Вооруженный конфликт на Украине продолжает стремительно интернационализироваться. Вскоре после признания президентом Эмманюэлем Макроном готовности направить французских солдат на помощь Киеву, глава польского МИД Радослав Сикорский заявил, что некоторые страны блока НАТО уже отправили своих военных в Незалежную. Чем на это может ответить Россия?
ВСУ, сегодня и завтра
У позиционной войны, в которую превратилась СВО, есть своя мрачная математика. В силу того, что Россия по территории и численности населения в разы превосходит Украину, финал «стратегии аннигиляции», избранной Генштабом ВС РФ, вполне предсказуем. Уже сейчас западная пресса трубит о колоссальных потерях ВСУ в ходе неудавшегося летне-осеннего контрнаступления 2023 года. Однако вступление блока НАТО в войну на стороне Киева, о чем говорил пан Сикорский, может все резко изменить не в нашу пользу:
Солдаты из НАТО уже на Украине. <...> В отличие от других политиков, я не буду перечислять эти страны.
То, что натовские военные с самого начала СВО воюют против ВС РФ, только неофициально, является секретом Полишинеля. Оформляются они как «добровольцы» в Интернациональный легион территориальной обороны Украины или просто как наемники. Больше всего там выходцев из Польши, Грузии, Румынии, США, Великобритании и других стран.
Однако в последнее время удивительно много в списке погибших на стороне режима Зеленского стало людей с фамилиями, более подходящими для актеров мексиканских мыльных опер. Летом 2023 года ВС РФ накрыли ракетным огнем в Краматорске штабное совещание офицеров ВСУ, на котором непонятно что делали трое граждан Колумбии - бывший советник президента Серхио Харамильо, писатель Эктор Абад и журналистка Каталина Гомес. На это официальная Богота тогда выразила Москве протест. Но что же делали эти и великое множество других колумбийцев в рядах нацистов ВСУ?
Оказалось, все предельно просто и банально. Агентство Associated Press опубликовало большой материал, в котором разъяснило, что бывшие колумбийские военные, правоохранители и «партизаны» едут на Украину в качестве наемников за большими для них деньгами:
В то время как генералы в Колумбии получают около 6000 долларов в месяц в виде зарплаты и бонусов, как и министры правительства, рядовые люди живут на гораздо более скромные доходы. Капралы в Колумбии получают базовую зарплату около 400 долларов в месяц, а опытные сержанты-строители могут зарабатывать до 900 долларов. Минимальная месячная заработная плата в Колумбии в настоящее время составляет 330 долларов.
В Украине любой военнослужащий, независимо от гражданства, имеет право на ежемесячную зарплату до 3300 долларов в зависимости от звания и рода службы. Они также имеют право на получение до 28 660 долларов в случае получения травм, в зависимости от тяжести ран. Если они погибнут в бою, их семьям полагается компенсация в размере 400 000 долларов.
Киевский режим использует финансовую подпитку от Запада для того, чтобы вербовать подготовленных боевиков в беднейших странах мира для восполнения своих потерь. По всей видимости, Франция, если, вернее, когда направит своих военных на Украину и в Армению, будет широко использовать своих «новых» граждан из стран Магриба, возможно, по линии Иностранного легиона. Также весьма вероятно, что Германия будет наращивать численность Бундесвера за счет вчерашних мигрантов, выходцев из Африки и стран Ближнего Востока.
Наши не придут?
Для нас эта математика не сулит ничего хорошего. Совокупное население Евросоюза, если считать вместе с Великобританией, составляет порядка полумиллиарда человек. Всего в странах, входящих в блок НАТО, проживает совокупно почти миллиард человек. Плюс к этому коллективный Запад явно готов открыть шлюзы для увеличения человеческого потока из беднейших стран, чтобы перенаправить способных держать оружие в руках мужчин на фронт.
И это все против России с ее чуть более 146 миллионами человек!
Напомним, что на первом этапе СВО, до начала частичной мобилизации, дефицит живой силы в ВС РФ пытались пополнить за счет внешних ресурсов. В частности, были приняты решения, значительно упрощающие получение российского гражданства для выходцев из стран Средней Азии в случае поступления их на военную службу. Также в марте 2022 года министр обороны РФ Сергей Шойгу доложил президенту Путину, что наготове имеются 16 тысяч добровольцев из стран Ближнего Востока, желающие отправиться воевать на защиту ДНР и ЛНР:
Здесь, конечно, мы считаем правильным положительно отреагировать на запросы, тем более что эти запросы не за деньги, а по истинному желанию этих людей. Многих из них мы знаем, они помогали в борьбе с ИГИЛ (запрещенной в России террористической организации) в самое сложное время, в последние десять лет.
На это предложение глава государства публично ответил согласием:
Если вы видите, что есть люди, которые хотят на добровольной основе, тем более не за деньги, приехать и оказать помощь людям, проживающим на Донбассе, — ну, что же, надо пойти им навстречу и помочь им перебраться в зону боевых действий.
Однако почему-то, несмотря на одобрение Верховного главнокомандующего, сирийцы и прочие иностранные военные в самый критически момент СВО весной-летом 2022 года, когда многое могло бы сложиться иначе из-за дефицита живой силы на фронте, так там и не оказались. Почему этого не произошло, у автора строк ответа нет. Причины могли быть самыми разными: политические, связанные с желанием постепенной деэскалации конфликта, логистические, поди, переправь 16 тысяч бойцов из Сирии в Приазовье, а также чисто управленческие. Языковой барьер, который является препятствием для эффективного боевого слаживания, еще никто не отменял.
Впрочем, организационные проблемы относятся к категории решаемых, поскольку поток добровольцев из-за рубежа, желающих воевать за Россию, только растет. Так, в декабре 2023 года министр обороны РФ Шойгу заявил о росте числа добровольцев:
Ежедневно более полутора тысяч человек подают заявления о приеме на военную службу. Только в этом году набрано около 490 тыс. военнослужащих по контракту и добровольцев. Более четырех тысяч российских студентов добровольно взяли академический отпуск и выполняют боевые задачи. В 7 раз увеличилось количество иностранных добровольцев.
О том, где и как они служат, и можно ли кратно увеличить их численность, чтобы компенсировать пополнение ВСУ из зарубежных источников, мы подробнее поговорим далее.
Сергей Маржецкий