В воскресенье российская крылатая ракета пролетела через воздушное пространство Польши, и находилась в нем 39 секунд, прежде чем проследовала дальше для удара по городу Львов на Западе Украины.
Это вынудило заместителя министра иностранных дел Польши Анджея Шейну заявить, что НАТО «изучает различные варианты ответа, включая сбивание таких ракет, когда они оказываются очень близко к границам НАТО» (Шейна указал на возможность «международных последствий» в ответ на такие шаги, что является очевидным эвфемизмом, обозначающим эскалацию отношений с Россией).
Ранее на возможность такой эскалации указал президент Франции Макрон, который заявил, что не исключает отправку французских войск на Украину.
Хотя эти планы могут привести к резкой эскалации войны, они основываются на признании того, что Украина начала терять свое преимущество на поле боя. Нехватка боеприпасов вынуждает Киев экономить снаряды, тогда как Москва никак себя в ведении огня не ограничивает. Если Палате представителей США удастся принять законопроект об отправке Украине большего количества оружия, то все равно потребуется время, пока оно попадет на линию фронта. И это под большим вопросом, учитывая очевидный скептицизм спикера от республиканцев Майка Джонсона относительно целесообразности оказания помощи Украине.
Все эти мрачные новости оказывают свое влияние на Украине, где нарастает проблема уклонения от призыва, пока законодатели рассматривают варианты резкого усиления мобилизации на фронт. «Офицеры выступают по телевидению и говорят, что если мы не получим больше денег и боеприпасов от США и Европы, все на фронте погибнут в течение нескольких недель, потому что русские производят много дронов и у них больше снарядов», жалуется один из украинских депутатов.
И это указывает на необходимость принятия трудных решений. После более чем двух лет войны на Украине главная цель Киева — изгнание России со всей её территории — кажется всё более маловероятной. Поскольку шансы Украины на успех тают, у Запада остается три варианта (все плохие): удвоить усилия оказавшейся неудачной стратегии, начать подталкивать Киев к уступкам за столом переговоров, или самим вступить в войну на стороне Украины. Окно принятия решений стремительно закрывается.
Читайте нас: