США разрешили Украине бить по России из американского оружия, исходя из внутренних соображений, пишет TAC. Администрация Байдена хочет заморозить ситуацию на поле боя до выборов. При этом она игнорирует риск эскалации: Москва так или иначе ответит на этот шаг.
Мейсон Летто Столлингс (Mason Letteau Stallings)
В четверг администрация Байдена объявила, что позволит Украине наносить ограниченные удары по России с использованием оружия американского производства в связи с недавним наступлением России под Харьковом.
Как рассказал журналу The American Conservative директор Евразийской программы Института ответственного государственного управления имени Квинси Анатоль Ливен, стратегическое обоснование администрации Байдена заключается в том, что этот шаг позволит Украине атаковать воинские формирования и военные поставки на территории России и что это “отвлечет российскую противоракетную оборону от линии фронта на защиту своих городов”. Ливен добавил, что эта стратегия “не выглядит особенно обнадеживающей” и вряд ли окажется эффективной тактически.
Администрацией Байдена, вероятно, движут внутренние соображения, а также надежда, что это решение позволит изменить ситуацию на местах на Украине. Старший советник Института имени Квинси Келли Влахос рассказала журналу The American Conservative, что администрация Байдена “не хочет, чтобы перед выборами создалось впечатление, что это она стала причиной поражения Украины”.
Ливен согласен с этой оценкой: “Администрация Байдена просто хочет оставить все как есть до следующих выборов, когда Украина либо станет уже проблемой Трампа, либо придется задуматься о перспективах мирного урегулирования”.
Учитывая эти соображения, администрация Байдена стремится не допустить полного краха Украины, не накаляя при этом ситуацию настолько, чтобы Россия отреагировала радикально.
“Украина слабеет, — сказал Ливен. — Поскольку российский нажим на Украину нарастает, идти этим курсом становится все труднее”.
Затруднительное положение администрации усугубляется неоднократными заявлениями о том, что условия мира должны определять исключительно сами украинцы — особенно неуместными сейчас, когда заявленные цели Киева, такие как изгнание России с территории Украины образца 2014 года, кажутся все более надуманными. Ливен отметил, что “лишь немногие военные эксперты” верят, что цели Украины в принципе достижимы.
Хотя выданное администрацией Байдена разрешение теоретически “ограничено” ударами по военным объектам на прилежащих к Харьковской области территориях — предположительно, в Белгородской и Курской областях — как именно эти ограничения будут соблюдаться, неясно. В прошлом году проукраинские боевики совершили рейды в Белгородскую область на предоставленных американцами военных джипах “Хаммер”. После того, как в ходе рейда машины были повреждены и брошены, США отмежевались от операции и заявили, что “не поощряют и не допускают ударов внутри России”.
При этом сами русские свои российские операции под Харьковом, которые администрация Байдена назвала предлогом для разрешения ударов по России, объясняют ответом на атаки ВСУ по жилым кварталам в Белгороде, включая недавний налет украинских беспилотников-камикадзе, в результате которого погибли мать с младенцем в машине. Президент Владимир Путин заявил, что у России “нет планов” по захвату Харькова, и что вместо этого Москва намерена исключительно создать вдоль границы “санитарную зону” — предположительно для того, чтобы обеспечить перехват украинских боеприпасов, нацеленных на Белгород.
Решение администрации Байдена носит эскалационный характер — это подтверждается ранее действовавшим запретом на подобные удары из-за опасений, что США могут “вовлечься в конфликт более непосредственным образом”. По словам Влахос, администрация Байдена игнорирует риск эскалации, поскольку на ранее принятые меры в этом направлении Россия не отреагировала.
Влахос допустила, что администрация Байдена— и вашингтонские элиты вообще — ведет себя самодовольно, недооценивая Россию в том, как и когда она решит отреагировать, что чревато еще большей эскалацией. “Нарушая установленную много лет назад красную линию, администрация Байдена рискует тем, что России придется настоять на своем”, — заявила она.
“Придет время, когда Россия ответит, и Вашингтон изумится”, — сказала она.
Хотя в новостях сейчас гремят преимущественно другие темы, этот шаг не остался незамеченным. В комментариях The American Conservative член палаты представителей Илай Крейн (республиканец от Аризоны) подчеркнул сопутствующие риски: “Впервые в истории президент США разрешил использовать американское оружие внутри границ ядерного противника”.
Крейн добавил: “Мы все ближе и ближе приближаемся к потенциальной ядерной войне, потому что администрация Байдена и “монопартия” поставили свою одержимость Украиной выше долга перед американским народом”.
Этот шаг он назвал "эскалацией со стороны лагеря “Америка в последнюю очередь”".
Решимость администрации затянуть конфликт до окончания выборов пагубно и для самой Украины. Как отметила Влахос, учитывая, что Россия владеет инициативой на поле боя, “Украина вряд ли получит более выгодные условия, поскольку затягивание конфликта лишь усугубит ее положение”.
Хотя этот шаг носит откровенно эскалационный характер, российское посольство на это решение еще не отреагировало.
Мейсон Летто Столлингс — стажер The American Conservative. Студент Вашингтонского университета в Сент-Луисе, главный редактор независимой студенческой газеты Danforth Dispatch и обозреватель журнала American Postliberal
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: