Меня каждый раз веселит, когда я слышу чушь про то, что Украина — это какой-то уникальный злодейский проект. Чаще всего это можно услышать от российских квасных патриотов. Да, это те, которые призывают «весь мир в труху» и постоянно сеют панику, утверждая, что наш главный противник, то есть «коллективный Запад», опять удумал против нас что-то уникально злодейски-злодейское.
У них такое же отношение и к проекту Ukraina. Да, это рукотворный проект, но на этом его уникальность и заканчивается.
Античность может привести вам массу примеров, где на огромной территории происходили похожие процессы. Где предательство было нормой жизни, а не позором. И жители этих территорий, буквально жившие предательством, всем вокруг рассказывали о воинском благородстве и о том, что они самые воинственные, самые храбрые, самые доблестные и самые честные.
Прямо как нынешние украинцы, позиционирующие себя как благородные воины света.
Возьмите хотя бы тех же галлов во времена Галльской войны (58–50 гг. до н. э.), когда они пытались воевать с римскими легионами под началом Гая Юлия Цезаря.
И я имею в виду не тех романизированных галлов, которые проживали в провинции — Трансальпийской Галлии, подконтрольной территории Римской республики. Я имею в виду галльские племена, которые проживали относительно независимо от Рима, торговали с ним и имели свою знать и вождей — вергобретов.
Среди них сильно выделялось племя эдуев, которые имели официальный статус друга и союзника Рима и римского народа. Естественно, благодаря этому они имели от Республики много плюшек и ништяков в плане торговли. И они, собственно, во многом из-за того и заимели такой большой авторитет среди других галльских племен, что имели особые отношения с Римом. И первые же предали Рим и Гая Юлия Цезаря.
Началась Галльская война с того, что племя гельветов, теснимое германцами, решило сменить место жительства. А провести весь свой народ вождь гельветов Оргеториг захотел через провинцию — ту самую Трансальпийскую Галлию, которая была подконтрольна Риму.
Этого Гай Юлий Цезарь допустить просто не мог, так как прекрасно понимал, что Оргеториг, даже если захочет, не сможет удержать свою ораву от грабежа и насилия над романизированными галлами во время прохода по их территории.
Кроме этого, Цезарь подозревал, что Оргеториг жаждет захватить территории других галльских племен, тех самых, что формально живут независимо от Римской республики, и объявить себя верховным вождем всех галлов.
Вы не поверите, но то же самое подозревали остальные галльские князьки и принялись слезно умолять Цезаря дать Оргеторигу укорот силами римских легионов и взяли на себя определенные обязательства по снабжению римский войск провизией.
Итак, гений Цезаря вновь является миру. Он строит мост на реке Арар, переправляет по нему свои войска и разбивает целую четверть войска гельветов. Но после этой маленькой победы вынужден стоять на месте, поскольку галлы не поставляют его легионам провизию.
От прибывших к нему в лагерь Дивитиака, будущего вергобрета эдуев, и Лиска, вергобрета действующего, он узнает, что зачинщиками этой диверсии была эдуйская знать. Те самые вожди, которые имели статус друзей и союзников римского народа и которые еще недавно умоляли Цезаря дать укорот гельветам. Участвовала в этом почти поголовно вся верхушка, горячо поддерживаемая простым народом.
Они говорили-приговаривали друг другу, что лучше под гельветами, чем под римлянами. За весь период Галльской войны эдуи еще раз двадцать по-крупному Цезаря предадут и подставят и сотню раз по мелочи.
Но это еще что! Ослы из галльского племени сенкванов пошли еще дальше! Они пригласили на свою территорию германцев, которых незадолго до Галльской войны Цезарь нехило отметелил, в том числе из-за того, что они устраивали набеги на галльские племена.
Сенкваны сказали германцам, мол, будем вместе на нашей территории жить-поживать, да от римлян вместе отбиваться.
Германцы с удовольствием приняли приглашение и пришли на землю сенкванов, но, как вы уже догадались, вместе с ними дружно жить они не захотели. Они захватили их городища и поселения, а самих сенкванов объявили своими данниками.
А вы знаете, что это такое в то время? Нет, ты не просто дань платишь, ты вообще не имеешь права ни на что.
К примеру, приходит к какому-нибудь сенквану знатный германский воин в сопровождении нескольких дружков и говорит, что ему нужна красивая наложница. И что жена этого самого сенквана как раз подойдет, дескать, он на нее давно глаз положил. Мол, жену я твою сейчас забираю, а ты на какое-то время будешь освобожден от выплаты дани.
Сенкван пытается словесно протестовать, и германец просто свирепеет. Говорит, я тебе, собака, выказал уважение, освободив тебя от выплат, а ты, наоборот, проявил ко мне неуважение и не оценил столь широкий жест. А дальше он и его сопровождающие выхватывают мечи, убивают бедного сенквана и уводят его жену.
А еще германцы могли на детей сенкванов глаз положить, так как им дома рабы хорошие были нужны, чтобы помогать по хозяйству. Там «подкат» был тоже примерно такой же и с таким же результатом.
Но сенкваны некоторое время, вы не поверите, тоже друг другу говорили-приговаривали, что лучше быть под германцами, чем под Римом. Но, в конце концов, уже во время Галльской войны послали гонцов к Цезарю на коленях умолять избавить их от германского гнёта, ибо больше нет сил никаких жить такой жизнью.
А что предлагал галлам Рим? Независимым племенам он предлагал военно-политический союз, когда совместными усилиями римские легионы и галльские отряды обороняли бы территорию галлов от германцев. Также Рим предлагал им торговлю на хороших условиях, и такие условия некоторые галльские племена получили еще до Галльской войны.
А знатные галлы из подконтрольной Риму Трансальпийской Галлии могли бы заседать в сенате, что и произойдет, когда Цезарь придет к власти, выйдя победителем сначала в Галльской, а затем и в гражданской войне.
На нынешних украинцев галлы похожи необычайно. Неоднократно будучи бытыми римлянами при своем численном превосходстве, некоторые племена иной раз выставляли себя такими лютыми пэрэможниками, что мама не горюй!
Поднимают они очередной бунт, потом идут на переговоры, и прибывший, по сути, принять капитуляцию какой-нибудь римский легат битый час слушает их вождя, который ему рассказывает байки о том, как его племя сотни раз римлян обращало в бегство.
Те, кто ныне называет себя их потомками, то есть французы, уже сотни фильмов наснимали, не имеющих ничего общего с реальной историей, в которых галлы уже десятки тысяч раз Цезаря победили и пару тысяч раз даже вместе с Клеопатрой, которая галлов ни разу в глаза не видела.
Так что не говорите мне больше, что украинский случай уникальный по своему идиотизму. Как видим, идиоты, занимающие обширные территории, к сожалению, были всегда.
Анатолий Урсида,
Читайте нас: