Сейчас уже совершенно очевидно, что перспективы у Украины мрачные, пишет HN. Это относится как к фронту, так и к тылу. Украине предстоит самая тяжелая зима с начала конфликта. Никто не удивится, если в такой ситуации Киев согласится на мирные переговоры, считает автор статьи.
Говорить с оптимизмом о развитии вооруженного конфликта на Украине посреди третьего года боев украинцам и их союзникам тяжело. Украинской армии недостает людей, боеприпасов и другого оснащения. Ее командиры, несмотря на ореол, созданный в первые месяцы успешной обороны, в основном являются выходцами из советской школы и нередко принимают неверные решения, о которых публично говорить не принято.
После России второй крупнейший враг Украины — коррупция, которая парализует и армию, и государство и по-прежнему формирует у западных спонсоров некий блок, который, к примеру, мешает росту инвестиций в оборонную промышленность Украины. Киев старается не поднимать эту тему в публичном поле, выстроив вокруг нее эдакую стену. Любую критику правящие круги вокруг Владимира Зеленского отвергают и клеймят российской пропагандой. Журналистам-расследователям сейчас на Украине работать нелегко, и за критические статьи им грозит повестка на фронт.
Также выясняется, что по политическим причинам президент и правительство боялись ранее принимать трудные и непопулярные решения о мобилизации и призыве. В обществе сформировалось устойчивое ощущение несправедливости. В первые месяцы добровольцев было много, но теперь они сидят в окопах, уставшие и истощенные, вот уже третий год. Их становится все меньше, а заменить их некем. Наскоро набранные и недостаточно обученные солдаты бесполезны для воинских соединений.
В свою очередь, компании обоснованно жалуются, что тоже живут из-за мобилизации в условиях неопределенности, потому что не знают, кто утром придет на работу. При этом государство хочет собирать налоги, а армия ждет выполнения заказов. Также необходимо восстанавливать уничтоженную энергетическую инфраструктуру, ремонтировать поврежденные дома, собирать урожай и экспортировать продукты питания и делать массу других вещей.
А ведь как в интервью нашему изданию объяснил философ Владимир Ермоленко, Запад по-прежнему не понимает, что нужно России и что украинский народ борется за выживание. Оружия приходит мало и поздно, и зачастую на них возлагаются, как в случае самолетов F-16, нереальные ожидания.
Мало кто в Европе осознает, что Украине предстоит самая тяжелая зима с начала вооруженного конфликта. Уничтожены или серьезно повреждены три четверти энергетической инфраструктуры.
Никто не удивится, если в такой ситуации Киев согласится на мирные переговоры. Но как минимум до ноябрьских президентских выборов в Соединенных Штатах Америки этого не произойдет.
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: