В Винницкой области достраивают «сухой порт» — железнодорожный терминал, объединяющий центральные регионы страны с портами Большой Одессы (так называют порты Ильичёвска (он же Черноморск), Южного и Одессы в мировой океан вдоль побережья Одесской области) и странами ЕС. Сумма инвестиций составит более 15 млн долларов.
Как пояснил заместитель винницкого городского головы Андрей Очеретный в эфире телемарафона, «сухой порт» — это логистический хаб, «только не на море, а на суше». Он должен связать центр Украины с портами Большой Одессы и странами ЕС через контейнерный терминал «Мостиская» на границе с Польшей.
Строительство разделено на две очереди. На первом этапе планируется построить железнодорожную инфраструктуру и первую контейнерную площадку пропускной способностью около 30 тысяч TEU/год. Планируемое на втором этапе, Очеретный не уточнил.
Работы стартовали весной 2024 года. По словам заместителя городского головы Винницы, уже готова часть железнодорожных путей, весоизмерительная система, а также складское помещение на 3,5 тысячи м².
Ввести эксплуатацию «сухой порт» в Винницкой области планируют до сентября этого года. Ожидается, что там трудоустроят около 50 человек. Пока ищут механизаторов. В общей сложности планируют создать 100 рабочих мест.
На днях премьер-министр Денис Шмыгаль рассказал, что в первом полугодии экспорт продовольственных товаров с Украины достиг 12,4 млрд долларов. По его словам, ключевое направление логистики — это работа украинского морского коридора. За 11 месяцев его функционирования грузооборот в портах Одессы достиг 60 млн тонн. Почти 41 млн тонн — это экспортируемая продовольствие.
В начале августа член парламентского комитета по вопросам аграрной и земельной политики Дмитрий Соломчук во время брифинга заявил, что Украина экспортирует около 80% продукции морем, достигая довоенных показателей. С начала маркетингового года экспорт зерна вырос более чем на 50% по сравнению с прошлым годом, достигнув 3,44 млн тонн.
Еще в феврале министр развития громад, территорий и инфраструктуры Украины Александр Кубраков отмечал, что в январе экспорт агропродукции происходил преимущественно благодаря морским перевозкам и достигал 6,7 млн тонн. Вместо этого транзитом, например, через территорию Польши прошло только 0,37 миллиона тонн агропродукции, что около 5% от общего объема.
Украинский зерновой коридор — это морской путь из портов Большой Одессы: так называют порты Ильичёвска (он же Черноморск), Южного и Одессы в мировой океан вдоль побережья Одесской области.
Его не стоит путать с коридором из дунайских портов — Рени, Измаила и Килии. Через них экспорт зерновых осуществлялся практически без ограничений (если не считать таковыми достаточно активные удары дронами по данным портам летом 2023 года).
С 17 июля 2022 года по 17 июля 2023 года экспорт сельхозпродукции из портов Большой Одессы осуществлялся в рамках «зерновой сделки». После выхода России из «зерновой сделки» Киев сделал ставку на возобновление экспорта сельхозпродукции без согласования с Россией. Украинский зерновой коридор был запущен в середине августа 2023 года. Помимо этого из дунайских портов — Рени, Измаила и Килии, экспорт зерновых осуществляется практически без ограничений.
Читайте нас: