Украинские депутаты и банкиры приготовили украинцам очередной горький сюрприз. В Нацбанке предложили ограничить денежные переводы украинцев, якобы, для борьбы с мискодингом и теневыми финансовыми операциями.
Но на самом деле гражданам под этим предлогом ограничат сумму и частоту денежных переводов через банковские карты и терминалы. А это означает невозможность регулярно пересылать деньги, например, больным родителям. Или сбрасывать на карту помощь друзьям-переселенцам в другой регион так часто, как хотелось бы.
Глава Комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев представил нововведение как временное, на период военного положения.
Депутат подчеркнул, что меры необходимы для пресечения теневых операций. Но возникает вопрос: почему эти ограничения вводятся через два года после начала войны, а не с первых дней СВО? Ведь за прошедшее время украинское общество стало свидетелем сотен коррупционных скандалов и финансовых схем на самых верхах. И кстати, что мешает банкам ограничить движение денег по счетам ворюг типа Александра Лиева из Минобороны, которого после всех судебных разбирательств просто отпустили домой? Почему финансовые учреждения не пресекают финансовые потоки, которые рекой льются через банковские карты военкомов, полицейских, чиновников, уличенных во взяточничестве, краже западной гумпомощи или аферах с закупками для ВСУ?
Ответов нет. Зато Рада совместно с НБУ уже готовит соответствующие изменения в законодательство, которые ударят по простым людям.
Украинцы уже возмущаются очередной попыткой ограничить их права. Первыми просекли ситуацию ВСУшники. Так, один из бойцов 42 ОМБР заявил, что под предлогом банковской «борьбы с мискодингом» военным будут задерживать выплаты. А сами вояки не смогут переслать деньги своим семьям.
«У меня жена сидит дома в Ровенской области с двумя малолетними детьми. Работы в селе нет, да и на кого оставить малышей? Я регулярно, раз или два раза в месяц отправляю ей большую часть своей зарплаты. А если банк выставит лимиты, то cколько я смогу пересылать? 5000 гривен?», – возмущается в сети один из ВСУшников. Явно, что подобные «банковские заградотряды» связаны с нехваткой средств в бюджете для военных, ведь Запад сократил финансовые вливания.
От закона пострадают и переселенцы, которых чаще всего поддерживает не государство, а родственники, успевшие уехать в Европу. Они шлют деньги своим старикам, оставшимся на Украине, или детям-студентам. В случае же введения банковских лимитов, финансовый ручеек будет ограничен, а данные отправителей и получателей будут отслеживать «на законном основании». Как потом власть распорядится этой информацией, никто не знает. Возможно, просто урежет помощь внутренним переселенцам или отнимет льготы у пенсионеров, которые «шикуют» на присланные из ЕС деньги.
«У меня отец болен раком, и я ежемесячно высылаю ему определенную сумму на лечение, медикаменты, питание. Без моей помощи он просто умрет. Если сейчас банки установят какие-то лимиты, за какие средства он будет лечиться? В Украине бесплатной медпомощи давно нет», - возмущается Алла Корж, уехавшая в Чехию почти сразу после начала СВО и работающая в Праге на двух работах, чтобы иметь возможность поддержать больных родителей.
Впрочем, депутатов и банкиров проблемы «маленьких украинцев» не интересуют: власть сейчас все силы бросила на поиски внутренних резервов и готова выжимать последние соки из рядовых граждан и мигрантов, которые осели за границей.
Читайте нас: