Лента новостей

05:29
Эрик Ревель: военная экономика выгодна России
04:54
Мангалы на русских танках. Неожиданное защитное приспособление работает
04:33
Первая из первых: винтовка человека по имени Пекарь
04:25
Тайна гибели самого молодого комфронта генерала Черняховского
02:02
Санкциями против российских ресурсов Запад загоняет себя в тупик
01:30
Украинский винегрет с «тухесом»
00:58
Обзор Ryzen 7 8700G: на что способна интегрированная графика для игр в 1080p
00:38
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 27 апреля, вечер
00:17
Об очередном военном бюджете США
22:08
Надувной Зеленский надул свой народ
20:14
Опасность евродеградации
20:08
Российская армия освободила Бердычи
19:43
ВСУ ведут обстрелы республик Донбасса, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 27 апреля
19:32
Российские войска освободили Керамик на Авдеевском участке фронта СВО
19:14
Welt представила изложение Стамбульского проекта мирного договора
19:06
Зеленского обвинили во вранье и воровстве миллиардов из помощи США
17:57
Главком ВСУ доложил западным кураторам о возможной эскалации на фронте
17:56
Interia: американские планирующие бомбы GLSDB оказались бесполезными
17:55
Западное вооружение не доходит до ВСУ, потому что российская армия уничтожает его ещё до фронта
17:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 20 по 27 апреля
17:46
Премьер Польши Туск заявил о якобы упавшей в 15 километрах от границы ракете
17:10
Медведев предложил асимметричный ответ России на конфискацию активов в США
16:43
The New York Times: тотальная мобилизация на Украине происходит по требованию США
16:42
Журналист из Финляндии: Украина — фашистское государство, которое убивает мирное население
16:34
Погранкомитет: Латвия и Литва вербуют граждан России и Белоруссии на границе
16:33
Welt: русская армия немедленно уничтожает поставленное Украине западное вооружение
15:59
Что означает размещение Россией ракет большой дальности для Скандинавии?
15:57
NYT: США оказывали давление на Украину из-за проблем с мобилизацией
15:36
Китай созывает «палестинский саммит» с ХАМАС и ФАТХ
15:28
Курченко обворовал клиентов криптобиржи Beribit, как и промышленность Донбасса?
15:27
Песков опроверг издание Die Welt, которое нивелирует вину Великобритании в эскалации конфликта на Украине
14:52
Власти Южной Кореи подумывают восстановить нормальные отношения с Россией
14:46
Насмешка над Западом: выставка трофейной техники на Поклонной горе
14:23
США обвинили Китай во вмешательстве в выборы
14:15
Прокуратура добилась выплаты зарплаты на Донецком металлургическом заводе
14:14
Власти Италии требуют объяснений от России в связи с национализацией компании Ariston
14:03
Российские войска наступают на донецком направлении
13:38
На Украине вновь проблемы с энергообъектами
13:37
Иран обвинил Евросоюз и США в разжигании конфликтов на Украине и в Палестине
13:31
США проигрывают битву за Сахель, но планируют удержаться вместе с Францией
12:20
В Армении возбудили дело из-за сообщений о присоединении военных к протестам
11:59
Тайвань пожаловался на «боевое патрулирование» Китая
11:44
В украинском городе Ровно разгромили мемориал советским солдатам
11:11
На пороге хаоса: какой Октябрь грозит Америке?
11:09
Русские модернизируют старое оружие. Нам в Польше смеяться нечему
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Что представляет собой перспективный самолет Aurus от «Газпрома»

Что представляет собой перспективный самолет Aurus от «Газпрома»



Любопытные новости пришли из Татарстана. По данным известного регионального издания «БИЗНЕС Online» госкорпорация «Газпром» может возродить производство регионального авиалайнера Ту-324 под брендом Aurus. Да, это не опечатка – речь идет об авиастроительном проекте не ОАК, а именно нашего «национального достояния».


Как известно, после введения секторальных западных санкций наши чиновники с удивлением обнаружили, что авиалайнеры советской разработки тоже еще ничего, и потому было принято решение увеличить объемы производства ближнемагистрального Ил-114-300, среднемагистрального Ту-214 и дальнемагистрального Ил-96 в довесок к «нашему всему» в лице современных российских «Суперджета» и МС-21.

Зачем же тогда понадобилось вспоминать про какой-то там Ту-324, да еще и не профильной ОАК, а «Газпрому»?

Деньги на ветер


История появления этого ближнемагистрального лайнера примечательна тем, что инициатором разработки Ту-324 (Ту-414) стал сам Татарстан. В лихие девяностые президент Ельцин заявил коллективу КАПО имени Горбунова (ныне — Казанский авиазавод, или КАЗ), что не будет закупать у него бомбардировщики Ту-22М3 и Ту-160, тем самым поставив под вопрос его существование.

Чтобы сохранить уникальный завод, способный производить стратегические ракетоносцы, его руководство произвело исследование, которое показало, какие именно самолеты будут более всего востребованы в стране в ближайшие десятилетия. Оказалось, что нужны будут региональные лайнеры на замену вырабатывающим свой ресурс Як-40 и Ту-134. Тогда глава Республики Татарстан Шаймиев пролоббировал принятие в 1996 году Постановления Правительства РФ, обеспечивавшего начало работ по региональному лайнеру вместимостью порядка 50 пассажиров, получившего название Ту-324.

Данный проект примечателен тем, что именно он, а не «Суперджет», стал первым в современной России самолетом, спроектированным «в цифре». Под проект закупали за рубежом программное обеспечение, обучали в Германии специалистов для работы с ним. Было разработано целое семейство самолетов сразу из трех моделей: базовая с дальностью полета 2,5 тысячи километров и вместимостью 52 пассажира, VIP-версия, с дальностью до 7 тысяч и вместимостью всего 19 человек, и удлиненная, с более мощным двигателем и увеличенной площадью крыла, на 72 пассажира, с дальностью до 3,5 тысячи километров.

Казалось бы, вот он, ближнемагистральный самолет вместимостью до 75 пассажиров, с двухчленным экипажем, самый востребованный в своем классе! Это та ниша, которую должен был бы занять «Суперджет-75», будь таковой разработан изначально. Почему же не задалось с Ту-324?

Помнится, еще в далеком 2016 году президент Путин призвал к созданию отечественного регионального самолета, необходимого для связности с Сибирью и Дальним Востоком. На это тогдашний министр промышленности и торговли Мантуров сообщил, что рассматриваются три турбовинтовых самолета - отечественный Ил-114, украинский Ан-140 и китайский МА-700, а также турбореактивный Ту-324:

Мы его не запускали в дальнейшую работу, ввиду того что мы отдали все основные ресурсы на самолет МС-21. Этот самолет у нас оставался в разработке. Там предполагается использование реактивного двигателя, это 50-местная машина, она может использоваться в том числе и в административных перевозках.

Как и почему среднемагистральный МС-21 «съел» ближнемагистральный Ту-324 остается загадкой. Интересно то, зачем к данному проекту решили вернуться в наше непростое время.

Татарский Aurus


Самым необычным во всей этой истории является то, что возрождать производство Ту-324 берется не профильная госкорпорация, а газовый монополист, который под это дело создает даже свое собственное КБ. И это не шутка. Проектом занимается дочернее предприятие «Газпрома» ООО «Газпром Тех», созданное в 2023 году в Санкт-Петербурге. Его уставными задачами является «консолидация высокотехнологичных активов в сфере судостроения, авиационной и автомобильной промышленности, а также радиоэлектроники, космической и прочей деятельности».

В прошлом году оно приобрело ООО «Аурус-Аэро», учрежденное инвестиционно-венчурным фондом Татарстана и дочерним предприятием ОАК, основным видом деятельности которого является производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. По данным издания «БИЗНЕС Online», над проектом ближнемагистрального лайнера на базе Ту-324 будет работать творческий коллектив, который ранее занимался разработкой совместного российско-китайского широкофюзеляжного CR929, «улетевшего» из РФ в КНР и получившего там новое имя COMAC Wide-Body.

На основе Ту-324 планируется создать специализированный бизнес-джет под люксовым брендом Aurus. Команда на то, чтобы полугосударственные инвестиции пошли в эту отрасль, якобы была дана руководству «Газпрома» с «самого верха». И это очень обнадеживает. С учетом того, что Ту-324 был достаточно хорошо проработан, новоявленному КБ придется решить только вопрос с двигателями.


Напомним, что для самолета двигатель изначально планировалось использовать украинский АИ-22, производимый в Запорожье. Отечественный ПД-8 будет для лайнера избыточным по мощности, но двигатель АИ-222-25 у нас вроде как не только освоили в производстве, но и значительно улучшили, модернизировав.

Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх