Русские пранкеры провели видеовстречу с главой Международного олимпийского комитета Томасом Бахом. Бах говорил с вымышленным высокопоставленным чиновником из Африки, основной темой беседы стали вопросы, касающиеся России и российских спортсменов.
Напомним, что Томас Бах с 2013 года является главой международного Олимпийского комитета – организации, которая призвана пропагандировать олимпийское движение, олимпийский дух и принципы честного спортивного соперничества.
В своей беседе с "
Что же мы услышали от главы Международного олимпийского комитета, от первого функционера мирового спорта? Что его волнует, какие важные вопросы стоят на повестке дня – развитие спорта на африканском континенте, открытие новых спортивных школ, привлечение африканских детей к занятию спортом? Нет, и еще раз нет. Большая часть беседы была посвящена России, и некоторые ответы Томаса Баха позволили по-новому взглянуть на деятельность этой крупной международной организации. Что заботит МОК? На чем сконцентрирована его деятельность? Чем занимается Международный олимпийский комитет?
Во-первых, МОК занимается слежкой. Томас Бах заявил, что за российскими спортсменами установлена слежка, каждое их слово и высказывание, опубликованное в интернете, отслеживается Международным олимпийским комитетом: "У нас есть специальная наблюдательная комиссия на уровне МОК, которая также работает с независимой компанией. И они следят за интернетом, СМИ и публичными заявлениями. Так что, если спортсмен появляется где-то с такими заявлениями (имеются в виду политические заявления, например о поддержке президента, правительства), он не может принимать участие в Играх".
Похоже, в Олимпийскую хартию (основополагающий документ, в котором описаны ценности и принципы олимпийского движения) внесены негласные изменения – теперь, согласно Баху, к участию в Играм допускаются только те, кто разделяет определенные взгляды. За выражением собственного мнения – на странице ли в соцсети, в интервью ли журналисту – тщательно следит МОК. Правда, касается это только российских спортсменов, спортсменам из других стран не возбраняется быть свободными и в мыслях и в их выражении. Все дискриминирующие ограничения, которые ждут наших атлетов на Играх, были известны и до этого интервью – на Олимпиаде спортсмены из России будут ограничены практически во всем: флаг их страны в честь победы не поднимется, родной гимн не зазвучит, в командных соревнованиях они участвовать не могут, к параду олимпийцев в день открытия Игр тоже не допущены.
Но теперь Бах дополнил этот список ограничений еще одним пунктом: российским спортсменам запрещено иметь собственное мнение и поддерживать собственное правительство, и, как люди неблагонадежные, они должны постоянно находиться под наблюдением – вдруг что-то где-то произнесут. Что дальше, господин Бах? Может, перед Олимпийскими играми потребуется зачитать перед камерами текст отречения от родины? Что это, если не дискриминация?
Напомним президенту МОК шестой пункт Олимпийской хартии – документа, в котором изложены главные принципы олимпийского движения: "6. Осуществление прав и свободы, предусматриваемых настоящей Олимпийской хартией, должно быть обеспечено в отсутствие какой-либо формы дискриминации – расового, языкового, религиозного, политического характера, по признаку цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, наличия иного мнения, национального или социального происхождения, благосостояния, рождения или иного статуса". Все последние действия МОК по отношению к российским спортсменам попирают один из базовых принципов олимпизма.
Во-вторых, Томаса Баха очень волнует вопрос, связанный с активностью России в спортивной сфере, из которой ее так настойчиво пытаются удалить. Здесь у спортивного функционера, действительно, много поводов для озабоченности: в 2023 году в ЮАР были проведены Игры БРИКС, в 2024-м в Казани – Игры будущего (соревнования нового формата, объединяющие классический и киберспорт), а в этом году в Москве и Екатеринбурге состоятся Всемирные игры дружбы.
Напомним главе МОК еще один пункт из Олимпийской хартии, в которой ясно прописано, что роль МОК заключается в следующем: комитет должен "2. Поощрять и поддерживать организацию, развитие и координацию спорта и спортивных соревнований".
Томас Бах в интервью честно признается своему собеседнику: "Знаете, в прошлом году перед последними Играми БРИКС в Южной Африке мы позаботились о том, чтобы они не имели никакого резонанса".
Что это означает? Международный олимпийский комитет "позаботился" о том, чтобы об играх никто не узнал? Информация замалчивалась, искажалась, игнорировалась? Или общественности намеренно сообщалась дезинформация – приуменьшался масштаб игр (а ведь событие было крупное: более 450 спортсменов, среди участников – две великие спортивные державы – Россия и Китай, разыграны 63 комплекта наград в семи видах спорта)? И обо всем этом мир не узнал? То есть Международный олимпийский комитет, противореча собственному уставу, намеренно не поддерживал и не поощрял, а точнее, препятствовал всеми силами проведению крупного соревнования, объединяющего людей и пропагандирующего спорт?
Но Игры БРИКС уже в прошлом, предстоящие же
И последнее. Томасу Баху необходимо незамедлительно перечитать и попытаться усвоить первый принцип олимпийского движения, который гласит: 1. Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую усилия, воспитательные ценности хорошего примера, социальной ответственности и уважение к общепринятым этическим принципам.
Каким общепринятым этическим принципам могут соответствовать слежка, угрозы, дискриминация людей, которые смеют думать и поступать иначе, чем хотелось бы Баху и всей его компании? Подкуп и шантаж, саботаж и давление, ограничение свобод и прав по национальному признаку – чем вообще занимаются эти люди, представляющие МОК и олимпийское движение?Ах да, они "усиленно заботятся" о том, чтобы праздники спорта, которые объединяют и сближают людей разных национальностей, не проводились вовсе или проводились, но только без инакомыслящих и "непокорных". Как Вам все это, барон де Кубертен?
Пару лет назад Томас Бах заявлял о том, что спорт должен быть выше политики. Обращаясь к лидерам мировых держав на саммите "большой двадцатки" в 2022 году он сказал: " Если спорт станет инструментом для политического воздействия, он полностью развалится". Эти слова не значат ровным счетом ничего. Потому что сегодня президент МОК, попирая Олимпийскую хартию, права человека и этические принципы, и словом, и делом уничтожает и спорт, и Олимпийское движение, и сам олимпийский дух.
Мэр Парижа, города, в котором пройдут Олимпийские игры, заявила несколько дней назад: "Хочу сказать российским и белорусским спортсменам, что их в Париже не ждут". Тут бы должна последовать резкая реакция международного олимпийского комитета, который одернет зарвавшегося политика и напомнит о принципах олимпийского движения. Или Томас Бах, глава МОК, шагнёт к микрофону и прокричит возмущённо, что спорт выше политики, чище политики и дух равенства, братства и взаимного уважения в спорте никому и никогда не уничтожить. Но этого не случится, да мы такого и не ждём – от кого ждать-то?
Кстати, авторы ролика анонсировали через неделю выход второй части интервью с Томасом Бахом. Известный российский комментатор Дмитрий Губерниев прокомментировал "откровения" Баха очень хлёстко: "МОК уже давно достиг дна". Согласиться с Дмитрием Губерниевым можно лишь частично – это, безусловно, дно, но, боюсь, что через неделю снизу постучат.
Читайте нас: