Лента новостей

03:10
Пользователи WhatsApp смогут отправлять сообщения в другие приложения
02:12
Биологическое оружие: о новых задачах американских лабораторий в Центральной Азии и не только
02:10
ВКС России получили новые высокоточные планирующие бомбы с увеличенной дальностью полета
01:23
На распутье
01:20
Российские регионы развиваются: оправившееся от стихийных бедствий Оренбуржье движется вперёд (ВИДЕО)
00:32
Причудливые водовороты украинского эскапизма
00:27
Рашагейт возвращается: У агента Диланяна есть сенсационная информация о каждой мистификации глубинного государства
21:00
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 7 сентября, вечер
20:59
Для чего Украина открывает новые посольства в Африке, или «Маленький гешефт» киевского руководства
20:18
Зеленский анонсировал новый план урегулирования для Трампа и Харрис
19:35
Кураторы Украины опасаются победы России в Курской области
19:34
Фицо: в Евросоюзе замалчивают тему подрыва «Северных потоков» Украиной
19:33
В Одессе военком избил женщину, которая препятствовала мобилизации
19:26
День румынского языка и пропаганда румынского фашизма
19:23
Во Франции тысячи активистов вышли на митинг против нового премьера
19:13
Немецкие болельщики протестуют против неонацизма в украинском футболе
18:39
Маск выставил Байдена и Харрис кукольными марионетками
18:38
Французы вышли на акции протеста и требуют отставки Макрона
18:37
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 7 сентября
17:34
За кого бы вмешаться: почему шутка президента РФ о поддержке Харрис вызвала бурную реакцию в США
17:04
Алжир проводит досрочные выборы президента страны
16:50
Борис в поход собрался...
15:58
Золотой век мировых автопроизводителей в Китае закончился
15:55
Путин и Собянин приняли участие в открытии ряда столичных соцобъектов
15:42
Война на Украине (07.09.24): Возобновление нашего наступление под Украинском...
15:25
«Крылья» для пехоты: какие БПЛА требуются российским штурмовикам
15:14
Doom запустили на объёмном воксельном дисплее
15:10
Сладков обвинил команду Шойгу: Пытались посадить в тюрьму за правду о проблемах в армии
15:09
CNN: ВСУ начали использовать «драконов» против российских бойцов
15:08
The Washington Post: Запад не разрешил Зеленскому наносить ракетные удары вглубь России
15:00
Буданов: в арсенале ВСУ есть БПЛА дальностью действия до 1,8 тыс км
14:42
Последние новости от Юрия Подоляки на 7 сентября 2024 года: Ситуация в Курской области постепенно стабилизируется
14:16
В сети распространяется петиция жителей сёл, захваченных ВСУ, с призывом к Путину организовать «зелёный коридор»
14:15
Медведев: И Трамп, и Харрис сохранят санкции против России
13:50
Зеленский требует завершения войны до зимы: последние новости СВО на 7 сентября 2024 года, карта боевых действий на Украине, обстановка в Курской области
13:45
«Найти клиническое применение»: российский учёный — о влиянии низких доз радиации на нейроны головного мозга
13:43
В Баренцевом море прошёл комплекс учений ВМФ
13:38
Болезнь Альцгеймера: новый многообещающий препарат обращает вспять потерю памяти у мышей
13:17
Подмога нашим: Ford от читателей «Русской Весны» прибыл на фронт (ВИДЕО)
13:15
Роман Свитан как образец украинской пропаганды
13:12
WP: Зеленский не убедил союзников снять ограничения на удары по России
12:45
Марсаход Персеверанс зафиксировал возвращение пылевых бурь на Марс
12:28
Орбан: для Европы вредно поддерживать Украину
12:19
Васильев: Госдума обсудила запрет на въезд семей мигрантов
11:49
«Дорога жизни»: что даст России расширение пропускных возможностей БАМа
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»Скоростные катера ССО США серии SEALION

Скоростные катера ССО США серии SEALION


Скоростные катера ССО США серии SEALION
Катер типа CCH. Предположительно, это второй вымпел серии


На вооружении Сил специальных операций США (US SOCOM) имеются малозаметные скоростные катера нескольких классов и типов. Эта техника используется для скрытной доставки и эвакуации спецподразделений и решения иных схожих задач. Нишу тяжелых катеров в таком флоте занимают изделия CCH или SEALION в количестве трех единиц. Недавно было принято решение о строительстве новых катеров этой серии, которым предстоит заменить самые первые изделия.



Три единицы


История катеров Combatant Craft Heavy (CCH) восходит к середине девяностых годов. Тогда американская компания Oregon Iron Works (ныне является подразделением Vigor Industrial) получила от министерства обороны Израиля заказ на разработку и строительство скоростного полупогружного малозаметного катера для спецподразделений. В установленные сроки заказчик получил катер под названием Alligator. В конце девяностых он поступил на вооружение АОИ и, предположительно, до сих пор остается в строю.

Согласно разным источникам, проект «Аллигатор» заинтересовал ССО США, и их специалисты даже принимали участие в испытаниях построенного катера. По результатам этих мероприятий в SOCOM пришли к выводу о необходимости приобретения аналогичной техники для собственных нужд. В дальнейшем эта идея получила развитие. С учетом своих потребностей Силы спецопераций заказали сразу три серии катеров – легкие Combatant Craft Assault, средние Combatant Craft Medium и тяжелые Combatant Craft Heavy. В отличие от Израиля, ССО США заказали по несколько изделий каждого класса.

На рубеже девяностых и двухтысячных ССО выдали компании «Орегон Айрон Уоркс» контракт на разработку и строительство первого катера серии CCH. Изделие получило собственное обозначение SEALION-1 (SEAL Insertion, Observation, and Neutralization – «Проникновение, наблюдение и нейтрализация для отрядов SEAL»). Не позднее 2003-2004 гг. этот катер был построен, испытан и передан заказчику.


В течение нескольких следующих лет SOCOM проверяли новый катер практикой и нарабатывали опыт эксплуатации и применения. Головной SEALION-1 получил положительную оценку, в результате чего появился заказ на второй аналогичный катер. По имеющимся данным, его достроили и сдали не позднее 2008-2009 гг. Любопытно, что по своей конструкции SEALION-2 незначительно отличался от предшественника.

Вскоре после этого появился заказ на изделие SEALION-3. Этот катер вновь строился по доработанному проекту и был передан заказчику в первой половине десятых годов. На этом строительство катеров CCH приостановили. По всей видимости, ССО посчитали флотилию из трех вымпелов достаточной для решения всех предполагаемых задач.

Точные данные об эксплуатации и боевом применении катеров CCH, CCM и CCA отсутствуют. Имеются отрывочные данные об участии в некоторых операциях за рубежом. Кроме того, катера неоднократно использовались в учениях, а также их видели на реках и вблизи морского побережья США.

Новые единицы


К настоящему времени первый катер серии SEALION успел отметить свое 20-летие, а второй служит не менее 15 лет. SEALION-3, в свою очередь, недавно должен был отметить свой первый юбилей на службе. Таким образом, катера CCH не отличаются малым возрастом и к настоящему времени должны были выработать значительную часть ресурса. Как следствие, они уже могут требовать замены.

На прошлой неделе в США прошла ежегодная конференция SOF Week, посвященная вопросам развития ССО. В рамках этого мероприятия с интересными заявлениями выступил руководитель программы надводных систем Управления военно-морских систем US SOCOM коммандер Марти Бернс. Он рассказал о текущем состоянии флотилии скоростных малозаметных катеров, а также впервые раскрыл информацию о его обновлении.


М. Бернс отметил, что первые два катера SEALION были своего рода демонстраторами технологии, и это наложило определенные ограничения. Сейчас этим изделиям по 15-20 лет, что тоже влияет на их перспективы. В связи с этими обстоятельствами принято решение о замене старой техники.

По словам коммандера Бернса, в конце апреля SOCOM выдало американскому отделению итальянской компании Fincantieri заказ на строительство четвертого катера серии CCH. Также предусмотрен опцион на следующий, пятый корпус. Стоимость работ, сроки их выполнения и техническая информация, по понятным причинам, пока оглашению не подлежат.

За счет строительства двух новых катеров в будущем планируют заменить имеющиеся SEALION-1 и SEALION-2. Третий катер первой серии пока будет оставаться на службе. Вероятно, он пойдет под замену не ранее следующего десятилетия, когда ему тоже исполнится 15-20 лет.

В ходе своего доклада М. Бернс показал ранее неизвестную фотографию либо компьютерное изображение катера CCH / SEALION. Какое именно изделие на ней изображено, не уточнялось. Это мог быть один из строевых катеров либо проектный облик следующего корпуса. При этом показанный катер внешне незначительно отличается от других известных CCH. Возможно, ситуация прояснится позже, когда SOCOM сможет опубликовать подробности актуальных проектов.

Технические особенности


Подробная техническая информация о катерах серии SEALION пока отсутствует. Известен их внешний вид, некоторые характеристики и назначение. Также имеются сведения о некоторых отличиях разных изделий серии. При этом и доступный объем сведений позволяет составить общую картину.


SEALION с открытыми верхними люками

Катера SEALION создавались с учетом снижения заметности, что сказалось на конструкции корпуса и надстройки. Экстерьер катера построен с применением стелс-технологий и образован крупными прямыми панелями, соединенными под разными углами. При этом предусмотрены заостренный нос и плоское днище, необходимые для развития высокой скорости.

Общая длина такого катера достигает 23-24 м при ширине до 4-4,5 м, водоизмещение – ок. 35-36 т. Катер может развертываться на суда-носителях или перебрасываться по воздуху. Так, его габариты и масса соответствуют требованиям военно-транспортных самолетов C-5 и C-17.

По разным оценкам, катер оснащается парой дизельных двигателей мощностью по 1500 л.с. Они соединены с генераторами и с парой водометных движителей. Максимальная скорость хода достигает 40 узлов, максимальная дальность плавания – 400 морских миль. Катер может передвигаться скрытно, хотя и с ограниченной скоростью. Для этого используются балластные цистерны, после заполнения которых над поверхностью воды остается только надстройка.

Экипаж катера включает 7 чел. и размещается в носовой рубке. В его распоряжении имеются все средства для судовождения, навигации, связи и т.д. Так, освещение обстановки производится при помощи радиолокатора и оптико-электронной станции на выдвижных мачтах. Вероятно, предусмотрено и иное радиоэлектронное оснащение, соответствующее решаемым задачам.

В кормовой части корпуса организован грузовой отсек с откидной аппарелью. В нем размещается до 12 бойцов с вооружением и оснащением. Размеры отсека позволяют загрузить одну надувную лодку, несколько гидроциклов или сопоставимые объекты. Полезная нагрузка катера – 1,5 т.


Катер с открытой кормовой аппарелью. Видна некая полезная нагрузка

По известным данным, катера SEALION в актуальной конфигурации не имеют собственного вооружения. При этом отсутствуют принципиальные препятствия для установки боевого модуля или иной системы. Кроме того, известно об экспериментах с монтажом пусковой установки под барражирующие боеприпасы на средних катерах CCM. Возможно, в будущем эти идеи распространятся и на тяжелые CCH.

Проблема устаревания


Силы спецопераций США решают особые задачи и нуждаются в специфических инструментах, в т.ч. в технике с характерными возможностями. Катера SEALION / CCH являются одним из примеров такого подхода к оснащению спецподразделений и в течение последних двух десятилетий дают ССО необходимые возможности.

Судя по всему, концепция тяжелого скоростного малозаметного катера подтвердила свой потенциал, и US SOCOM не собирается отказываться от такой техники. Однако имеющиеся образцы постепенно вырабатывают ресурс и нуждаются в замене. В связи с этим сделан первый шаг в деле обновления флотилии CCH. Вероятно, в обозримом будущем то же произойдет и с катерами среднего и легкого класса.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх