Сегодня компания «АвтоВАЗ» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024) впервые представила новую модель Lada Iskra. Старт продаж планируется на весну 2025 года.
Новая Lada Iskra в модельном ряду марки займет нишу между доступной Granta и более дорогой Vesta.
Автомобиль построен на современной глобальной платформе, которая подвергалась реинжинирингу и стала технологически независимой после разрыва сотрудничества с Renault-Nissan. В ходе проектирования была полностью локализована электронная инфраструктура модели, появилось около 400 новых деталей, рассказали в компании.
Lada Iskra выполнена в фирменном «Икс-дизайне» марки, кузов был проработан в центре аэродинамических испытаний АвтоВАЗа. Модель будет представлена в кузове седан, универсал и универсал Cross.
Iskra получит три разновидности силовых агрегатов: базовый двигатель объемом 1,6 л мощностью 90 л. с., агрегатированный с 5-ступенчатой механикой, а также мотор объемом 1,6 л мощностью 106 л. с. с 6-ступенчатой механикой или автоматической трансмиссией.
Сейчас ведется подготовка производства новой модели, конструкция автомобиля проходит цикл финальных испытаний и калибровок. «Этот автомобиль символизирует настоящий трудовой подвиг всей нашей многотысячной команды, в рекордные по меркам мирового автопрома сроки мы фактически заново создали этот автомобиль, сделав его технологически независимым. О масштабности проекта говорит и объем вложенных в него инвестиций, который составил 23 млрд рублей. Работа над новинкой продолжается и сейчас, на финальной стадии находятся отладка производства, доводка и настройка всех систем автомобиля», — сказал президент «АвтоВАЗ» Максим Соколов.
По его словам, стоимость нового автомобиля Lada Iskra будет начинаться от 1 млн рублей. «Если говорить о самом низком ценовом пороге, то сегодня это от миллиона. А «до» — мы будем ограничены «Вестой». Поэтому там 1,2 млн. Но это сегодня мы говорим», — сказал он, имея ввиду, что реальная цена будет больше.
Автор телеграм-канала «Клубный Сервис» не увидел существенных отличий от других моделей компании. «С возрастом, я стал подслеповат. Чем этот прекрасный новейший автомобиль отличается от Лады Гранта, у которой при погрузке помяли двери? Глаза меня подводят», — констатировал он.
Также он разместил фотографии салона автомобиля, который имеет некоторые отличия от Гранты. «Искра. Ну теперь-то и дураку понятно, что разработка стоила денег. Это вам не это, понимаешь! Передовые технологии! Ух! Вах! И еще что-то», — резюмировал он.
Подписчики «Клубного Сервиса» также прокомментировали новинку отечественного автопрома.
«Было бы смешно, если б под это вот все не поднимали утиль до миллиона...» — возмутился Konstantin N.
«Найди 10 различий...» — написал Denis.
«И ведь не стыдно такое показывать? Они на чистом глазу думают, что это хорошо?» — отметил Андрей.
«Если 1 лям стоимость — то отличный авто для большей части нашей страны», — считает Alexander.
«То есть они, при такой лавине китайских машин, притащили на форум эту... начала 00-х? Они правда думают, что это успех?» — написал Leonneed.
«Оооо, засунули тормознутый глючный планшет 20-ти летней давности? да ещё и на яндекс-абонентке помесячной? браво! Когда уже блин обанкротят эту черную дыру под названием «АВТОВАЗ»???!!» — высказал своё мнение Stanislav.
«Пока это нечто покупают, изменения будут минимальны, либо излишеством», — считает Vasiliy.
«Если автоваз сделает цену на это... и остальное семейство не более 1 млн, то они будут любимы народом и обеспечены работой. Но если же как обычно, загнут цену под 2−3 ляма, а еще будут ныть, чтоб ограничили импорт, т. к. они не справляются, то гореть им в аду», — полагает АР.
«Ну опять помойка, от китайцев на сто лет отстают, нахрена делать заранее устаревшую модель», — опечалился Анатолий.
Качество материала тряпочной обивки сидений салона по фото уже видно, что ужасное. Можно это понять по местам швов. Если авто в пределах 1 млн — норм. Но предполагаю, что не менее 2 млн будет и это уже неконкурентно», — констатировал Евгений.
«Если цена ниже полтора, можно терпеть, если выше, тогда..., а что тогда? Что есть у нас из доступного, логан?, рапид?, поло?, солярис?. Ничего этого нет, значит будут покупать те, кто раньше покупал вышеперечисленные модели», — пояснил Влад.
«Мне кажется, в каждом элементе кузова и дизайна этого автомобиля заложена ненависть и презрение к своему покупателю у владельцев этого «бренда», — считает Руслан.
«Ручник ближе к пассажиру, отгороженный от водителя подлокотником... Эх, чувствую руку дизайнера Нивы Шевроле, и её божественного прикуривателя, блокируемого коробкой передач», — написал DM.
«Кузов с нуля сделан — новый абсолютно, а это реально дорого стоит, и на ВАЗе такого не было уже лет 10 (если не больше)», — заметил Дмитрий.
«Стерпится, слюбится. Ну, а потом дружно будем поносить следующую новинку», — написал Сибан.
«А в чем прикол? Потратили 23 лярда, внутри та же Веста с минимальными отличиями. По мне, это просто распил средств. За такие деньги можно создать новые моторы с коробками (с нуля), сделать рестайлинг Весты, Гранты, и ещё на полную штамповку кузовных панелей на Ниву осталось ещё бы и осталось денег...» — рассказал IIpoIIet.
«А! Ну всё понятно! В Гранту добавили китайский планшет, получилась Искра», — констатировал Валерий.
«Можно стебаться, смеяться, хайпить сколько угодно, но в реальности у нас в стране не каждый сможет приобрести даже этот автомобиль, а я уже молчу о приобретении авто за 3-4-5-6 или более миллионов, так что есть, то есть, и на этом люди будут ездить... как-то так», — считает Вячеслав.
«Это новый российский автомобиль. А теперь покажите украинский», — призвал Игорь.
Читайте нас: