Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров высказался против того, чтобы женщины носили закрывающую лицо паранджу. Однако он раскритиковал требующих запретить хиджаб и назвал их своими личными врагами.
«К нам приезжает много гостей разных вероисповеданий. Их форма одежды нас не волнует, нас волнует форма одежды наших жителей. Мы призываем, не наказываем, а призываем надевать платки. Те, кто говорит, чтобы не надевали хиджабы — это враги ислама. Мы против паранджи, которая лицо закрывает. Мы против этого», —
При этом он подчеркнул, что не позволит кому-либо требовать запрета ношения хиджаба, который в отличие от паранджи не закрывает лицо, и назвал таких людей своими личными врагами. «Президент дал нам возможность жить мирно, в дружбе», — добавил глава Чечни.
Ранее муфтий Башкортостана Айнур Биргалин считает, что ограничение ношения религиозной одежды в общественных местах и образовательных организациях нарушит права мусульман и станет серьезным препятствием для свободы вероисповедания в стране, а также противоречит основным конституционным принципам Российской Федерации.
С инициативой о праве образовательных организаций устанавливать запрет из соображений безопасности выступил депутат Владислав Даванков. «Этот законопроект, если он будет принят, нарушит права мусульман и станет серьезным препятствием для свободы вероисповедания в нашей стране. Я считаю, что введение подобных запретов противоречит основным конституционным принципам Российской Федерации, закрепленным в статье 28 Конституции, которая гарантирует каждому свободу совести и свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними», — написал Биргалин.
По его словам, религиозная одежда является неотъемлемой частью в том числе культурной идентичности многих мусульман. Муфтий добавил, что введение такого запрета может привести к усилению социальной напряженности и росту ксенофобии. «Я призываю законодателей пересмотреть проект закона с учетом прав и интересов мусульманского сообщества. Надеюсь, что в ходе обсуждений будет найдено компромиссное решение, которое позволит обеспечить безопасность граждан, не нарушая их религиозных свобод и прав. Мы должны стремиться к построению общества, где каждый человек, независимо от его религиозной принадлежности, чувствует себя защищенным и уважаемым», — отметил Биргалин.
Недавно в пресс-службе муфтията Дагестана разъяснили разницу между никабом и хиджабом. «Хиджаб и никаб. Путаницы быть не должно», — говорится в сообщении муфтията. В тексте поясняется, что хиджаб закрывает все тело, исключая лицо и кисти рук, а никаб скрывает лицо, оставляя только щель для глаз.
В пресс-службе отметили, что ношение никаба усложняет идентификацию, из-за чего может быть неясно, жещина это или мужчина: «В никабе вы сможете даже не узнать, кто перед вами.»
Уточняется, что запрещать хиджаб не намерены ни духовная организация республики, ни органы власти. Вместе с этим, в муфтияте дополнили, что не рассматривают вопрос о запрете традиционной мусульманской одежды для женщин. «Хиджаб запрещать категорически нельзя», — приводит пресс-служба слова муфтия Дагестана Ахмада Абдулаева. При этом он отметил, что обязывать к его ношению также нельзя.
Читайте нас: