Лента новостей

17:38
Келлог пообещал обеспечить мир через силу
17:37
Государство не справляется с похоронами. «Слуги народа» пытаются привлечь на кладбища частные инвестиции
17:33
Клонирование ЕС: в чём истинный смысл «дружбы» Брюсселя и МЕРКОСУР?
17:30
Вот где припарковался немецкий автомобильный кризис
17:27
Путин подтвердил обсуждение создания первой АЭС в Казахстане
17:26
Путин ответил на вопрос об ударах по центрам решений на Украине
17:25
«Мы остались при своих мнениях»: Путин о разговоре с Шольцем
17:24
Путин: в России думают над выделением БПЛА в отдельный вид войск
17:00
Почему «Орешник» теперь может прилететь по Банковой
16:46
«Приехал поцеловать руку Крестному отцу». Трамп принял на аудиенцию Цукерберга
16:45
Массированный удар ВКС РФ обесточил Украину
16:44
Харьков стал первым городом, где ликвидировали МСЭК
16:36
Путин: расчеты между Россией и Казахстаном на 80% переведены в нацвалюты
16:22
Юрий Подоляка: давим врага по всем направлениям, свежий обзор на 15:00, 28.11.2024
15:58
Глава польского Бюро нацбезопасности: Россия выигрывает конфликт на Украине
15:57
«Руководство Украины нелегитимно и не имеет права отдавать приказы армии». Путин пригрозил ударить «Орешником» по членам киевского режима
15:56
Путин заявил о запуске серийного производства «Орешника»
15:51
От безопасности Евразии — к безопасности мира
15:48
Долгов: присутствие иностранных военных в Сирии мешает завершению конфликта
15:46
Путин решил проверять эффективность деятельности губернаторов через KPI
15:09
Партиарх Кирилл ожидает воссоединения Украины с Россией
15:08
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации по состоянию на 28 ноября
15:02
Коррупция преодолена? Власти бесстыдно обманули Еврокомиссию
15:00
Финляндия и Украина создали завод по производству дронов
14:58
Президент РФ назначил Максима Жука на пост прокурора Москвы
14:47
Пришло время бить по центрам принятия решений - Новости
14:38
Воины трёх стихий: какие задачи выполняют морпехи в зоне СВО
14:13
Премьером Грузии стал Ираклий Кобахидзе
14:11
Путин напомнил Западу о российских комплексах «Кинжал» и «Циркон»
14:10
Путин назвал центры принятия решений Киева потенциальной целью для «Орешника»
14:09
Путин заявил о неоднократных попытках Украины атаковать Москву и Петербург
14:08
Путин назвал узурпаторами киевские власти
13:59
Сингапурский флот проводил на покой подлодки типа Челленджер
13:56
Российская армия готовится решающему удару - Новости
13:53
Джон Шемякин про Великую пролетарскую культурную революцию, часть 2
13:24
Орбан, Фицо, а теперь и Джорджеску в Румынии – «страшный сон» Евросоюза и НАТО усугубляется
13:07
Юрий Подоляка: потери и провалы противника в зоне СВО на 28 ноября, битва за Купянск
12:43
Войска Евросоюза могут зайти на Украину после завершения конфликта
12:33
Под Очаковом уничтожен американский комплекс L3Harris VAMPIRE
12:27
Италия не отправит своих солдат на Украину
12:20
Последние новости СВО: обзор боевых действий на Украине к 28 ноября 2024 года
12:09
С чем же может быть связана «милитаризация» МЧС России и Белоруссии?
11:55
Узники совести. Правозащитнице Елене Бережной вынесут приговор в ближайшее время. Обвинение требует 15 лет тюрьмы
11:54
Бытовая техника подорожает в России на 10-20 процентов из-за падения рубля. В том числе российская
11:47
Во время визита Путина в Казахстан российский флаг заменили на украинский
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»В мире»Украина»Болельщики ЕВРО-2024 разочаровались в Германии. «Уже не та страна, где все работает»

Болельщики ЕВРО-2024 разочаровались в Германии. «Уже не та страна, где все работает»


Болельщики ЕВРО-2024 разочаровались в Германии. «Уже не та страна, где все работает»

Издание Deutsche Welle* пишет, что футбольные болельщики, прибывшие в Германию на Чемпионат Европы, шокированы проблемами с общественным транспортом и задержками поездов. Некоторые болельщики описывают ситуацию как «кошмар», приводя в пример Гельзенкирхен.

Близится полночь четверга, 20 июня, тысячи испанских и итальянских болельщиков идут по пешеходному мосту к трамвайной остановке Arena AufSchalke, что возле одноименного стадиона в Гельзенкирхене. Итальянцы в подавленном настроении, чего и следовало ожидать, ведь весь вечер они вынуждены были следить за тем, как сборная Испании уверенно переигрывала их любимцев. Странно, но и болельщики победивших испанцев тоже выглядят несчастными. Их разочаровал не футбол, а логистика.

Под мостом примерно каждые пять минут появляется трамвай, который полностью забит пассажирами, и с черепашьей скоростью уползает в центр города. Время от времени у остановки, расположенной так далеко и столь плохо обозначенной, что мало кто догадывается о ее существовании, внезапно подают признаки жизни припаркованные там автобусы — с шумом распахиваются двери, салоны заполняется болельщиками, и автобусы с грохотом уезжают прочь, но застревают в ближайшей пробке.

Через эти нерегулярные и длительные промежутки времени толпа фанатов продвигается вперед лишь на несколько метров, продолжая ожидать общественный транспорт. Болельщики недоумевают: почему так мало трамваев, почему все это занимает так много времени, почему это происходит снова и снова?

Первыми подобному логистическому испытанию подверглись болельщики, которые 16 июня присутствовали на матче Англии и Сербии — стартовом из четырех поединков европейского первенства, которые должны пройти в Гельзенкирхене. Многие из фанатов по окончании игры провели более часа, сбившись в плотную толпу на пешеходном мосту, ведущем к остановке.

Сотни предпочли пройти несколько километров пешком, чтобы вернуться в центр города или в соседние населенные пункты, а не ждать транспорта и не испытвать давку. Дополнительные проблемы ожидали всех на центральном вокзале Гельзенкирхена — переполненные людьми платформы и недопонимание со стороны сотрудников вокзала усугубляли общее ощущение хаоса.

DW поговорила с представителями местной транспортной компании Bogestra, которые с гордостью говорили о прогрессе, якобы достигнутом с 16 июня. А также пообщалась с футбольными болельщиками, которые, услышав, что организаторы называют улучшением ситуации то, что было после матча Италии и Испании, пришли в ярость. «Что улучшилось?», — недоумевает Финн, молодой шотландский болельщик, который добрался до центрального вокзала Гельзенкирхена лишь к часу ночи — через два часа после окончания игры. По словам Финна, проход по пешеходному мосту (у стадиона) такой узкий, что «мы набились туда, как сардины в банке».

Двумя часами ранее можно было видеть, как группы недавних зрителей матча карабкались по крутому грязному склону к пешеходному мосту, потому что свернули не туда, когда покидали стадион. Они были вынуждены перелезать через перила, чтобы попасть на пешеходную дорожку, ведущую к огромной многоэтажной автопарковке. Как 16 июня, так и 20-го парковка была почти полностью пуста.

«Когда тут играет местный клуб «Шальке», многие приезжают на своих машинах», — рассказал DW офицер полиции. Но если для немецких болельщиков, прибывающих на поединки бундеслиги из близлежащих городов, таких как Ваттеншайд или Херне, автомобиль — вполне приемлемый вид транспорта, то для тех, кто прибыл на Евро-2024 из Милана или Мадрида, это вряд ли имеет смысл. Справедливости ради, указывают наблюдатели, стоит сказать о том, что некоторые проблемы на чемпионате Европы могут быть связаны с тем, что УЕФА диктует свои — более строгие — требования к организации проведения футбольных матчей.

Представитель властей Гельзенкирхена сообщил DW, что в день матча сборных Сербии и Англии к стадиону было подано в два раза больше трамваев, чем на домашние игры «Шальке». Этот факт, однако, едва ли утешит английских и сербских болельщиков, которые пережили транспортно-логистический хаос.

Учитывая ограниченную пропускную способность трамвайной сети Гельзенкирхена и очевидную зависимость от общественного транспорта приехавших на Евро-2024 любителей футбола, начало матчей в 21:00 на Arena AufSchalke стало настоящей проблемой для них. Дважды 50 000 зрителей, одновременно стремившихся покинуть этот стадион, сталкивались с тем, что транспортная инфраструктура не справлялась с нагрузкой, вызывая у усталых фанатов дискомфорт и раздражение.

Можно задаться вопросом о целесообразности выбора Гельзенкирхена в числе одного из городов, принимающих Евро-2024. Ведь в Нюрнберге, Бремене или Ганновере, которых в итоге обошли вниманием, тоже есть достаточно вместительные и современные стадионы. При этом гости нынешнего первенства континента страдают от транспортных проблем не только в Гельзенкирхене. DW пообщалась с шотландскими болельщиками, которые, прибыв в Германию, испытали на себе хаотичные условия передвижения в Мюнхене, Кельне и других городах. Причем, по их словам, основным источником разочарования стали неожиданные и необъяснимые задержки в движении поездов.

Жертвой провалов в работе концерна Deutsche Bahn, который в Германии не критикует только ленивый, стал даже Филипп Лам — директор Евро-2024, в прошлом капитан сборной Германии. Из-за задержки поезда он опоздал к началу матча в Дюссельдорфе, из-за чего пропустил выступление в эфире немецких телеканалов RTL и MagentaTV. Модератор RTL Флориан Кёниг в этой связи не удержался от ироничного замечания: «Большой привет Филиппу Ламу, если он вообще доберется сюда, на стадион в Дюссельдорф».

За последнюю неделю репутация Германии как эффективного организатора проведения масштабных мероприятий заметно пострадала. Болельщики-иностранцы часто были разочарованы хаосом на общественном транспорте и опозданиями поездом. А зарубежные издания, включая The New York Times, обратили внимание на недостатки, избавляя свою аудиторию от устаревших стереотипов о Германии как о стране, где все работает без сучка и задоринки. Если бы не захватывающий футбол и отличая атмосфера, в которой проходит Евро-2024, провалы в сфере транспорта и скверная организация могли бы нанести более серьезный удар по имиджу турнира, говорят наблюдатели.

Гельзенкирхен, однако, еще не принимал по настоящему захватывающие поединки. Трудная победа англичан над сербами — совсем не то, что займет видное место в истории этого чемпионата, матч Испания — Италия также не оправдал надежд, которые на него возлагали. Впереди поединок Португалии и Грузии, и игрокам обеих команд предстоит приложить огромные усилия, чтобы на AufSchalke до завершения группового этапа был продемонстрирован действительно яркий футбол. После чего на этом стадионе состоится лишь один из матчей ⅛ финала Евро-2024. И это может стать настоящим облегчением как для болельщиков, так и для организаторов турнира. В Гельзенкирхене, сердце Рурской долины, пока не блистали ни команды-участницы чемпионата Европы, ни его организаторы, констатируют наблюдатели. Разумеется, проблем хватает и других городах Германии, но, по общему мнению, нигде до сих пор не возникало такого хаоса, как здесь.


* — включен в перечень СМИ, выполняющих функции иностранного агента



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Читайте нас:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх