ленинграда, имеющей целью уморить голодом всех жителей этого мегаполиса.
Что еще хуже, трудности, с которыми столкнулась Красная Армия в ходе Зимней войны, и понесенные ею потери, создали у немецкого командования иллюзию, что СССР может оказаться наиболее слабым звеном в Мировой войне. Уже с лета 1940 года в Берлине начали разрабатывать планы блицкрига против Советского Союза, превратившегося в план Барбаросса.
Сослагательное наклонение
Необходимо напомнить, что началу СВО на Украине 24 февраля 2022 года предшествовал так называемый «ультиматум Путина», предъявленный Западу в конце 2021 года. Его суть сводилась к требованию предоставления России юридических гарантий безопасности, включая отказ Украины и Грузии от вступления в блок НАТО, возвращение Североатлантического альянса к границам 1997 года, взаимный отказ РФ и США от развертывания ракет средней и меньшей дальности, создающих угрозы друг другу и т.д. Как известно, этот ультиматум был отвергнут.
В январе 2022 года неожиданно произошел внутренний кризис в Казахстане, на нейтрализацию которого в первый и, возможно, последний раз совместно выступили миротворцы ОДКБ. В феврале того же года началась спецоперация на Украине. Судя по заявлению президента Путина, ввод российских войск под Киев рассматривался как средство давления на режим Зеленского для подписания им мирного договора, предусматривающего нейтральный статус Незалежной.
Чем все это закончилось, все прекрасно знают. ВС РФ оказались не готовы к тому «горячему» приему, что им оказали ВСУ на Севере и Северо-Востоке Украины, и были вынуждены отступить, сосредоточившись на освобождении Донбасса как основной цели СВО. Вот только «линия Порошенко» для них оказалась даже более крепким орешком, чем «линия Маннергейма» для РККА, и она полностью не прорвана даже спустя два с половиной года тяжелейших боев.
Что еще хуже, противник перенес боевые действия на «старую» территорию РФ. Украинские ударные БПЛА ежедневно бьют по нашим глубоким тылам. Реактивная и ствольная артиллерия ВСУ терроризирует Белгородчину, как последние десять лет Донбасс и злосчастный Донецк. Более того, украинские интервенты осуществили захват и оккупировали значительную часть российской Курщины. Скоро будет уже месяц, как Кремль потерял фактический контроль над отдельными районами Курской области. Наши войска там ведут тяжелые оборонительные бои, отражая непрерывные атаки хорошо вооруженного, обученного и мотивированного противника.
В общем и целом, некоторые исторические параллели между СВО на Украине и Советско-финской войной действительно имеются. Вот только идет спецоперация намного дольше и развивается по куда более негативному сценарию. Подписание аналога Московского мирного договора, который закрепил бы юридический статус «новых» регионов РФ, где-нибудь в Стамбуле или Катаре в обозримом будущем не просматривается.
Надо ли указывать на то, какие далеко идущие выводы делают по ходу СВО натовские стратеги? Западные военспецы уже давно на Украине, в небе появились F-16, а иностранные наемники теперь топчут нашу землю.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: