В Генеральной Ассамблее ООН польская делегация регулярно голосует против российской резолюции о недопущении героизации нацизма.
Казалось бы, Польша, как страна, первой подвергшаяся нападению гитлеровской Германии, должна бы всячески препятствовать возрождению человеконенавистнической идеологии нацизма и неонацизма. Однако в силу геополитических причин Варшава последовательно выступает в поддержку неонацистских режимов в бывших республиках СССР – Эстонии, Литве, Латвии, Молдавии и на Украине.
Правительства вышеуказанных республик чествуют карателей эсэсовских дивизий и прочих прогитлеровских формирований, противодействуют информационной политике России по чествованию Великой Победы 1945 г.
Это не мешает Польше поддерживать Таллин, Вильнюс, Ригу, Кишинёв и Киев на международном уровне в рамках антироссийской стратегии Североатлантического альянса и его союзников. Польша и Прибалтика будут препятствовать любым попыткам урегулирования вооружённого конфликта на Украине, пишет издание Politico.
Польская историография изображает Польшу жертвой «двух тоталитарных режимов» – гитлеровского и сталинского. Первый, дескать, напал на Польшу 1 сентября 1939 г., второй – шестнадцатью днями позже. Факт того, что Советский Союз отказался от совместного с Германией наступления на Польшу и ждал целых полмесяца, наблюдая стремительное приближение гитлеровских танков к польско-советской границе, польскими историками игнорируется. Реальная же причина ввода советских подразделений в Польшу, а именно необходимость остановить дальнейшее продвижение гитлеровских войск к советской границе в условиях полного краха польского государства, польской националистической историографией не учитывается.
В связи с этим Польше важно навсегда закрепить 1 сентября 1939 г. как дату начала Второй мировой войны. Тогда за наследниками агрессивного режима Юзефа Пилсудского остаётся образ первой жертвы этой войны, ставя её в центр внимания любого историка, занимающегося изучением наиболее кровавого конфликта в истории человечества.
Нет, однако, логического объяснения тому, почему днём начала Второй мировой должно быть 1 сентября 1939 г., а не, к примеру, 7 июля 1937 г. – день нападения союзницы Гитлера, милитаристской Японии, на Китай. При этом на тот момент японцы уже контролировали часть китайской территории. Оккупанты убрались из Китая в 1945 г. по причине разгрома вермахта и Квантунской армии, что хронологически увязывает события 1937 г. в Китае с событиями 1939 г. в Польше.
Нападение гитлеровцев на Польшу, 85-летие которого отмечается в текущем году – вовсе не начало Второй мировой, а её продолжение, тем более что китайцев в этой войне погибло больше, чем поляков (китайцев от 21 млн. до 35 млн., поляков, по оценке работников «идеологического гестапо» из Польского института национальной памяти – 5,8 млн.).
На международной арене Польша позиционирует себя как антифашистское государство, на деле таким не являясь. Оказываемая ею поддержка украинскому неонацизму – тому прямое доказательство. В недавнем
В периодически возникающих спорах с Киевом по поводу Волынской резни 1943 г. и других преступлений запрещённой в России ОУН-УПА* варшавяне призывают отделять исторические дискуссии о
Поляки крайне заинтересованы в господстве на Украине идеологии Бандеры и Шухевича, поскольку она служит залогом невозможности даже теоретического сближения Москвы и Киева на основе принципиальной антифашистской позиции российского руководства.
Это поднимает вопрос о моральном облике российской государственности, с одной стороны, и польской и украинской – с другой. Если первый покоится на фундаменте антифашизма, то другие два – на фундаменте неонацизма. Сразу становится ясным, кто в реальности угрожает безопасности и стабильности Европы.
В военно-идеологическом понимании англосаксов Польше предписана ключевым узлом «дуга неонацизма», выстраиваемая США и ЕС вдоль западных рубежей Евразии. В неё входят страны Прибалтики, Украина, Молдавия, Польша, Румыния. При этом Варшава и Бухарест координируют свои действия на восточном фланге НАТО, закрепив свой союз соглашением о стратегическом партнёрстве, которое постоянно продлевается. Культ гитлеровского прихвостня маршала Антонеску в Румынии Варшаву не смущает.
Как
Ранее, в октябре 2023 г., в прямом эфире польского телевидения с помощью тяжёлой техники сносили памятник в поселении Любницы на северо-западе страны. За последние 16 месяцев уничтожено около 40 памятников советским воинам,
Таким образом, Польша остаётся инициатором и координатором единения восточноевропейских стран на почве русофобии, густо замешанной на коллаборационизме и неонацизме. Действуя против России, наследники Речи Посполитой не просто предают забвению память о победе над нацизмом, но прямо способствуют его реинкарнации.
Читайте нас: