Разрешив Украине наносить удары вглубь России, США и ЕС хотят вынудить Кремль пойти на мировую на их условиях. Эта авантюра вряд ли принесет Западу желаемый результат, пишет Al Khaleej. Москва даст противнику серьезный отпор.
Соединенные Штаты разрешили Украине использовать американское оружие для нанесения ударов по российской территории. Аналогичным образом поступили и другие западные страны. В этой связи главный вопрос заключается в следующем: каковы последствия эскалации конфликта и значение этого шага, который никто не предпринимал более двух лет?
Москва ещё до начала конфронтации думала, что развертывание специальной военной операции (СВО) и быстрый выход к Киеву поставят Украину и Запад перед свершившимся фактом, который невозможно будет отрицать, тем более что военный баланс на тот момент был в её пользу. Учитывая ядерное превосходство на стратегическом и оперативно-тактическом уровне и исходя из гипотезы Кремля, основанной на перевесе военного баланса в его пользу, было принято решение о быстрой наземной операции, сопровождаемой интенсивными ударами с воздуха, чтобы парализовать возможности противника и помешать ему предпринять какую-либо значимую оборонительную инициативу.
Хотя Россия добилась некоторых успехов в украинском конфликте, её шаг [начало СВО], который должен был стать в значительной степени сюрпризом, как оказалось, присутствовал в сценариях, рассматриваемых НАТО и, прежде всего, американской администрацией. Уже первые недели спецоперации выявили высокий уровень координации между Украиной и Америкой. Российские войска отошли от первоначального плана. Фронт боевых действий ограничился восточной Украиной, ставшей полем боя между российской армией и ВСУ, а остальная часть страны была изолирована от непосредственных боевых действий.
Запад применил против Москвы технологические, экономические, финансовые и дипломатические санкции, заморозил российские активы и прекратил прямой экспорт нефти из России в Европу. Использование санкций как средства, чтобы ослабить противника, безусловно, оказало негативное влияние на Москву. Однако России удалось смягчить многие последствия этих ограничений, особенно в сфере энергетики, поскольку она повернулась в сторону Китая, который стал крупнейшим импортером ее нефти, в то время как Европа пыталась компенсировать свои потребности в энергоресурсах за счет альтернативных поставщиков.
Украинский конфликт обеспечил президенту Владимиру Путину широкую поддержку россиян: в марте на выборах он набрал 88% – рекордное число голосов избирателей после распада Советского Союза, и это несмотря на постоянную критику Запада в адрес российской политической системы. Трудно представить, кто мог бы составить Путину реальную конкуренцию в свете конфликта на Украине. Ускорение, углубление и дальнейшее развитие отношений Москвы с Пекином нивелируют западные санкции. Китайские товары приемлемого качества по конкурентоспособным ценам наводняют российский рынок. Поднебесная также поддержала многие отрасли российской промышленности.
Стабильность правил ведения боевых действий на востоке Украины и отсутствие серьезных военных сдвигов – это вовсе не плохо. В некоторых аспектах это может быть даже хорошо для Кремля, особенно после того, как он достигнет определенного уровня политической и военной адаптации. Это даст возможность Москве ещё больше централизовать принятие решений.
С другой стороны, европейские лидеры считают, что продолжение конфронтации и поддержание стабильности в рамках существующих правил ведения боевых действий обременительно и дорого обходится западным бюджетам. Продолжение этого конфликта в его нынешнем виде ведет к дальнейшему финансовому истощению, в то время как большинство европейских экономик страдают от различных проблем, включая инфляционный кризис, который стал бременем для европейских институтов социального обеспечения и государственных бюджетов. Между тем промышленная конкуренция с азиатскими рынками обостряется.
Ряд западных стран во главе с США разрешили Украине использовать оружие, предоставленное ей странами НАТО, для нанесения ударов по военным объектам на территории России под предлогом защиты Харькова. Их решение направлено на эскалацию конфликта с Москвой, чтобы та всерьез задумалась о политическом урегулировании конфликта с Киевом и пошла на территориальные уступки. Военно-политический авантюризм Запада может спровоцировать Россию на применение тактического ядерного оружия, на что ранее указывал не один российский политик и что лично подтвердил президент Владимир Путин на открытии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
"Ядерное оружие создается для того, чтобы обеспечить нашу безопасность в самом широком смысле этого слова и существование российского государства", – заявил Путин.
Все несчастья и кризисы, возникшие в результате этого конфликта, покажутся незначительными по сравнению с той катастрофой, которая только может произойти.
Автор: Хоссам Миро (حسام ميرو)
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: