Военный аналитик, экс-советник министра обороны Украины Алексей Копытько увидел в переименовании топонимов в рамках «деколонизации» «работу на Кремль».
«Кто-то явно заражён идеей загнать Украину в узкие рамки "аграрной сверхнедодержавы" без традиций и, соответственно, без будущего. Уже очевиден абсолютно бестолковый и вредительский подход к "деколонизации", который заключается в том, чтобы постепенно отдать России всю тему победы над нацизмом. Мы скоро придём к тому, что во Второй мировой войне украинцы сражались только в рядах УПА. А из захваченных городов нацисты сами ушли. Передумали просто!» —
По его мнению, в этой «дурости», присутствует явный курс на «деколонизацию» всего научно-технического наследия, созданного украинцами в советский период.
«Кто-то до ужаса смышлёный решил и этот пласт Кремлю подарить», — возмущается эксперт.
В качестве примера, он привел переименование в Одессе проспекта Академика Глушко (уроженца и почётного гражданина города) в проспект Ярослава Мудрого. Отметив, что Ярослав Мудрый — один из самых великих деятелей нашей истории, он считает, что «с помощью этого имени вымывается то, что украинцы сильны в науке и технике, где мы должны кровь из носу вернуть позиции – это же зло, разве нет?».
«Или те достижения — уже не ценность? Мы стесняемся одного из самых известных конструкторов ракетных двигателей в мире? Мы стесняемся, что украинцы и выходцы из Украины во многом построили всю советскую космическую программу? Или мы стесняемся, что живущий в Москве сын академика подрядился в миссионеры и повадился после 2014 года ездить в Донецк?» — задается вопросами Копытько.
Он призывает осознать наконец-то: «когда общество/страна не переосмысливает, а просто отдаёт что-то своё, заработанное потом и кровью — оно/она отдаёт не набор басен о прошлом, а людей и территории».
«Сначала в ментальном, а потом и в физическом смысле. Мы уже имеем трагический пример Крыма. Украина отказалась от Крымской войны 1853-56 гг., полностью подарив её России. Хотя это была война, которую вытянул на своих плечах украинский народ — от Одессы и Шостки до Луганска. Тому масса доказательств. Москва же с 1954 года разворачивала миф о Севастополе как о "городе русских моряков". А в Киеве даже после 2014 г. не воспротивились. У россиян монополия. И в этом прямая вина узколобых политиков и чиновников, отвечавших за историческую память», — резюмировал он.
Украинский продюсер Александр Роднянский, комментируя массовое переименование улиц в Одессе, считает, что «это борьба не с агрессором, а с собственной культурой».
«Уникальная одесская литература, одесское кино — это неотъемлемая часть многонациональной культуры Украины. Может не стоит раскалывать украинское общество? Не стоит сталкивать людей? Может имеет смысл прекратить языковые и культурные дискуссии и объединиться для борьбы с агрессором? Ретивые чиновники исчезнут. Они всегда бесследно исчезают. Остался в памяти только один — Швондер. А писатели, художники, актеры останутся. Они и не таких видали», — написал Роднянский в соцсетях.
Ранее против «обнуления» Одессы выступил мэр Геннадий Труханов.
«Исходя из логики «деколонизаторов», мы должны отказаться от всего того, что сделало Одессу мировым брендом. Говоря простым языком — это «обнуляет» наш город», — заявил одесский мэр.
Он добавил, что «для отмены переименования и сохранения нашего исторического и культурного наследия Одесский городской совет вынужден принять все предусмотренные законом меры».
С карты Одессы по распоряжению ОВА Олега Кипера о переименовании 84 одесских топонимов могут исчезнуть улицы, названные в честь коренных одесситов — Бабеля (станет Дмитрия Иванова), Ильфа и Петрова (Семьи Глодан), бульвар Жванецкого (бульвар Военно-морских сил). Также Думскую площадь хотят переименовать в Биржевую.
В рамках реализации закона «Об осуждении и запрете пропаганды российской имперской политики на Украине и деколонизации топонимии» в последнее время особо рьяно переименовываются улицы на юго-востоке Украины. В конце прошлого месяца в Харькове
Читайте нас: