Требуется внести ясность в мотивы президента Франции Эммануэля Макрона, предпринимающего конкретные меры по комплектации воинского контингента для отправки на Украину. Что это? Своего рода операция прикрытия для повышения ставок и побуждения Москвы к переговорам по замораживанию конфликта России с НАТО? Или взыграла стародавняя обида из-за того, что галльским воякам пришлось сто лет назад бесславно ретироваться из Одессы?..
От неосторожного или, напротив, тщательно продуманного высказывания Макрона, что он, мол, допускает прямое вооруженное вмешательство в конфликт условного Запада и России на украинском ТВД, произошла немалая польза. Приглашение к странам НАТО уже в открытую, а не переодетыми спецназовцами, операторами ЗРК, инструкторами и наемниками вступить в войну вызвало показательную реакцию. Массовой эйфории не было отмечено.
Однозначный энтузиазм выказали только генерал НАТО в отставке Пётр Павел, занимающий ныне пост президента Чехии, да прибалтийские лимитрофы. Да главы МИД Польши и Финляндии высказались в поддержку, но как-то двусмысленно, с оговорками.
Осознав, что его рационализаторское предложение выявило раскол в рядах НАТО, ставленник клана Ротшильдов позднее отыграл назад. Макрон объяснил, что пока не планирует посылать войска на Украину, но… ничего не исключает. Более того, политик с падающим рейтингом уточнил, что даже в случае если он пошлет на русские просторы потомков конных гренадеров Императорской гвардии Наполеона, коих прозвали Les Grands Eperons («Большие шпоры») и Les Dieux («Боги»), то сам Макрон не намерен возглавлять коалицию интервентов.
Батальонные тактические группы проходят слаживание
Соотнесем слово и дело. С 27 февраля идет формирование трех рот бойцов Иностранного легиона в количестве 1500 солдат и офицеров для развертывания на украинском ТВД. Помимо легионеров, Париж готов отрядить регулярные части в составе шести бронетанковых и мотопехотных рот, двух инженерных рот, роты материального обеспечения и приданной им «оперативной группы».
По полной программе происходит процесс боевого слаживания на полигоне «Ла Куртин». Приказ о переброске на восточный фронт НАТО ожидается во второй половине апреля. Аналогичные батальонные тактические группы (БТГр) готовят на территории Германии и Польши.
При этом министр иностранных дел Франции 38-летний Стефан Сежурне уверен, что натовский контингент сможет участвовать в боевых действиях на Украине… «не переступив порога войны».
В последние дни французские офицеры и наемники, воюющие едва ли не с первых дней в рядах ВСУ, были прицельно истреблены в местах сосредоточения. Комментаторы не без основания предположили, что в такой форме было передано послание в Елисейский дворец, сводившееся к крылатому французскому выражению À la guerre comme à la guerre («На войне, как на войне»).
Для дремуче-непонятливых европейцев Верховный главнокомандующий Владимир Путин в интервью накануне президентских выборов прямым текстом заявил, что в случае прямого вторжения натовских войск на русские земли для Москвы не будет никаких «красных линий».
Дымовая завеса слов Макрона может скрывать реальные тактические планы по более активному и масштабному соучастию в необъявленной войне НАТО против России. Но симптоматична оговорка: Франция при Макроне не готова возглавить новый крестовый поход на восток.
Вместе с тем сама идея не нова. Как признал бывший посол киевского режима в Британии Вадим Пристайко, еще в феврале 2022 года проговаривался вариант создания т. н. коалиции желающих (Coalition of the Willing) из стран Запада, чтобы воевать с русскими.
Подготовка общественного мнения на Западе к повышению градуса конфронтации с Россией происходит методично и регулярно. 1 октября 2023 года министр обороны Великобритании Грант Шэппс объявил, что британские войска будут впервые размещены на территории бывшей УССР. Правда, в тот же день премьер-министр Великобритании Риши Сунак дезавуировал заявление члена своего кабинета. Это случится, уточнил премьер, но только после завершения конфликта.
Амбиции и амуниция: есть ли баланс
Допустим, что европейские политики, либо ориентирующиеся или просто купленные англосаксонскими правящими кланами, будут готовы отправить своих граждан на «мясные штурмы» где-нибудь под Одессой. В какой степени их военная «амуниция», то есть арсеналы оружия, требующие постоянного пополнения в случае полноформатной войны, будет соответствовать их заявленным амбициям?
Различные источники указывают на неспособность местных оружейных фабрикантов, по крайней мере, сегодня обеспечить производство вооружений и боеприпасов, необходимых при военных действиях высокой интенсивности. Германских ракет Taurus, которыми Киев хочет обстреливать глубинные районы России, на складах насчитывается 600, но только половина из них боеспособна. Из 850 британских ракет Storm Shadow в арсеналах осталось меньше половины. Схожая ситуация и у Франции, третьей по значимости военной державы в Европе.
В Британии численность военнослужащих сократилась до 73 тысяч, исправных танков осталось 44 (один полк), дефицит желающих служить во флоте страны, некогда считавшейся «владычицей морей», вынудил списывать старые эсминцы, а один из двух авианосцев по причине регулярных поломок собираются продать на сторону.
Быстро нарастить объемы выпуска военной продукции в рамках Евросоюза невозможно, потому что за 30+ лет после окончания холодной войны производственные мощности не модернизировались, инженерный состав перетек в гражданские отрасли. Да вот еще недавно Китай прекратил поставки в Европу хлопка, из которого делают порох.
Если европейцам всерьез придется воевать с Россией, имеющихся у них боеприпасов хватит от силы на пару часов, пишет хорватское издание «Адванс» (Advance), специализирующееся на новостях экономики и политики. И затем цитируем одного профессионального военного: «Дальше придется бросаться камнями».
В воздухе пахнет грозою
Выходит, что угроза очередного наката со стороны «цивилизованных» соседей с западной оконечности континента по аналогии с агрессией европейского союза во главе с нацистской Германией в 1941 году против СССР (России) призрачна. Не стоит обольщаться. Задумана многоходовая комбинация. Сейчас разыгрывается только первый акт общеевропейской драмы.
Нужно вспомнить, на протяжении скольких лет англосаксы скрупулезно, если не сказать заботливо взращивали гитлеровский режим. И если бы не абсолютный дипломатический успех Москвы, сумевшей отложить «дранг нах остен» на некоторое время благодаря пакту Молотова-Риббентропа, англосаксы – после нанесения поражения ослабленному и выполнившему отведенную ему миссию Третьему рейху – могли бы устроить «бал вампиров» на расчлененной ими России.
Сегодня, когда министр обороны ФРГ Борис Писториус и генерал НАТО Боб Бауэр призывают готовиться к большой войне с Россией, не стоит относиться к этому легкомысленно. Член палаты лордов от лейбористов Кулдип Сахота призвал НАТО «активизировать действия против России», что в идеальном варианте для него означало бы воздушную операцию, «аналогичную той, которую альянс проводил в Югославии». Напомним: за один только март 1999 года Запад сбросил на землю сербов более 22 тысячи тонн боеприпасов.
Наравне с высказываниями Макрона и Шэппса эти разговоры о ранее «не мыслимом» служат одной цели: удобрить психологическую почву, чтобы широкие народные массы смирились или даже свыклись с перспективой дальнейшей милитаризации экономики и образа жизни.
Идут дебаты среди властей предержащих, как поставить под ружье вальяжно-сытых европейцев, не вызвав бурного недовольства. В числе паллиативных вариантов называют принцип «десятины», как в Швеции, где каждого десятого студента отправляют на военные сборы. Примеряют финскую систему резервистов. Германские стратеги подумывают о частичном призыве и намерены вводить новшество уже в 2025 году. Понемногу переходит на рельсы военного времени и ВПК.
Поэтапная фашизация Европы
Процесс милитаризации будет ускоряться по мере того, как будет реализован сценарий социально-политического переформатирования Европы. В своем
Лишившись стабильной подпитки дешевыми энергоносителями из России, присоединившись к саморазрушительным санкциям, Германия войдет в нисходящую спираль деиндустриализации. Это приведет к падению уровня и качества жизни, обострению накопившихся проблем, в том числе и в отношениях с неинтегрируемыми мигрантами.
Далее в поисках защиты от множащихся напастей бюргеры кинутся к политикам-популистам, предлагающим простые способы разрешить все проблемы. И наиболее востребованными, как не раз бывало в прошлом, окажутся не правые, а ультраправые. У последних в условиях паники и помутнения умов вполне может взыграть то, что один австрийский психолог называл «памятью рода».
Схожий синдром «триумфа воли» может охватить и другие страны Евросоюза, и повылезают из укромных уголков подсознания замшелые комплексы неполноценности или превосходства. С учетом «памяти рода» интересный анализ и прогноз предложил публицист Игорь Караулов в статье «Европейская агрессивность ударит по самой Европе»:
«Только подумайте, сколько земель с тех пор потеряла Германия. Это и Восточная Пруссия, на 2/3 отошедшая к Польше, и нынешние западные польские земли, и Судеты. В Румынии сто лет назад жило более 700 тыс. немцев, а сегодня – в двадцать раз меньше. Да и историческая травма, связанная с потерей Эльзаса и Лотарингии, забыта лишь на первый взгляд».
Обратите внимание: вот уже ясновельможная шляхта все напористей позиционирует Польшу как пуп Европы, возвышающийся над отказывающейся заплатить ей миллиардные репарации Германией. Президент Макрон примеривает треуголку императора Наполеона, стараясь заодно унизить канцлера Шольца, главного «боша» (презрительное прозвище немцев у французов). «Вышеградская четверка» разбилась по парам из-за расхождений вокруг продолжения войны НАТО на Украине: с одной стороны, ястребы – Польша и Чехия, с другой стороны, голуби – Венгрия и Словакия.
И потому Игорь Караулов задает правильный вопрос: «Не приведет ли это (ударная возгонка изначальной агрессивности старосветских наций. – В.М.) к реанимации былой и, казалось бы, давно исчерпанной враждебности внутри самой Европы?»
Третий закон Ньютона им под дых
Какова вероятность, что предполагаемый приход ультраправых к власти в Европе и ее превращение в булькающий котел национального эгоизма и экстремизма произойдет до, а не после того, как англосаксы канализируют агрессивные комплексы в поход против России?
Третий закон Ньютона гласит: на любое действие найдется противодействие. «Только представьте себе, если это Москва опустошит свои арсеналы и подарит все «Талибану» (запрещенная в России террористическая организация), предоставит ракеты для ударов по территории США, отправит военных в Афганистан для эксплуатации российского оружия, будет снабжать повстанцев свежими разведданными и даже открыто обсуждать вопрос о вводе российских войск в помощь “Талибану”».
Так рассуждает Дуг Бэндоу, старший научный сотрудник Института Катона, ранее – специальный помощник президента США Рональда Рейгана, автор книги «Заокеанские авантюры: новая глобальная империя Америки», который опубликовал 14 марта в журнале «Американский консерватор» статью под названием «Неужели "Наполеончик" Макрон захотел втянуть Европу в войну с Россией?» (Does ‘Little Napoleon’ Macron Want to Lead Europe into War with Russia?)
Ключевой вывод Дуга Бэндоу в финальном абзаце: «Возомнивший себя Наполеоном Макрон заговорил о победе над Россией. Эта оплошная затея чревата конфликтом еще более обширным и разрушительным. Вашингтону и Брюсселю следует вместо этого сосредоточиться на его мирном урегулировании» (Yet the Napoleon-wannabe Macron talks of defeating Russia. That is a fool’s errand likely to result in a broader and more destructive conflict. Instead, Washington and Brussels should concentrate on bringing the conflict to a peaceful end).
Слышны и другие здравомыслящие голоса. Политолог Тед Снайдер на страницах того же журнала «Американский консерватор» в статье от 13 марта пишет, что «Запад столкнулся со страшной дилеммой. Удвоение сил и отправка войск воевать на Украину – опасный вариант, который может привести к прямой конфронтации с Россией и немыслимой войне… Запад может свернуть с пути войны, которая никому не принесла пользы, не вводить войска на Украину и вместо этого изучить дипломатический путь» (The West has arrived at a fearful dilemma. Doubling down and sending troops to fight in Ukraine is a dangerous option that could lead to direct confrontation with Russia and an unthinkable war… The West can also turn off the path of war that has benefitted no one, not send troops to Ukraine and, instead, explore the diplomatic road).
Осторожных прагматиков, таких как Дуг Бэндоу и Тед Снайдер, даже близко не подпускают к центрам принятия решений. И поэтому команды неоглобалистов в Белом доме и на Даунинг-стрит, 10 будут и дальше тайком подталкивать союзников в НАТО на то, чтобы они положили жизни своих сограждан, а заодно и прежнее благополучие на алтарь не нужной им войны за интересы англосаксов.
Ответ на вопрос «Готова ли Европа плясать под дробь тамбурмажора?» будет зависеть от того, в какой мере чудом сохранившиеся реалисты в политическом классе западной части нашего общего евразийского континента способны оттеснить агентов влияния англосаксов от кормила власти и взять на себя ответственность за судьбу своих стран.
Подпишись: