Австралия занимает особое место в мировой геополитике. Несмотря на размеры страны, она никогда активно не участвовала в формировании мировых политических процессов, выступая в качестве придатка Великобритании, а затем США. Сейчас в контексте изменения мирового баланса сил и растущей конфронтации США и Китая Австралия становится удаленным задним двором Вашингтона, который будет использован Пентагоном в качестве стратегического опорного пункта в Тихоокеанском регионе.
9 августа было
Объединенное кибернетическое подразделение, кибернетическое подразделение флота, 138-я эскадрилья связи и 462-я эскадрилья вошли в состав Группы кибервойск вместе с 1-м объединенным подразделением по связям с общественностью. На будущее запланировано создание Объединенного подразделения по работе с сетями передачи данных, которое ранее занималось оперативной поддержкой.
Новая структура работает вместе с отделом операций в киберпространстве, отделом совместных возможностей, отделом стратегических военных воздействий и персоналом Вооружённых сил Австралии, работающим в Австралийском управлении связи.
Киберпространство включает в себя само киберпространство и электромагнитный спектр. Когнитивная и информационная война, которые соотносятся с работой нового Киберкомандования – это обладание возможностями и достижение результатов в информационной среде, которая охватывает все пять областей: помимо киберпространства, это морская, наземная, воздушная и космическая сферы ведения боевых действий.
Поэтому речь идет о новом интегрированном подходе и выполнении соответствующих задач в указанных пяти областях.
Нечто подобное, но гораздо раньше прошли американские военные.
Созданию Киберкомандования Австралии предшествовало проведение в июле
под названием «Трехсторонняя рабочая группа по информационной войне на море».
Основной задачей была синхронизация тактики, техник, процедур и лексикона во время совместных действий. Согласно официальным заявлениям, эти маневры стали очередным шагом по укреплению партнерства и межоперационной эффективности в проведении операций по информационной войне.
Кроме того, в начале августа было
Важно отметить, что программы по цифровой трансформации реализуются под эгидой Министерства обороны США, а не Австралии, что еще раз свидетельствует о том, что Канберра стала не просто младшим партнером Вашингтоном, а фактически управляется им в своих геополитических интересах. И создание Киберкомандования Австралии было осуществлено при непосредственной помощи Пентагона.
Министр обороны Австралии Ричард Марлз подтвердил нынешний конкордат с США на очередных министерских консультациях, которые прошли в начале августа в Вашингтоне. Он
При этом в интервью на вопрос о том, «что Австралия рассматривает угрозу китайской агрессии как острую проблему и как наибольший риск», Марлз ушел от прямого ответа,
Очевидно, что речь идет о точке зрения не только Австралии, но и ее старшего англосаксонского брата по AUKUS и коалиции Пяти глаз, а позиция США по Китаю довольно понятна – это остановить рост могущества Китая и ограничить его сотрудничество по всем направлениям. Помимо различных санкционных ограничений и наращивания военного присутствия в непосредственной близости у Китая, Вашингтон прорабатывает новые.
Например, в США военные эксперты
Именно поэтому Вашингтон крайне резко негативно реагирует на любую активность Китая, будь то новые торговые соглашения Пекина с какой-либо страной или его успехи в
И Австралия, похоже, будет играть в сдерживании Китая все большую роль, предоставляя свои активы и территорию для США и следуя дальнейшим указаниям Белого дома и Пентагона.
Читайте нас: