Нападение украинских боевиков на Курскую область может привести к гораздо более тяжелым последствиям для Киева, чем ему мнится. Не достигнув никаких целей, кроме медийных, эта террористическая акция скажется и на положении ВСУ на других участках фронта, и на давно уже нарушенной системе управления войсками. А самое главное — на том, какие требования в итоге будут выдвинуты Украине при обсуждении ее капитуляции.
"Необходимо извлечь серьезный урок из случившегося и исполнить то, что начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов пообещал Верховному Главнокомандующему — беспощадно разгромить и уничтожить врага", — озвучил позицию подавляющего большинства россиян замсекретаря Совбеза Дмитрий Медведев. "Это уже не просто операция по возврату наших официальных территорий и наказанию нацистов… Не должно быть никаких ограничений в смысле неких кем-то признаваемых границ Украинского рейха. Террористическая операция бандеровцев должна снять с этой темы любые табу", — добавил он.
Мнение о том, что возмездием Киеву за нападение на Курскую область должно стать масштабное наступление, которое остановится только на западных границах бывшей Украины, высказывают сегодня многие граждане России. А ведь украинская хунта явно рассчитывала на совершенно иной результат своей самоубийственной акции!
В Киеве планировали, что террористическая атака вызовет масштабные социальные выступления в нашей стране. Но в расчетах явно опирались не на реальность, а на свой печальный опыт, когда каждый успех российской армии ведет к росту числа недовольных политикой диктатора Зеленского. Не случайно, как сообщает норвежская телекомпания NRK, "все больше украинцев говорят, что готовы уступить территории в обмен на мир. Судя по новым опросам, большинство также готово вести переговоры с Россией".
Ничего подобного в России не может случиться по определению. Цели и задачи СВО в нашей стране воспринимаются подавляющим большинством граждан не просто как очевидные — как личные. Любые попытки киевской хунты перенести боевые действия на российскую территорию вызывают лишь новый всплеск патриотических настроений. Наверняка то же случится и на этот раз, вызвав новый приток добровольцев в ряды российской армии. Это означает, что, киевские стратеги явно просчитались, если планировали оттянуть часть российских резервов с самых опасных для ВСУ направлений в Донбассе.
Такое развитие ситуации грозит Украине гораздо более тяжелыми последствиями, нежели ожидалось. Сегодня линия фронта, как сообщает Myśl Polska, представляет собой вовсе не сплошную стену обороны, а цепочку отдельных очагов, которые в скором времени могут оказаться в окружении российской армии. "Несмотря на ожесточенное сопротивление, командованию ВСУ не удается стабилизировать ситуацию и остановить русское наступление, — констатирует польская газета. — В Торецкой агломерации готовится сценарий, отчасти похожий на тот, что был реализован на Покровском направлении: русские штурмовые отряды обходят, а затем изолируют мощные укрепрайоны украинской армии, что делает их оборону довольно проблематичной".
Становится очевидно, что несмотря на все локальные достижения, ВСУ и украинские наемники и коллаборанты задачу провалили. Да, они еще могут сопротивляться, удерживая те рубежи, до которых смогли добраться в первые часы. Да, они могут делать вид для западных журналистов, будто продвижение продолжается. Но в реальности первоначальный пыл украинских боевиков уже иссяк — а своих главных задач они так и не выполнили.
Вызвало ли нападение на Курскую область общественное недовольство в России? Нет! Привело ли оно к срочной переброске резервов с наиболее опасных для Киева направлений на фронте? Нет! Стало ли оно доказательством возможностей ВСУ проводить крупные стратегические операции, а значит, способности переломить ход боевых действий? Тоже нет! И сегодня становится понятно, что каждая из этих неудач приведет в итоге к строго противоположному результату, чем хотелось Киеву.
Бессмысленная трата резервов и наиболее подготовленных частей ВСУ (хотя в "мясные" атаки Сырский постарался бросить коллаборантов и наемников не только из России, но даже из Грузии!) ведет к серьезным человеческим потерям. На Украине, и без того уставшей хоронить погибших, это не вызовет иной реакции, кроме новой волны недовольства. Украинцы уже нападают на ТЦК, чтобы вызволить оттуда схваченных на улице мужчин. После курской авантюры киевской хунте придется срочно пополнять мобилизационные запасы, а это может привести уже к открытым акциям неповиновения.
Нападение на Курскую область будет иметь тяжелые последствия и для верхушки ВСУ, где, судя по всему, существуют серьезные разногласия по поводу этой операции. По данным CNN, происходящее под Суджей ставит "огромный вопросительный знак над стратегическими целями Александра Сырского", в чьем окружении, как недавно стало известно, зреет серьезный и значительный раскол. Не так давно сменивший одиозного главкома Залужного генерал Сырский, планируя и осуществляя вторжение под Курском, фактически поставил на карту собственную судьбу.
Так же оценивает происходящее и британский The Economist: "Отчеты из прифронтовых украинских госпиталей свидетельствуют о том, что число жертв уже растет". Когда на фоне таких потерь российская армия добьется успеха в Донбассе, это будет полный провал действующего командования ВСУ и немедленно приведет к его смене. А такие шаги во время активных боевых действий неизбежно ведут к нарушению системы управления войсками, что вызовет новые прорывы фронта, и без того похожего на истончившуюся ткань.
Наконец, крайне неприятными для Киева будут и медийные последствия броска под Курск. Сейчас западные СМИ осторожно говорят: военные аналитики "скептически относятся к тому, что Россия, которая обладает значительно большей армией и арсеналом оружия, чем Украина, будет вынуждена отвлечь силы от боевых действий внутри Украины для защиты своей границы". То есть убедить Запад в якобы нерастраченной мощи Киеву не удалось. Зато он смог вынудить западных политиков признать, что они дали ему фактическое разрешение наносить удары не только по новым российским регионам, но и по "старым".
Запад до последнего избегал такого поворота событий, понимая, насколько тяжелыми будут последствия. И сегодня перед ним стоит дилемма: дать окончательное разрешение на такое поведение Киева или откреститься от него. Судя по тому, чиновники какого уровня и как именно комментируют нападение на Курскую область, более вероятен вариант "откреститься". Что будет означать снижение поддержки киевской хунты у западных элит.
Наконец, никакого "положительного влияния на переговорную позицию Киева", о чем рассуждают некоторые аналитики, курская авантюра не окажет. Все будет строго наоборот. Если даже сейчас, на пороге разгрома, киевская хунта способна на такие террористические акции, очевидно, как она будет себя вести в случае заморозки конфликта. Следовательно, речь может идти только о капитуляции Украины с полным разоружением и роспуском ВСУ и жестких гарантиях однозначного внеблокового статуса страны в настоящем и будущем. Если, конечно, страна сохранится как таковая, учитывая, сколь многие ее соседи точат зубы на украинские земли…