Российские СМИ сообщают, что в стране было возобновлено производство газотурбинных двигателей для основного боевого танка Т-80.
Из-за высокой стоимости газотурбинных двигателей они используются только в танках T-80 и в американских M1 Abrams. Танки других классов, например, Т-72 и Т-90 оснащены дизельными двигателями, которые существенно дешевле как в производстве, так и в обслуживании.
Однако ряд факторов указывают что опыт эксплуатации Т-80 на украинском театре военных действий заставил Министерство обороны пересмотреть свою предыдущую оценку экономической эффективности танка Т-80 по сравнению с другими танками, побудив спустя почти три десятилетия возобновить производство газотурбинных двигателей.
Возобновление производства таких двигателей позволяет надеяться на разработку нового, сильно усовершенствованного варианта Т-80, где будут реализованы некоторые идеи, предлагавшиеся в оставшихся на чертежах прототипах 1990-х годов, вроде беспилотной башни или бронированной капсулы для экипажа.
Сообщения с фронтов свидетельствуют о высоких характеристиках новых танков Т-80БВМ. Один из офицеров российской армии в интервью говорит: «Те же Леопарды, например, тонут в грязи. Он тонут и застревают постоянно. Мы часто видим с беспилотников, как их вытаскивают из грязи. У нашей машины газотурбинный двигатель, она не боится ни грязи, ни слякоти, и просто пролетает по любым ямам. Это позволяет нашим танковым подразделениям действовать в любую погоду, оказывать поддержку пехоте и не снижая хода преодолевать укрепления противника».
Помимо преимуществ мобильности, газотурбинный двигатель Т-80БВМ также отлично запускается в морозы, что было существенным аргументом по сохранению этого типа танка на вооружении для использования в Арктике, когда дизельным двигателям при температуре ниже минус 20 градусов часто требуется более получаса для запуска.
Читайте нас: