Береговая охрана США
Вместо запуска постройки головного боевого ледокола береговая охрана выделила $125 млн на приобретение ледокольного судна снабжения
Притязания США на господство в арктической акватории имеют достаточно давнюю историю.
В январе 2009 года президент США Джордж Буш-младший
В директиве заявлено, что свобода морей – главный приоритет США, и это напрямую относится к Северному морскому пути, который «включает проливы, используемые для международного судоходства; режим транзитного прохода применяется к проходу через эти проливы».
В 2012 году американский Национальный совет по разведке (National Intelligence Council)
В июне 2019 года Пентагон
«Уменьшение арктического морского льда открывает новые морские пути и расширяет доступ к природным ресурсам в летние месяцы. Если тенденции потепления продолжатся в нынешних темпах, то уменьшение площади арктического морского льда может привести к почти свободной ото льда в летние месяцы Арктике к 2040-м годам», – говорится в документе. С точки зрения американских военных, в Арктике
Главная роль в проецировании военно-морской силы в арктических операциях США отводится флоту. Между тем, обладая самым мощным в мире военным флотом, США испытывают острый недостаток тяжёлых ледоколов. Россия имеет 40 таких ледоколов, у США всего два, но лишь один из них, Polar Star, – ледокол тяжёлого класса, способный работать в условиях Арктики и Антарктики. В декабре 2018 года глава американской службы береговой охраны адмирал Пол Цукунфт отклонил запрос на проведение операции по обеспечению свободы судоходства в Арктике, опасаясь, что 40-летний Polar Star сломается и американцам придётся просить русских отбуксировать его в порт для ремонта.
В апреле 2019 года Пентагон
В начале 2020 года Госдеп США
9 июня 2020 года Конгресс США в специальном меморандуме потребовал, чтобы США к 2029 году имели современный флот тяжелых ледоколов. Новые американские ледоколы
7 октября 2022 года президент США Джо Байден
«Ледокольный флот береговой охраны [США] будет поддерживать постоянное присутствие в Арктике США и дополнительное присутствие по мере необходимости в европейской Арктике», – говорится в документе.
В текущей реальности байденовскую арктическую стратегию можно с полным основанием считать недостижимой мечтой Сонного Джо, так как единственный тяжелый американский ледокол Polar Star
В ноябре прошлого года
Вице-адмирал Береговой охраны США Питер Готье заявил, что в ближайшие 10 лет филиалу потребуется флот из восьми-девяти дополнительных ледоколов, чтобы защитить американские интересы в северном регионе на фоне таяния полярных льдов.
«Программа производства новых американских ледоколов стоимостью 13,3 миллиарда долларов, предназначенная для преодоления стратегических конфликтов и экологических катастроф, столкнулась с проблемами и задержками, начиная от технических трудностей и заканчивая нехваткой рабочей силы в масштабах всей отрасли. Закупка кораблей теперь перенесена на 2028 год», – сообщил адмирал и запросил дополнительное финансирование программы строительства ледокольного флота.
Между тем «программа стоимостью 13,3 миллиарда долларов по защите американских интересов в Арктике столкнулась со старой промышленной проблемой: резкой и формованием толстой закаленной стали, –
Послушав выступление адмирала, конгрессмен Джош Бречин (республиканец от штата Оклахома) выразил сомнение в необходимости самой программы строительства мощного ледокольного флота, заявив, что столь «значительную сумму денег вместо этого можно было бы использовать для обеспечения безопасности нашей южной границы».
Судя по всему, надежды на освоение в обозримой перспективе технологии резки стали для тяжелых ледоколов у американских инженеров нет, так как решено купить ледокольный буксир Aivik, причем потребуется обширный и дорогостоящий ремонт и модернизация, чтобы привести его в соответствие со стандартами береговой охраны, то есть превратить в боевой ледокол.
Сенатор от Аляски Салливан предупредил, что, скорее всего, «Айвику» потребуется 6-7 лет, чтобы быть полностью готовым к боевым миссиям.
Он пояснил, что судно, скорее всего, можно будет быстро использовать для выполнения поисково-спасательных операций, но полное преобразование в научную платформу и «надежный военный корабль» займет гораздо больше времени.
«Даже после запланированного приобретения «Айвика» береговая охрана останется между льдиной и наковальней с точки зрения ледокольных возможностей, по крайней мере, в ближайшей и среднесрочной перспективе», –
В России тем временем
Тем самым мечты Сонного Джо о доминировании в Арктике на обозримую перспективу становятся несбыточными.
Читайте нас: