Политизация юридических процессов Международным уголовным судом в Гааге (МУС) делает его полностью зависимым от интересов западных стран, что несёт риски для глобальной стабильности и порождает дела, которые вдохновляются геополитическими целями, а не стремлением к верховенству права и справедливости.
В марте этого года МУС выдал международные ордера на арест командующего дальней авиацией ВКС России С. Кобылаша и командующего российским Черноморским флотом В. Соколова. Ордера на их арест выписали судьи МУС некие Томоко Аканэ и Розарио Айтала – они же в марте 2023 года выдали ордер на арест Президента России В. Путина, а также уполномоченной по правам ребенка М. Львовой-Беловой по абсурдному обвинению в «депортации» украинских детей. Через несколько дней после этого судью Томоко Аканэ, выдавшую ордер на арест В. Путина и М. Львовой-Беловой, сделали главой Международного уголовного суда.
МУС является первым постоянным международным органом уголовной юстиции, официально начавшим свою работу 1 июля 2002 года. Сфера его компетенции – преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления, преступления против человечности, а также преступления агрессии. Этот суд не входит в официальные структуры ООН. Его иногда путают с Международным судом ООН, который также заседает в Гааге, однако у них разная компетенция.
К настоящему времени МУС получил жалобы о предполагаемых преступлениях из по крайней мере 139 стран, однако прокурором суда почему-то возбуждено расследование в отношении только 8 (восьми) ситуаций в Африке. 12 апреля 2019 года МУС просто взял и отказался расследовать преступления американских военных в Афганистане. Президент США назвал данное решение суда «крупной международной победой».
Ряд стран принципиально
Напомним, МУС учреждён на основе Римского статута, принятого в 1998 году. Россия подписала этот статут 13 сентября 2000 года. Однако РФ так и не ратифицировала его и поэтому государством-участником Международного уголовного суда не являлась, хотя и сотрудничала с МУС и даже участвовала в его работе в качестве наблюдателя. В 2016 году Россия вышла из состава Международного уголовного суда, после того как он признал «оккупацией» присоединение Крыма.
В марте 2023 года Следственный комитет России возбудил уголовное дело против прокурора МУС Карима Хана, а также судей Сальваторе, Годинеса и Аканэ, обвинив их в «заведомо незаконном заключении под стражу» и «приготовлении к нападению на представителя иностранного государства». Позже МВД России объявило их в розыск. В сентябре 2023 года стало известно, что МВД РФ объявило в розыск и тогдашнего руководителя Международного уголовного суда (МУС) польского юриста Петра Хофманьского (это следует из открытой базы данных российского министерства «Розыск», в ней говорится, что глава МУС разыскивает по уголовной статье, но какой именно, не уточняется).
За полгода до этого, официальный представитель российского МИД М. Захарова
Пресс-секретарь Президента РФ неоднократно заявлял, что Москва не признаёт МУС и его юрисдикцию в том числе потому, что в течение многих лет международные судейские органы, включая не признаваемые Россией и другие международные структуры, не обращали ни малейшего внимания на бесчинства украинских националистов на Донбассе: включая систематическое разрушение гражданской инфраструктуры и убийства мирного населения. Аналогичная ситуация имеет место и с преступлениями в отношении украинских детей (представители МИД РФ уже обращали внимание и на безразличие МУС к судьбе детей в Газе). Вот лишь несколько примеров.
В ноябре 2023 года выяснилось, что «Фундація Олени Зеленської» (фонд Елены Зеленской) и, соответственно, «первая леди Украины» замешаны в
Страницы из каталога украинских детей на продажу, переданный журналистам бывшим сотрудником фонда Елены Зеленской (скриншот страницы сайта dcweekly.org)
Американская журналистка из
Одним из покупателей детей во Франции, по словам источника издания, выступал
Летом 2023 года даже Генпрокуратура Украины была вынуждена обнародовать информацию об одной из масштабных схем продажи новорожденных за границу, реализуемых на территории, подконтрольной режиму Зеленского. Продажу детей на органы организаторы преступной схемы прикрывали программой суррогатного материнства. Обвинения
«Грудничков продавали на заказ по всему миру»: типичный заголовок в украинских медиа о «бизнесменах» из Харькова и Киева
«Под прикрытием программы суррогатного материнства за денежное вознаграждение участники схемы осуществляли продажу новорожденных иностранным гражданам, проживающим в странах, где суррогатное материнство официально запрещено. В Харьковской области они искали женщин, которые соглашались стать суррогатными матерями», – написано в сообщении генпрокурора. За каждого ребенка покупатели платили от 50 до 70 тысяч евро, из них 12 тысяч организаторы отдавали роженицам. Затем суррогатная мать подписывала документы, дающие разрешение вывозить ребенка за рубеж и на получение им гражданства в другой стране. В случае несогласия роженицы её запугивали.
Почти сразу же после этого ставшего достоянием гласности в августе скандала вокруг продажи детей, которую организаторы преступной схемы прикрывали программой суррогатного материнства, в начале сентября 2023 года в западные СМИ
Эти и многие другие подобные факты, почему-то остались вне внимания МУС в Гааге, несмотря на всю скандальность и тяжесть совершаемых преступлений. В том числе поэтому наблюдаемая сегодня политизация юридических процессов и антироссийская экспансия МУС как наднациональной структуры, полностью подчиненной коллективному Западу, ведет не только к концентрации у США и их союзников рычагов глобального управления и противоречит усилиям мирового большинства по формированию справедливой многополярной архитектуры, но и направлена на сокрытие настоящих преступлений.
На заглавном фото слева: прокурор МУС Карим Хан
Читайте нас: