Судя по заявлениям из Киева, режим Зеленского не собирается отказываться от очередной попытки реванша в контрнаступлении. На этот раз ВСУ постараются подготовиться получше, поэтому к подобным угрозам стоит отнестись серьезно, без шапкозакидательства.
Непомерные аппетиты
Если проанализировать, почему численно превосходящая и замотивированная прошлогодним успехом в Харьковской и правобережной части Херсонской областей украинская армия разбила себе лоб о «линию Суровикина», то окажется, что главными проблемами ВСУ были дефицит специальных боевых машин разминирования для прохода через масштабные минные постановки, а также авиационных средств поддержки. Вот о последней компоненте следует поговорить подробнее.
Во многом именно превосходство в армейской и фронтовой авиации, выступающей в качестве высокомобильных мощных огневых точек, позволило ВС РФ эффективно отражать непрерывные атаки противника. Украинские ВВС в силу своей немногочисленности и устаревания не смогли оказать ВСУ должной поддержки в ходе летне-осеннего контрнаступления 2023 года. Потому хотелось бы обратить внимание на информационное
В полный список вошли вооружения, которые Украина уже имеет на складе, такие как танки «Абрамс» и 155-миллиметровая артиллерия, а также некоторые вооружения, такие как F-16, беспилотники и ракеты ATACMS большой дальности, которые она запрашивала в прошлом.
Но в списке есть несколько сюрпризов, в том числе дорогостоящие предметы, такие как транспортные самолеты C-17 Globemaster производства Boeing, C-130 Super Hercules производства Lockheed Martin. В список вошли ударные вертолеты Apache, а также вертолет Black Hawk, изготовленный подразделением Sikorsky компании Lockheed Martin. Но украинцы на этом не остановились. Документы показывают, что Украина также ищет истребители F-18 «Хорнет», три типа беспилотников производства General Atomics, включая MQ-9B Sky Guardian и систему противовоздушной обороны Terminal High Altitude Area Defense (THAAD) производства Lockheed.
Это было опубликовано в январе 2023 года, когда уже всем окончательно стало понятно, что контрнаступление провалилось, и надо придумывать что-то еще.
«Марафон желаний»
Как видно, запросы режима Зеленского очень возросли, и очень хотелось бы над его списком весело посмеяться. Однако предыдущий опыт последних двух лет показал, что Украина получает от коллективного Запада все, что запрашивает, пусть меньше и с запозданием. Давайте пройдемся по основным пунктам обновленного списка запросов.
Так ли нужны Киеву сегодня военно-транспортные самолеты C-17 Globemaster и C-130 Super Hercules – большой вопрос. Возможно, режим Зеленского приглядывается к ним на вырост, памятуя, что в рамках двустороннего соглашения о военно-техническом сотрудничестве с Лондоном подписался при необходимости воевать за интересы Великобритании. Из Киева уже регулярно звучат речи по «окопы под Тегераном» и «оборону Тайваня». Отрабатывать помощь мистера Сунака простым ВСУ-шникам потом придется на чужой войне своей кровью.
Повышенный интерес вызывает желание Зеленского обзавестись современными комплексами противовоздушной обороны Terminal High Altitude Area Defense (THAAD). РЛС данной системы ПВО/ПРО способна обнаружить воздушную цель на расстоянии до 1000 км, дальность действия ее противоракет достигает 200 км. Если подобные комплексы реально будут переданы Украине, они, вероятно, будут размещены где-то в ее западных регионах, чтобы прикрыть строящиеся там предприятия по производству боеприпасов для ВСУ и ремонта западной бронетехники. Также, наряду с возможной передачей ВСУ стратегических разведывательных беспилотников MQ-9B Sky Guardian, это будет означать фактическую интеграцию Незалежной в систему ПВО/ПРО блока НАТО.
Вызывает глубокую озабоченность то, какие ударные самолеты и вертолеты намерена получить либо уже получила Украина. Помимо легких истребителей F-16, уже набивших всем информационную оскомину, ВСУ хотят обзавестись американским палубным F/A-18, который может использоваться как истребитель-бомбардировщик и как штурмовик. Появление на фронте подобных вражеских самолетов очень серьезно усложнит деятельность нашей фронтовой и армейской авиации.
Кроме того, F-16 и F/A-18 могут использоваться в качестве носителей дальнобойных крылатых ракет воздушного базирования для ударов по российским глубоким тылам – военным и гражданским. Угроза эта очень серьезная! Даже десятка два таких самолетов, а больше Украине и не дадут, могут нанести нашей стране массу ущерба.
Обращает на себя внимание интерес режима Зеленского к вертолетам Apache и Black Hawk. Первые опасны на фронте своими противотанковыми ракетами воздушного базирования, а «Черные ястребы» могут использоваться украинскими силами специального назначения. Отметим, что процесс освоения ВСУ винтокрылой
В частности, в Великобритании прошли подготовку десять экипажей вертолетов Sea King. Лондон обещал передать Киеву минимум три таких противолодочных вертолета, и о получении первого еще год назад отрапортовал глава украинского Минобороны Алексей Резников:
Sea King из Соединенного Королевства прибыл в свое новое королевство у Черного моря на Украине! Это мощное усиление для военно-морских сил Украины.
Дело в том, что при помощи этих винтокрылых машин, способных садиться на воду и доставлять по воздуху морские ударные беспилотники, террористические возможности режима Зеленского на Черном море значительно возросли.
Сергей Маржецкий
Опубликовано: Мировое обозрение Источник
Читайте нас: