Проснувшаяся в Вашингтоне страсть к строительству портов перекинулась от Газы до Батанеса, самой северной островной провинции Филиппин. В первом случае это ничем не прикрытое намерение США получить новую военно-морскую базу для «поставок гумпомощи в Газу» и защиты «демократии» в регионе с богатым полезными ископаемыми шельфом и перспективным транспортным коридором из Индии к Средиземному морю по суше. Срочно застолбить эту стратегически важную территорию за собой заставляет ХАМАС, обнуляющий надежды на то, что Израиль завоюет всю Газу.
Собственно говоря, и второй случай разгадки не требует. Как
Пекин, разумеется, не смолчал в ответ на очередной шаг в подготовке к войне с Поднебесной, но не смолчали и на Западе. Вот что
Нынешняя доктрина войны США против Китая основана на распределенной, рассредоточенной, диффузно-ориентированной сетевой войне, которая будет вестись по периметру островных государств, окружающих Китай в Тихом океане, считает Geopolitical Economy. Эти «цепи островов», на которых США уже разместили десятки тысяч военнослужащих, вооруженных мобильными боевыми платформами и ракетами, и станут новыми «траншеями войны» за интересы сюзерена. Мощные аналитические центры США – CSBA, CNAS, CSIS, RAND вместе с Пентагоном – более десяти лет интенсивно разрабатывали доктрину, детали, логистику и ассигнования готовящейся войны. Повторюсь, продажа link 16 Тайваню составляет ключевую часть этого процесса, делая китайский остров краеугольным камнем «многонациональной цепочки убийств». Способность Китая защищать себя и свой прибрежный периметр высокоточными ракетами может быть легко подорвана множеством атак со всех концов «островных цепочек». При этом сами США опять останутся в стороне, холодно наблюдая за гибелью вассалов.
Рассредоточение ударных платформ по всему Тихому океану никак не вписывается в «стратегию сдерживания» или «защиту демократии острова Тайвань». Объем поставок американских вооружений в страны Азиатско-Тихоокеанского региона достиг за последние 7 лет 86 миллиардов долларов и составляет 36% военного экспорта США. Если в 2019 году там прошли 70 учений и тренировок, в 2022 году – уже 85. Понятное дело, американцы учат своих союзников наступать, как и в случае с Украиной.
Только на примере с Японией и только за прошлый год минобороны приступило к строительству новой базы для учений экипажей палубной авиации США на необитаемом острове Магэ, который вполне может стать центром для размещения войск в случае конфликта на Тайване. США готовятся разместить на острове Кюсю гиперзвуковые ракеты LRHW и крылатые Tomahawk. Японское правительство намерено закупить у США до 400 крылатых ракет Tomahawk.
Тайвань, Япония, Южная Корея и Филиппины – достаточно взглянуть на карту, чтобы убедиться в том, что готовится тотальная война против Китая, детализированная и хорошо прописанная на тактическом и оперативном уровнях. Ну а на стратегическом уровне Council on Foreign Relations (CFR), Center for a New American Security (CNAS) и другие влиятельные аналитические центры в Вашингтоне прорабатывают системы предварительного позиционирования, доставки боеприпасов, наращивание военно-промышленного потенциала. Отсюда и «увлечение» морскими портами...
Ещё в 2016 году аналитический центр RAND предупреждал, что 2025 год станет «внешним окном для победы США в войне с Китаем». Тайваньское «Окно Минихана» также указывает на 2025 год. Как известно, генерал ВВС США Майк Минихан год назад даже разослал подчинённым служебную записку, в которой предупреждал: «Моя интуиция подсказывает мне, что мы будем сражаться (с КНР) в 2025 году». «Окно Дэвидсона» – на 2027-й: в своем прощальном выступлении перед комитетом сената по вооруженным силам уходящий в отставку в 2021 году командующий Индо-Тихоокеанскими вооруженными силами адмирал Фил Дэвидсон обещал войну с Китаем из-за Тайваня «в ближайшие шесть лет». И не правы те комментаторы, что считают войну Штатов на фронты – украинский и тайваньский – невозможной. Оба фронта тесно связаны между собой стратегически, преследуют одну и ту же цель и организованы по одной методе, которой сейчас противостоит только Россия. И это надолго, поскольку,
если США покинут Украину, это может ослабить решимость и готовность тайваньских властей вести войну в интересах Вашингтона.
Тайвань, Южная Корея, Филиппины и Австралия с Японией, связанные в JAKUS, прикроют вероломное, своекорыстное и откровенно безнравственное в отношении своих вассалов мышление. И оплатят его своей кровью. Уже сейчас Южная Корея предоставляет Украине больше боеприпасов, чем весь ЕС, вместе взятый. Но южнокорейская экономика сейчас переживает спад из-за введенных США антикитайских санкций. Крупные корейские электронные фирмы потеряли от 60 до 80% своей прибыли из-за «чиповых» ограничений. Но весь военно-промышленный комплекс Южной Кореи по стойке смирно станет субподрядчиком для ведения войны США с Китаем.
Надо иметь в виду, что заявления западных политиков о том, что украинский конфликт имеет экзистенциальное значение, есть абсолютная истина. Мир, основанный на американских правилах, рухнет, если Штатам не удастся поставить на колени Россию. Поэтому бизнес США, а не только их внешняя политика – это война. От неё кормятся не только американские оружейные компании, но и вся технологическая индустрия и цепочка поставок. История западной цивилизации убедительно показывает, что технологии и техника всегда разрабатывались в первую очередь для войны. Тот же интернет, первоначально разработанный для создания резервных военных средств связи в случае ядерного удара, GPS – для высокоточных бомбардировок, компьютерные чипы с интегральными схемами и миниатюризация электронных схем – для размещения внутри боеголовки системы наведения ракет и тот же искусственный интеллект изначально был задуман для автоматизированного управления боем... Измениться эта цивилизация уже не может и не откажется от своих неоконсервативных фантазий о глобальной империи-гегемоне. И заместитель госсекретаря Курт Кэмпбелл, рассматривающий Украину как «единое поле войны с Китаем», по-американски прав. Так что в год Зелёного деревянного дракона Поднебесная будет готовиться к войне. Её оборонный бюджет в этом году увеличится всего на 7,2% (до 238 миллиардов долларов), что ничтожно мало по сравнению с оборонным бюджетом США, который приближается к 900 миллиардам. Но Пекину есть у кого учиться, и он тщательно изучает и учитывает уроки боевых действий на Донбассе и не скрывает, что рассчитывает на глубокое взаимодействие в рамках российско-китайского стратегического партнерства. Но уже в мае, когда президентом Тайваня станет Уильям Лай Чинг-те, «тайваньское окно» вашингтонских стратегов распахнется настежь. Месяц назад UDN сообщило, что в этом году советники "зеленых беретов» армии США начали постоянно размещаться на армейских десантных базах в Кинмэне и Пэнху. Дракон тоже готов.
Читайте нас: