В прошлом году, когда украинские летчики-истребители отчаянно пытались избежать сбития российскими самолетами, оснащенными радарами большей дальности, высокопоставленный представитель ВВС Украины сказал двум австралийцам в Киеве, что он не заинтересован в передаче списанных с вооружения истребителей F/A-18 Hornet в количестве 41 единицы.
«Не нужна нам ваша рухлядь», сказал он, по словам присутствовавшего при разговоре человека.
Спустя два месяца просочилась новость о том, что правительство США «благосклонно» относится к идее передачи самолетов, которые начали летать в ВВС Австралии в 1984 году и прекратили в 2021 году.
Прочные шасси Хорнетов, разработанные для авианосцев, подходят для использования на разрушенных боевыми действиями взлетно-посадочных полосах Украины. Также они могут взлетать и садиться на небольших расстояниях, что полезно, когда боевые взлеты иногда происходят с автомагистралей.
Но украинцы уже начали переговоры с правительствами США и Западной Европы о получении менее надежных F-16 Fighting Falcons. Списанные F-16, произведенные другой компанией, в Европе были в большом количестве. Дания, Норвегия и Нидерланды были готовы передать часть своих, а американцы, датчане и румыны предложили подготовку.
Украинские ВВС опасались, что им будет не осилить два типа иностранных истребителей, каждый из которых требует отдельного обслуживания, боеприпасов и инфраструктуры для подготовки. Было решено не привлекать иностранных пилотов, а украинцам требовался трудоемкий процесс обучения украинцев, поскольку раньше они летали только в кабинах советских самолетов.
В ответ на предложение сделать официальный запрос на поставку Хорнетов, высокопоставленный украинский офицер ВВС назвал 50-летние самолеты рухлядью, от которой Австралии нужно было избавиться.
«Он назвал их летающей рухлядью», говорит подрядчик. «И это по сути отменило сделку на поставку F/A-18. Не сделай он этого, и они летали бы сейчас над Украиной».
Читайте нас: