Владимир Зеленский подписал указ о новой стратегии морской безопасности Украины, которая предусматривает постоянное присутствие стран НАТО в Черном море, проведение совместных учений и маневров, организацию скоординированных морских патрулей в Азово-Черноморском бассейне.
Цель
Также документом предполагается выход украинской стороны из международных договоров, заключенных с Российской Федерацией, расширение географии экономического партнерства в морском секторе, получение и создание новейших морских технологий.
Реализация стратегии морской безопасности Украины будет обеспечиваться за средства государственного бюджета и других источников, не запрещенных законодательством Украины, в частности иностранных инвестиций.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что концентрированное присутствие НАТОвских кораблей в Черном море, принимая во внимание Болгарию и Румынию, представляет в нынешней ситуации дополнительные угрозы для России, «учитывая непосредственную вовлеченность государств НАТО в конфликт вокруг Украины».
«Режим пребывания внечерноморских государств в акватории Черного моря достаточно жестко регулируется Конвенцией Монтре. Турция в данном случае является администратором и выполняет свои функции достаточно четко», — заявил Песков на брифинге.
Представитель Кремля предупредил, что Россия не оставит без внимания «концентрированное присутствие» кораблей НАТО в Черном море и будет защищать себя.
«Конечно, Россия будет принимать все необходимые меры для обеспечения собственной безопасности», — заверил пресс-секретарь президента РФ.
Военный эксперт, доктор военных наук Константин Сивков назвал стратегию морской безопасности Украины фантазией Офиса Зеленского и фарсом.
«Азовское море — внутреннее море России. Украинское руководство же продолжает считать иначе, поэтому и на бумаге они излагают бестолковые мысли. Но это не меняет ситуацию», —
Отметив, что на Украине сегодня нет работоспособной судостроительной промышленности, Сивков считает, что Киев может делать ставку на производство лишь безэкипажных катеров и закупку кораблей у западных стран.
Безумной, по его мнению, выглядит и идея проведения учений и маневров, которые позволят обеспечить постоянное присутствие сил НАТО в Черном море.
«Разумеется, речь идет о кораблях США и Великобритании — в первую очередь их хотело бы видеть украинское руководство в Черном море. Другое дело, что реализовать это не получится как минимум потому, что Турция их не пропустит через проливы Босфор и Дарданеллы. Кроме того, сомневаюсь, что сами страны альянса пойдут на такой шаг», — объяснил военный эксперт.
Учитывая, что появление кораблей НАТО в Черном море — серьезная угроза прежде всего для этих самых кораблей, Сивков допустил, что альянс вряд ли на это пойдёт ради ублажения Зеленского.
«Стратегия Украины подтверждает ее зависимость от Запада и выглядит нереализуемой. Выполнение положений зависит не от Киева, а от государств-партнеров. Но у них есть своя воля, свои интересы, и они не станут ориентироваться на эту стратегию», — резюмировал военный эксперт.
«Морская стратегия — это очередной фарс Зеленского, рассчитанный на западную публику брюссельского розлива. После завершения СВО Украина окончательно утратит возможность военного присутствия на Черном море, а внеблоковый статус Киева исключит нахождение НАТОвского флота на ее территории»,—
Он подчеркнул, что перспектива использования Киевом морских путей даже в гражданских целях на сегодняшний день потеряла свою актуальность и целиком будет зависеть только от позиции России, а не от «фантазий киевской хунты».
Отметим, с 1 июля начато функционирование Черноморской оперативной группы по борьбе с минами (MCM BLACK SEA), в составе которой ВМС Турции (корабль МТО TCG Gungor Durmus A574, минный тральщик M-270 AKÇAY. К), Болгарии (минный тральщик M-33 STRUMA) и Румынии (минный тральщик MCM ROS «Младший лейтенант Александру Аксенте»). Эти корабли принимали участие в военных учениях НАТО Breeze 2024, которые прошли с 4 по 14 июля 2024 года в черноморской акватории вблизи Болгарии.
Читайте нас: