Как-то раз автор уже упоминал некоторые моменты из своей юности, которые неким образом иллюстрируют социальные структуры общества. В частности, это касается явления так называемых полезных идиотов. От них никуда не скроешься…
Так, если ребятня перед футбольным матчем, скажем, делилась на две команды, то всегда вставал вопрос, куда деть этого самого «идиота». Такой персонаж, порой неосознанно, ослабит любую команду. И уж если вам довелось принять такого дебила в свою команду, то по правилам хорошего тона к вам же отправлялся и самый толковый игрок, чтобы компенсировать урон от деятельности насильно причисленного к вам придурка. А подобного рода придурки, судя по моему опыту, бывают необычайно деятельными.
Как ни странно, такие персонажи имеют удивительное качество просачиваться на высокие посты. И, как полагается, не без помощи куда более адекватных товарищей, которые нам, конечно, совсем не товарищи.
Но ужас в том, что это стало не просто практикой, а какой-то традицией перехвата управления и изменения курса под ширмой некоего «прогресса». Самые патологические леваки-глобалисты сейчас легко проходят по номиналу «националистов», а мелкобуржуазные националисты или даже троцкисты неплохо чувствуют себя в шкуре «либеральных демократов».
Глубокомысленные люди нынче в политике…
Да, что ни говори, но политико-социальные технологии шагнули так далеко, что пресловутое отмирание самого института политических партий именно с этим и связано. Я уж не говорю об идеологии, когда в начале СВО «коммунисты» из разряда «торговцев красненьким» дружно стали фрондой, вместо того чтобы встать против украинских нацистов, как это и полагается настоящим коммунистам.
Но вернёмся к нашим баранам…
Это у вас килт или шервани?
Что для обывателя Шотландия? Когда речь заходит о Шотландии, то ассоциативный ряд типичного обывателя редко заходит дальше фильма «Храброе сердце» с Мэлом Гибсоном, килта, суровых горцев а-ля Лиам Нисон и выдержанного виски. Позже обыватель узнаёт, что Гибсон из Австралии, Нисон вообще ирландец, а виски — напиток на любителя, будь он выдержан хоть в дубовой бочке, хоть в тазике для оливье.
И вот недавно официальный Эдинбург поразил общественность новой законодательной инициативой. Там вступил в силу закон «о преступлениях на почве ненависти», который подразумевает штраф или тюремное заключение в случае употребления неверного местоимения в отношении трансгендеров. Таким образом, если перед вами бородатый и животастый мужчина, считающий себя пятнадцатилетней школьницей, вы можете попасть в неприятную историю, обратившись к нему, употребляя мужские местоимения и глаголы в мужском роде.
Чарующую нотку гротеска к судьбе нового закона добавляет сама история его создания, ведь закон введён в силу при подавляющем парламентском большинстве Шотландской национальной партии (ШПН)!
А вот партия-то с подвохом… или с вывихом. Главой «шотландской» национальной партии и по совместительству первым министром Шотландии на данный момент является лютый шотландец… Хамза Харун Юсаф. Родился Юсаф в Глазго в семье мигрантов-мусульман из пакистанского Пенджаба Музаффара Юсафа и Шааисты Бхутта.
После окончания института Юсафа заприметил первый мусульманин в парламенте Шотландии Башир Ахмад, и тут началось. Пенджабец довольно быстро поднимался по карьерной лестнице, да ещё и в лоне формально «национальной» ШПН.
Но, что наиболее интересно, будучи уже начинающим политиком, Юсаф стал стипендиатом международной программы по лидерству Государственного департамента США и даже награждён американской премией Future Force of Politics. Нет, конечно, автор не страдает от пресловутой раздутой в черепных коробках либералов до колоссальных размеров шпиономании, но вот изучаешь биографии европейских и не только политиков и невольно удивляешься, сколько из них проходили «переквалификацию» в США! В какой момент страна, переполненная фентаниловыми наркоманами, стала научно-образовательной Меккой?
Гордый «горец» Хамза Юсаф
Пока Юсаф добрался до поста первого министра, он успел по европейской традиции пересидеть на множестве должностей: министр иностранных дел и международного развития, министр транспорта и островов, министр юстиции, министр здравоохранения… При этом, как говорится, на всём пути Юсаф фонтанировал крайне «интересными» для «национальной» партии идеями.
То он возмущался, почему в прохладной Шотландии так мало небелых людей, то ратовал за свободу «межгендерного перехода» со школьного возраста. При этом наш «шотландец» присягу в качестве ещё депутата принимал в традиционном пакистанском шервани, да ещё и повторил слова на урду, что не мешает ему выступать за независимость Шотландии от Британии, как и вся «национальная» партия. И при всех своих «сепаратистских» настроениях ШПН выступает с проевропейских позиций.
Возникает закономерный вопрос, а не смущают ли местное народонаселение такие «националисты»? Ну, во-первых, до сих пор замечательно работает флёр неких «комнатных» сепаратистов. А во-вторых, после обнаружения на шотландском шельфе нефти и газа эту морковку «националисты» регулярно подвешивают избирателю с намёком на единоличный распил доходов.
При этом сама партия, основанная на достаточно консервативных позициях независимости Шотландии, уже давно благодаря стараниям таких, как Юсаф, превратилась в типичную зонтичную партию глобального мейнстрима с левацкими замашками. Но в Европе они не одиноки…
Бракованная версия Муссолини не оправдала ожиданий!
Своеобразной сестрой Юсафа по разуму является премьер-министр Италии Джорджа Мелони. До прихода к власти её называли самой опасной женщиной-политиком Европы. Каких только эпитетов не жалели журналисты и эксперты в адрес Мелони! И «Муссолини в юбке» и «итальянская Ле Пен» (француженке Ле Пен создавали образ нациста десятилетиями) — в этом ряду далеко не самые едкие прозвища.
Джорджа Мелони — липовый ужас Европы
И с виду эти опасения имели свои основания. Во-первых, в политику Мелони вошла в стройных рядах партии «Национальный альянс», которая, в свою очередь, уходит корнями в Итальянское социальное движение, основанное, между прочим, бывшими ошмётками фашистской партии Бенито Муссолини. И всю последующую карьеру Джорджа строила только в лоне правых партий, каждая из которых также основой уходила к своим фашистским предкам.
Во-вторых, правые итальянские партии всегда славились своей позицией евроскептиков. Собственно, электоральные дивиденды они получали как раз этой позицией, особенно после пандемии, когда Евросоюз откровенно бросил страну без помощи.
В-третьих, почти все правые партии в Европе просто по факту своей политической природы выступали против пропуска мигрантов. Следовательно, во главе Италии Мелони ожидаемо должна была начать бороться с наплывом мигрантов, что закономерно усилило бы миграционное давление на другие страны ЕС.
И вот в 2022 году пост премьер-министра перешёл Джордже Мелони, а правящей партией стала партия «Братья Италии». Журналисты и некоторые проевропейские эксперты вздрогнули. И зря…
С первых же дней Мелони наладила просто идиллические отношения с председателем Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен и прочими евробюрократами. Конечно, сначала это списали на женскую солидарность в политике. Но дальше дружба быстро распространилась на весь европейский чиновничий аппарат. Не прошло и года, как европейские бюрократы и их американские «союзники» уже хвалили Мелони за «работу».
В формате европейского популизма пошёл и миграционный вопрос. Вместо решительных действий данная проблема утонула в словоблудии о строительстве новых миграционных центров и лагерей для беженцев, хотя такой подход уже показал свою безрезультативность и даже убыточность для бюджета.
В таком формате говорить о какой-либо потенции на национальный суверенитет невозможно в принципе. Особенно после откровенно убыточной для страны позиции по вопросу Украины. При этом, несмотря на ярость итальянцев в этой ситуации,
А что же досталось итальянцам? Декорации. Правым, к примеру, разрешили открыто демонстрировать фашистский салют.
Зеленский и Мелони
Сама Мелони в лучших традициях заработка дешёвой репутации продолжает разглагольствовать о святости традиционных ценностей и вреде ЛГБТ-политики (запрещённая в России организация), хотя на самом деле все эти европейские инициативы просто в Италии несколько заморозили. Сама же Джорджа позиционирует себя как «женщину, итальянку, мать и христианку». Что также забавно, ведь у неё есть дочь, рождённая вне брака, а недавно барышня разорвала отношения со своим любовником и заодно отцом её дочери из-за медийного скандала.
Можно, конечно, крикнуть: «Мелони, если взяли в заложники, моргни!» Увы, никаких заложников. Даже если на вас ни у кого нет знатного компромата, то, скорее всего, вы сами в рамках единой системы будете воспитаны в западноцентричном стиле без потуг к самостоятельности. И естественно, не стоит забывать потенциал так называемых людей-закладок, которых чисто технологически выращивают и помогают прийти к власти. Привет Юсафу!
Познакомьтесь с новым боссом, таким же как старый босс!
Ну, да бог с ними, с Юсафом и Мелони. С одной стороны, всё можно списать на предсказуемую циничность и двуличность политики, но вот с другой стороны — массовость такого поведения даже в правых партиях рождает не только вопросы, а убеждённость, что западные глобалисты давно перехватили управление, в том числе и некоторыми радикальными партиями. И таких политических сил много. И феномен «горца» Юсафа, и «христианки» с незаконнорождённой дочерью Мелони отнюдь не феномен.
Это заметно даже на постсоветском пространстве. Украинские нацисты в интересах Запада уже стахановскими темпами аннигилировали больше своего брата, чем СМЕРШ. А поползновения в области ЛГБТ уже не скрывают, да и никаких намёков на евроскептицизм там нет, наоборот, бегут с языком набок в Брюссель.
Армянские власти, шедшие к вершинам не без мелкобуржуазной националистической риторики, тоже в интересах Запада без затей сдали собственные территории, только бы обрадовать Вашингтон и ЕС, вытравив русских миротворцев.
Пашинян с его прижизненной короной
Грузия, которая под руководством своих националистов тоже потеряла часть населения, не отстаёт от армянского соседа. Правда, сейчас там некоторые товарищи, вспоминая 2008 год, сопротивляются, но европейский курс не меняется в принципе. И даже попытки провести очередной ЛГБТ-парад ничуть не исчезли. Часть обряда инициации, как-никак.
Но неужели в Европе также? Да, именно так. К примеру, почётные сепаратисты всея Европы, т. е. каталонцы. Эти ребята регулярно шатают и без того не самую богатую Испанию. При этом у них есть свой парламент, и часть партий, выступающих за независимость, там превосходно представлена и абсолютно легитимна. Но среди этих каталонских националистов вам не удастся найти хотя бы пару движений, которые имели бы потенцию на выход из Евросоюза или хотя бы желание отойти от пресловутых «европейских ценностей».
Так, ещё в 2014 году парламент Каталонии практически единогласно принял закон против гомофобии, призванный обеспечить «защиту прав» сообщества ЛГБТ. Более того, когда экс-глава Каталонии Карлес Пучдемон, основной лидер сепаратистов, в 2017 году потерпел фиаско, то бежал в… Брюссель, где ему мигом предоставили политическое убежище. С тех пор Мадрид, сжав зубы и будучи членом ЕС, регулярно строчит ордера на арест, но Карлес, видимо, ехидно хохоча, продолжает носиться по всей Европе с официальными визитами. Это нога у кого надо нога…
Можно снова вернуться на Британские острова. Тут следует понимать, что выскочить из цепких лапок Лондона желает не только Шотландия и Ирландия, но и Уэльс. Так вот, валлийские «националисты» тоже стоят на проевропейских позициях. К примеру, «Партия Уэльса» (Plaid Cymru) является полностью проевропейской и даже открыто заигрывает с «зелёной повесткой».
Весьма специфически выглядит и корсиканский национализм. Его вспышки периодически озаряют формально французский остров, но ещё в конце 70-х годов движение за независимость раскололось. Одни ушли в откровенно радикальный «Фронт национального освобождения Корсики», а вот другие сформировали умеренный «Союз корсиканского народа», который уже к концу 80-х получил одно официальное место в Европарламенте. Кстати, прошли они в ЕС под эгидой европейских «Зелёных».
Список, конечно, можно продолжать долго. Как видно, приручать даже радикальные силы при должном заигрывании с их взглядами получается неплохо, особенно у наднациональных структур.
Значит ли это, что нет в Европе адекватных сил? Нет, они есть, и автор их описывал. Однако при современной медийной конъюнктуре у них мало шансов без внешней поддержки. Но, увы, к примеру, наши чиновники внешние связи с такими товарищами либо не поддерживают, либо эти связи ограничиваются подарком матрёшки и выступлением местной самодеятельности.
Политический эрзац и финансовые выгоды…
Если взглянуть со стороны, то всё это кажется каким-то абсурдным парадоксом. Лютые и суровые сепаратисты а-ля Уильям Уоллес, на словах, конечно, выбираясь из-под власти одной силы, сразу же стремятся подложить родную страну под власть силы куда более тяжеловесной, наднациональной и тотально бюрократической. Силы, с которой и крупные страны вынуждены договариваться, не говоря уже о каких-то бывших райцентрах.
С другой стороны стоят некие «патриоты-националисты», которых, упражняясь в стереотипном скудоумии, то Гитлерами назовут, то Муссолини. Но и эти становятся ручными, аки хомячки в клетке, перед глобалистскими силами и наднациональными организациями вроде ЕС. И в пиковый момент, когда самое время выскочить под аплодисменты собственных граждан из этих контор, эти «националисты» только глубже затягивают свои государства в них.
Для начала стоит понять, что глобализм с левацкими оттенками (не путать с коммунизмом) вколачивается в черепные коробки будущих «независимых лидеров» ещё с института. Даже автору, который учился в России, ещё в студенчестве чуть ли молотили по голове тогда ещё модной книгой Фрэнсиса Фукуямы «Конец истории и последний человек». Граждан банально дрессируют в строго определённой системе координат.
Поэтому не стоит удивляться, что даже сепаратистские движения наполнены левыми радикалами, леволибералами, глобалистами, фанатиками ЛГБТ и «зелёной повестки». Глобализм — явление всеобъемлющее, оно не появляется в вакууме.
Также нельзя пренебрегать той атмосферой некоего временщичества, весьма финансово выгодного, кстати, которое царит на Западе. И тут невольно вспоминается моя любимица экс-премьер-министр Финляндии Санна Марин. Воспитанница однополой семьи пришла во власть с лозунгом об отстаивании нейтралитета страны. А вот ушла она со своего поста, засунув Финляндию в НАТО, успев отчалить на тёплое место в Великобританию.
Не стоит забывать и такие нюансы, как cancel culture, т. е. «культура отмены», когда травля человека, не идущего в мейнстриме, становится практически институциональной практикой. Вот попробуй сказать хоть слово поперёк «новым ценностям», как тебя буквально вытрут из медиа. И дело не в том, что электорат отвернётся, просто у вас не останется площадки, чтобы до этого электората достучаться или просто заявить о себе. Привет Трампу!
А уж если приходится мириться с такой системой, то извольте и заключать «союз», т. е. подписывать вассальную грамоту, с известными структурами.
Вот так и складывается современная западноцентричная глобалистская реальность, в которой какие-то интересы Лондона, Мадрида, Эдинбурга или Рима никому не интересны. Что любят нынче бездарные сценаристы вставлять в свои псевдоисторические фильмы? Держать строй!
Сергей Монастырёв,
Читайте нас: