Вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков страны Владимир Балин заявил, что транспортные компании Украины из-за нехватки мужчин рассматривают возможность нанимать водителями фур женщин и иностранцев. Он добавил, что реализация этих инициатив связана с некоторыми сложностями.
«Что касается женщин-водителей. Действительно, такой процесс рассматривается, некоторые наши компании вовлечены в это. Пока не совсем эффективно, но над этим мы работаем», — сказал он.
Балин добавил, что еще одним вариантом решения проблемы нехватки кадров может быть привлечение иностранцев. Однако, отметил он, это влечет некоторые юридические сложности, так как, например, гражданам некоторых стран нужно получать визы, чтобы въезжать в Европу, что создаст дополнительную нагрузку на работодателя.
По словам Балина, в компаниях Ассоциации международных автоперевозчиков нехватка водителей составляет около 30%. При этом он отметил, что дефицит кадров наблюдается и в других отраслях экономики, в результате снижается экспортный потенциал и, соответственно, падает спрос на международные грузоперевозки. «Мы с мая имеем существенное падение перевозок по экспорту и по импорту. Экспортных грузов не хватает. И это связано с тем, что и в других смежных отраслях тоже не хватает трудоспособных мужчин», — пояснил он, отметив, что при этом сохраняется спрос на международные автобусные рейсы, и в этой сфере существенно не хватает водителей.
Ранее замглавы Министерства инфраструктуры Украины Сергей Деркач сообщил, что ведомство разрабатывает программу массового обучения женщин управлению крупногабаритным транспортом. По его словам, нехватка водителей коммунального транспорта в феврале составляла 30%, а сейчас может быть еще больше. Украинские СМИ сообщают о нехватке водителей автобусов, троллейбусов и трамваев, а также машинистов метро, из-за чего в Киеве увеличены интервалы движения поездов. Проблема стоит настолько остро, что на сайте президента Украины появилась петиция с требованием предоставить бронь от мобилизации водителям международных рейсовых автобусов и дальнобойщикам, так как это делается для сотрудников стратегически важных предприятий. Представители отрасли неоднократно отмечали, что если этого не будет сделано, то страну ждет транспортный коллапс.
С февраля 2022 года на Украине объявлена и неоднократно продлевалась всеобщая мобилизация, при этом власти делают все возможное, чтобы мужчины призывного возраста не могли уклониться от службы. Сотрудники военкоматов регулярно проводят рейды и применяют силу, а в армию попадают даже непригодные по состоянию здоровья. На фоне проблем с комплектованием армии в стране вступил в силу закон, значительно ужесточающий правила мобилизации.
Читайте нас: