У крупнейшего военного подрядчика Пентагона компании Lockheed Martin заканчиваются места для парковки быстро растущего парка истребителей пятого поколения F-35, от которых отказывается Пентагон. Об этом сообщила Счетная палата США (GAO).
В
«TR-3, который имеет более мощный процессор, больший объём памяти и панорамный дисплей в кабине, которые в совокупности обеспечивают набор новых возможностей, известных как Block 4, был для Lockheed источником гордости, но также и головной болью по мере возникновения проблем», –
Поскольку проблемы с TR-3 продолжаются, самолеты накапливаются на объектах Lockheed. GAO так и пишет: «Если программное обеспечение TR-3 будет отложено после апреля 2024 года, Lockheed Martin, по прогнозам, превысит максимальную вместимость парковочных мест и ей необходимо будет разработать план для размещения большего количества припаркованных самолётов».
Во избежание репутационного урона компания Lockheed просто
В Пентагоне отнеслись с пониманием к позиции компании-бракодела. «Министерство обороны сочло сообщение о конкретном количестве самолётов непригодным для публичного обнародования», – заявили в GAO.
Даже находясь на стоянке Lockheed, бракованные самолеты создают головную боль для Пентагона благодаря положениям контракта, согласно которым «правительство принимает на себя риск потери самолетов “на открытом воздухе”, который зависит от доли убытков подрядчика» и франшизы по контракту, сообщает GAO.
Однако конгрессмен-республиканец от штата Вирджиния Роб Уиттман выдал-таки военную тайну,
В отчёте GAO говорится, что неполадки в программном обеспечении TR-3 не будут устранены «по крайней мере до июня 2024 года», а последующая доставка самолетов в войска займет еще год.
Представитель ВВС подтвердил Breaking Defense, что на решение временно отказаться от закупок F-35 повлияли «задержки как в программном, так и в аппаратном обеспечении».
Что это означает?
В середине декабря 2023 года в Техасе
С самого начала выпуска F-35 «страдали от бесконечного количества ошибок»,
В связи с обнаруженными «системными проблемами» рассматривался вариант установки на F-35 более совершенного двигателя F120 компании General Electric, но Пентагон от него отказался; военный обозреватель Тайлер Рогоуэй
Поскольку системные дефекты силовой установки истребителя полностью устранить не удалось, проблему решили следующим образом: рекомендовали ВВС иметь под рукой исправный запасной двигатель. Авария в Техасе, однако, показала, что хорошо бы иметь под рукой и запасной F-35.
Восемь с лишним сотен технических/аппаратных дефектов были выявлены с начала выпуска F-35, компания Lockheed, по сути, игнорировала требования военных устранить конструкционные косяки. Lockheed Martin получила контракт на F-35 22 года назад – и по совпадению акционеры Lockheed Martin наслаждались
Бракованная система TR-3 стала последней каплей, которая переполнила чашу терпения генералов Пентагона. Ситуация стала финансовой болью для Lockheed: Пентагон штрафует компанию на $7 млн за каждый непоставленный самолет TR-3, как ранее
От того что бракоделы из Lockheed будут наказаны «долларом», истребители F-35 не превратятся в чудо-оружие, которым они не являются по определению.
Ведущие авиаконструкторы США отмечают порочность самой идеи сделать универсальный самолёт на все случаи жизни. Один из главных конструкторов истребителя F-16 Пьер Спрей в интервью американскому интернет-ресурсу Digg.com
Что касается «невидимости» F-35, то она
F-35 нельзя применять в условиях сильной ПВО противника. Единственный раз, когда такое случилось, израильский F-35 ВВС был подбит древним советским ЗРК С-200, находившимся на вооружении сирийской ПВО,
А в чем тогда смысл для американского ВПК выпуска огромного числа истребителей-невидимок, которые невидимками являются только на бумаге, у которых двигатели дышут на ладан, а программное обеспечение глючит, как обкурившийся бомж из Бронкса?
Прибыль, огромная прибыль от продаж F-35 союзникам по НАТО, которых США просто заставляют покупать эти недоделаннные в буквальном смысле самолёты.
На истинные цели американского ВПК
Если учесть, что в июле 2009 года производство еще более дорогого истребителя F-22, который получил нелестное
Читайте нас: