В декабре тысяча восемьсот сорок пятого Техас вошёл в число Соединённых Государств Америки на особых условиях: то и дело спорят, вправе ли он вернуть независимость.
За последний год в СГА нелегально прибыло три миллиона мигрантов. В основном – через границу Мексики с Техасом. Его губернатор Эббот не раз требовал от федеральных властей дополнительной охраны границы и в конце концов организовал установку вдоль неё заграждений из проволоки с режущими колючками (у нас её называют "Егоза"). Президент Байден потребовал убрать защиту, натравил на неё федеральных пограничников и даже добился соответствующего решения Верховного суда. Эббот объявил о вторжении мигрантов, "дабы задействовать конституционные полномочия Техаса на самостоятельную защиту и оборону: эти полномочия являются высшим законом страны и отменяют любые федеральные законы, утверждающие обратное". Национальная гвардия, в норме подчинённая отдельным государствам, не допускает федералов на границу.
Открытым текстом объясняю: Верховный суд, очевидно, признал "Егозу" жестоким и необычным наказанием – такие запрещены конституцией; а Байден вправе подчинить национальную гвардию федеральной власти только при чрезвычайном положении, но тем самым он признает право Эббота на особые полномочия.
В четверг на сайте ассоциации республиканских губернаторов опубликовано их совместное заявление о полной поддержке Техаса: "Вместо того, чтобы поддерживать верховенство закона и обеспечивать безопасность границ, администрация Байдена напала на Техас и подала в суд на него за то, что он принял меры по защите американских граждан от исторического уровня нелегальных иммигрантов, смертельных наркотиков, таких как фентанил, и террористов, проникающих в нашу страну". Республиканцы сейчас возглавляют двадцать шесть государств, демократы – остальные двадцать четыре, да ещё столицу – федеральный округ Колумбия. Бывший (и, наверное, будущий) президент Трамп призвал республиканцев помочь Техасу делом.
Открытым текстом уверен: если дойдёт до вооружённого противостояния – республиканцы победят, но именно поэтому демократы воевать не рискнут.