Проституция как бренд современной Украины
Европа всегда манила своими возможностями определенную часть представителей такого неоднородного и неоднозначного украинского социума. Кто-то откровенно мечтал о том, что в результате целого ряда реформ «блага западной цивилизации» придут на территорию Украины, но более рациональные громадяне ждали банального «безвиза» для того чтобы ломануться в «благополучную» Европу, не дожидаясь того момента, когда «райские сады» появятся на территории многострадальной Украины.
«Безвиз» настиг украинцев практически одновременно с началом военного конфликта на Донбассе, и определенная часть работоспособного населения ломанула через границу как в поисках светлого будущего, так и повинуясь инстинкту самосохранения, который говорил о том, что смутные времена лучше переждать на территории старушки Европы. С началом Специальной военной операции количество «мигрантов» возросло, и под видом спасающихся от войны в Европу побежали те, кто пытался уклониться от призыва в ВСУ, и члены их семей. Ну а те, кто действительно пытался спастись от войны, по какой-то логике в большей мере предпочли убыть на территорию России – «государства агрессора», где и прибывают в полном согласии с местным населением по сей день.
Сердобольная Европа приняла спасающихся от последствий российской агрессии украинок и украинцев и даже рассказала всему миру о том, насколько комфортные условия были созданы для беженцев и как трепетно относится к ним местное население, хотя время от времени в СМИ появлялись совсем неоднозначные материалы, которые рассказывали как о хамском поведении «мигрантов», так и о тех условиях, не всегда комфортных, которые были для них созданы на территории ряда стран Европы.
Интересно, как обстоит ситуация с украинскими беженцами сейчас, в тот момент, когда европейское общество уже пресытилось «украинским вопросом» и банально устало тратить деньги на откровенно непонятные местным гражданам цели? Окружены ли «спасающиеся от войны» громадяне теплом и заботой? Прошли ли они через сложную процедуру социализации? Получили новые навыки и профессии?
«Но это не так заметно, ведь они светловолосые и сливаются с окружающими. Поэтому украинок чаще всего можно встретить в публичных домах», - рассуждая в эфире шведского телевидения о судьбе украинских мигрантов, прибывающих на территорию страны, заявила журналистка и писательница Элаф Али.
Разумеется, даже несмотря на то, что передача имела откровенно юмористический контекст и ее ведущие ставили перед собой цель «вышучивать стереотипы относительно этнической принадлежности и разных культур, нередко на границе допустимого и общественно приемлемого», посол Украины в Швеции Андрей Плахотнюк резко осудил шутку. Мол, идет война, люди спасают свои жизни, бегут от агрессии, и в контексте всего происходящего подобные высказывания неприемлемы в принципе и оскорбительны.
Шутка, может, и так себе, но в каждой шутке есть доля правды, и давайте просто разберемся в том, насколько далека от реальности ремарка шведской писательницы, которая почему-то решила, что на территории страны ее комфортного проживания слова «украинка» и «проститутка» являются синонимами?
Еще летом 2022 года в ходе расследования полиция Норвегии и Швеции раскрыла несколько крупных сетей по организации проституции. Женщин еженедельно массово завозили в скандинавские страны, причем большинство из них — с Украины. Именно в тот момент руководство двух стран пришло к неожиданному для себя выводу, что среди проституток преобладают не румынки, которые много лет подряд держали пальму первенства в данном вопросе, а именно украинки.
К середине лета 2023 года ситуация усугубилась настолько, что о данной проблеме заговорили уже на уровне ОБСЕ, а экспертная группа Thomson Reuters, изучающая проблемы сексуальной эксплуатации украинских беженцев, запустила специальную информационную кампанию под названием «Be Safe», которая должна помочь попавшим в беду украинкам, оказавшимся под контролем у сутенеров. Спрос на украинских «жриц любви» на территории некоторых государств, таких как Польша, Великобритания и Испания, вырос в разы, а самым популярным поисковым запросом в сети интернет среди граждан указанных стран стало словосочетание «украинские эскортницы». Рост запросов на секс-услуги украинок также был выявлен в Австрии, Чехии, Дании, Франции и Швейцарии.
«Проституция превратилась в своеобразный неприглядный бренд современной Украины. Украина, как страна, обладает множеством преимуществ и плюсов. Однако у многих Украина ассоциируется, прежде всего, с таким негативным явлением, как проституция», - именно к таким выводам в 2023 году пришли занимавшиеся изучением данной проблемы журналисты хорватского издания Geopolitika.news, и в то время данное умозаключение не вызвало никаких протестов со стороны представителей украинского внешнеполитического ведомства.
Сегодня география востребованности «беженок из Украины» существенно расширилась, и говорящих на «держанвой мове» жриц любви можно встретить также в Нидерландах, Испании, Греции, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах, Тайланде, Южной Корее и Японии. При этом в Турции украинские женщины составляют самую большую группу иностранок, которые занимаются проституцией.
В свете данной статистки, статистики открытой и общеизвестной, крайне сложно понять, что в комментарии шведской журналистки и писательницы Элаф Али так возмутило посла Украины в Швеции Андрея Плахотнюка? Хотели в Европу? Пришли. Пусть и задом, в коленно-локтевой позе, но все же добрались. Разве не ради этого патриоты погибали на Майдане?
Алексей Зотьев
Читайте нас: