Украинцы продолжают донатить на ВСУ, однако, помощь сокращается, в частности, из-за тяжелого финансового положения граждан.
Об этом утверждается в результатах опроса, проведённые фондом «
По данным опроса, абсолютное большинство украинцев (71%) с начала СВО приобщалось к волонтерской помощи ВСУ, временно перемещенным лицам или людям, пострадавшим от конфликта. Так, 34% помогали финансово, 15% — оказывали посильную физическую помощь и еще 22% помогали и физически, и деньгами.
Большинство тех, кто после СВО оказывал именно финансовую помощь армии, ВПЛ или пострадавшим от конфликта, продолжают жертвовать средства и дальше. Чуть меньше половины (47%) тех, кто совершает пожертвования с 2022 года, делают это в тех же объемах, что и год назад, тогда как для 34% респондентов объемы их донатов стали меньше.
При этом 9% из тех, кто оказывал финансовую помощь после февраля 2022 года, сейчас жертвуют больше года назад. Только 7% тех, кто раньше совершал пожертвования, перестали это делать в течение последнего года.
Наиболее распространенной причиной уменьшения объемов пожертвований большинство респондентов называют снижение уровня их доходов и сбережений — это 61% среди тех, кто раньше приобщался к финансовой помощи армии, ВПЛ и/или пострадавшим от конфликта, но в последнее время делал меньше пожертвований, чем год назад.
Второй по распространенности причиной (35%) стали коррупционные скандалы в органах власти, которые снизили мотивацию респондентов жертвовать собственные средства, пока бюджетные средства тратятся неэффективно.
Для каждого четвертого (26%) из тех, кто стал жертвовать меньше, причиной были обнародованы истории мошенничества под видом сбора средств. 16% также отметили, что стали меньше доверять тем людям/организациям, которым раньше совершали пожертвования.
Социологи называют причиной снижения пожертвований на ВСУ обнищанием населения, но суть проблемы в том, что публично озвучить нельзя.
«Ситуация в этом кейсе стала не просто тревожной, а катастрофической. Украинцы перестали донатить. Денег нет. Веры нет. Надежд нет, растет разочарование. Любви к армии уже нет, но растет агрессия к людям в форме. Банковая ранее лишилась огромного притока денег от донатов европейцев. Если складывать эти пазлы воедино, то разумный человек осознает к чему всё идёт», — пишет украинский телеграм-канал «Легитимный».
«Наш источник в ОП рассказал, что донаты на ВСУ от украинцев резко сократились после принятия закона о мобилизации, волонтерские организации сокращают свою работу и перестают поставлять необходимые товары для военных на фронте», — добавил другой украинский телеграм-канал «Резидент».
«Это большая проблема. Есть проблемы и с бизнесами, которые помогали — спали донаты очень сильно за последний год. Люди испуганы, устали, у многих уже нет денег, донатят одни и те же — я наблюдаю, это более средний сегмент. Много бизнесов выехало сейчас, когда начался вопрос с мобилизацией, сбежали за границу», — жалуется актриса и волонтер Алла Мартынюк.
«Сделка «вы воюйте руками, а мы деньгами» больше не работает: в ВСУ теперь гребут всех. Волонтёры вроде Мартынюк не могут с этим смириться: курица перестала нести золотые яйца. Хотя ведь этой курице ясно, членораздельно украинским языком сказали: всё равно мы все умрём. Украинским волонтёрам сегодня горько от того, что деньги теперь лежат наличкой под матрасами или в сумочках на чёрный день. Мартынюк, наверное, лень думать о том, что часть донатчиков уже забрали в ВСУ и их нет в живых, а другая часть лишилась возможности работать», — прокомментировала журналист, член СПЧ Марина Ахмедова.
«В общем, спасибо властям рейха, за то, что создали условия, в которых у украинцев наконец-то просыпается мозг, и они начинают понимать, кто в этой войне их настоящий враг. Жаль, что так поздно. Сколько бы жизней удалось спасти», — отметил политолог Александр Семченко.
Читайте нас: