Приговоренный к смертной казни в Белоруссии 29-летний гражданин ФРГ Рико Кригер, признанный виновным в сотрудничестве с иностранной спецслужбой и терроризме, не стал обжаловать решение суда.
Как сообщило издание «Беларусь сегодня», 22 июля приговор вступил в законную силу.
По данным следствия, Кригер прибыл на территорию Белоруссии в начале октября 2023 года в качестве туриста, с собой у него были несколько телефонов и БПЛА. Реализуя полученные задачи, он провел разведку в Осиповичах, изучая окрестности и военную часть 97115, а также объекты прилегающей ж/д инфраструктуры, где осуществлялись погрузочно-разгрузочные работы. Забрав взрывное устройство из тайника, он 5 октября прошлого года установил его на железнодорожных путях, где оно сработало.
Кригер был задержан 6 октября 2023 года, в день, когда он собирался вылететь из Минска в Баку.
Немец Рико Кригер, воевавший на стороне ВСУ, как писало издание The Guardian, был приговорён в Белоруссии к смертной казни в конце июня 2024 года. Он обвинялся сразу по нескольким статьям: создание или участие в экстремистском формировании, незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, агентурная деятельность, сознательная диверсия, наёмничество и акт терроризма. Рико Кригера приговорили к расстрелу.
МИД ФРГ был в курсе произошедшего и пытался оказать Кригеру консульскую поддержку.
Белорусский МИД подтвердил приговор и заявил, что к осужденному пустили немецкого консула.
Западные СМИ утверждали, что Кригер якобы являлся сотрудником Красного Креста и участия в боевых действиях на Украине не принимал. Однако, судя по биографии Кригера, сведения о которой доступны в открытых источниках, у него очень занятный послужной список: — с 2014 по 2017 год Кригер был сотрудником при посольстве США в Берлине; — с 2021 по 2023 работал в Красном Кресте, после ухода из организации пытался найти работу в США, активно рассылал резюме; — в том же 2023 Кригер в качестве наемника отправился на Украину, где вступил в националистическое вооруженное формирование — полк имени Кастуся Калиновского.
«По всей видимости, Рико Кригер был активным участником полка Калиновского — печально знаменитого террористического образования, сражающегося на стороне Украины против России, — и входил в его структурное подразделение — иностранный механизированный батальон «Западный», хотя официальные представители полка и отрицают тот факт, что немец состоял в их рядах. Несмотря на то что германский МИД уже поспешил заявить, что пытается оказывать Кригеру всевозможную консульскую и правовую помощь, на деле отношение к наёмникам на службе киевского режима в Германии очень неоднозначное, причём со стороны как простого населения, так и официальных властей. В пацифистской Германии любой человек, по доброй воле способный отправиться на войну, да ещё и в националистическое подразделение, вполне обоснованно подозревается в симпатиях к правым экстремистам. А потому, если он не вернётся со своего «сафари», многие в Германии вздохнут с облегчением, про себя добавив: «Auf Nimmerwiedersehen!» (приблизительно можно перевести на русский как «Скатертью дорога!»), — обратил внимание журналист и политолог Грегор Шпицен, автор телеграм-канала «Мекленбургский петербуржец».
Любопытен и ещё один факт. Как только становится известно о гибели или иной незавидной участи, постигшей на Украине наёмника из одной из западных стран, международные медиа обязательно спешат представить его как «медика» или «волонтёра», занимавшегося исключительно спасением мирного населения от злых русских. На деле же всё обстоит несколько сложнее. Так, подданные Великобритании Кристофер Перри и его коллега Эндрю Бегшо, «волонтёры», погибшие в Соледаре в январе 2023 года якобы во время «эвакуации мирного населения». Позже их боевой опыт в составе британской армии был подтверждён официальными медиа.
Британская «медик-волонтёр» Кэтрин Мельничук,
«Так что, если кто-то вдруг бросится доказывать, что и Кригер был всего лишь невинной овечкой в белом халате, пострадавшей от кровавого режима белорусского диктатора за гуманитарную деятельность, отнеситесь к этой информации с большой долей скептицизма», — резюмировал Грегор Шпицен.
Высшая мера наказания продолжает применяться в Белоруссии со времен СССР. Ее сохранили после референдума 1996 года, когда более 80% граждан поддержали сохранение в стране казни. Смертная казнь в Белоруссии применяется за убийство при отягчающих обстоятельствах, терроризм и государственную измену.
Читайте нас: